История с яйцами... куриными-2

               
                В память о 05.05.1985.

 Если бы Бог хотел, чтобы мы думали только головой, он сделал бы нас колобками.

 Надеюсь Вы помните, дорогие мои читатели, что работал я в магазине в мясном отделе. И в этом же отделе продавалось яйцо куриное. Если не ошибаюсь, Христово  воскресение, Пасха в народе, приходилось в том году на начало мая. А какая пасха без разноцветных яиц...получил мой отдел, ну очень много, ещё не крашенных, куриных яиц. В накладной, которую я изволил подписать, была нарисована сумма: 859 рублей, 65 копеек, как сейчас помню, дата: 30 апреля 1985 года.

 Первого мая магазин не работал, праздник, хороший праздник был, кто помнит, объединял народ, веселил, будоражил весной, все любили и уважали друг друга. Бывало и так: "Вася, ты меня уважаешь, так!? Я тебя тоже! Стало-быть, мы теперича с тобой - люди уважаемые!" Но это был Праздник всенародный!

 Второго мая магазин работал, в перерыве с 2-х до 4-х, решил коллектив организовать товарищеский обед с праздничным уклоном. У меня дома были свежие огурчики, я подумал организовать к столу салатик из них, дом был в 30-ти шагах...  Пришёл, заглянул в комнату, жена и дочки отдыхали у телевизора, нарезал огурчиков, свежих майских, заправил солью, сметанкой...вышла жена...сердце почуяло неладное...не в духе. "Это куда?" - раздался вопрос..."Да вот, решили в перерыв посидеть, в честь праздника..." "Ага, значит б....м своим...перебьются!"...и салат вместе с тарелкой полетел мне в лицо. Обидно, досадно, но ладно...не впервой. Пошёл взял в погребе банку солёных...тоже огурцов...но солёных, прошлогодних.
  "Без любви жить легче, но нет смысла."

  Каждый вечер дочурки приходили за папой к закрытию магазина, получали что-либо вкусное и мы вместе отправлялись домой, приятно было сие действо, поверьте, друзья мои. В этот вечер, а день рабочий сократили до 7-ми часов, вместо 9-ти, девчушки мои не пришли..."Мама не велела"...подумал я направляясь к дому.

  Но тут, на ту беду...нет лиса ни причём, лисички в том районе, если и бегали, то двухногие...друзья-соседи, навеселе все, нарисовались. "Во, Валера, бери пару пузырей и айда на свадьбу, "Цыбуля" женится!" И шо Вы себе думуете...взял и пошёл с компанией, так легче, душа "разврата" желала. Помните в "Калине красной", Васи Шукшина: "Народ для разврата готов!". Дело не хитрое и напрягаться не надо, народ всегда готов...

  Когда началась драка я не заметил, услышал шум на улице, крики, вышел глянуть, все соседи, все знакомы...и вижу трое соседей, очень знакомых, молотят ногами четвёртого...лежачего... и тоже знакомого. Несправедливость однако, не находите!?.вот и раскидал всех, поднял лежачего, воткнул в проём калитки его дома...И почувствовал...что-то постороннее в теле своём ниже левого плеча спереди... Взглянул,  мама дорогая, торчит рукоятка ножа и кровь окрашивает своим цветом мою жёлтую рубашку, и голова кружиться стала...Нож вытащил, решил не нужен он во мне, кровь хлынула сильней, рубашкой рану я заткнуть пытаясь, к дому поспешил, как мог,  благо рядом...Моя женуля в полисаднике курила, дети спали, а тут я, со с дыркой в теле от ножа...Но позвонила суженая в скорую, приехали за мной и вовремя, ещё в сознании я был...шутил:" Меня спасти надо, мне умирать нельзя; две тёщи, две жены, трое детей, мама, сестричка с дитём...и все числятся за мной!" Айболиты смеялись и обещали: "Жить будешь!"

  Ша, не ворчите, выше это всё пролог, некролога не будет, вот и о яйцах начинаю  я повествовать. Уже на следующий день ко мне в палату пришли мои коллеги, Женя-директор магазина, и Ваня-напарник мой, работали мы понедельно с Ваней. Лежу я никакой, с наркоза только, а мои коллеги, так ласково, с любовью суют мне в нос бумагу, в руку ручку и молвят: "Валера, пожалуйста, подпиши отчёт за месяц и выздоравливай скорей, мы ждём тебя!" В тот год Христос воскрес 05.05. 1985...и я с ним...Вы не поверите...но было так!

  Когда я вернулся на работу, на мне "висел" долг государству в сумме около 900 рублей. Ванечка продал яйцо куриное, которое я получил и расписался в накладной, поделился с Женей, однозначно, и уволился. Я нашёл Ванечку...жена, маленькая дочь, живут в общаге...что с него возьмёшь. А тут оказия на русский север, поработать, подфартила...и я  поехал...чтобы семью сберечь, дочурку Любу я предать не мог, и с государством рассчитаться...без неба в клеточку...

  И всё было ужасно хорошо...но, именно в такой последовательности.

                В. Хистной.  Май 2014.


Рецензии
Боже,что же ищет ваш Дух,о чем он хочет Вам сказать этой историей..яйца,пасха?.. ОН, Бог всегда до нас стучится..Может и сей час Когда пишу я Вам..

Валентина Корнилова   16.05.2014 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина за внимание...а Бог ко мне ещё не достучался...

Валерий Хистной   17.05.2014 00:39   Заявить о нарушении