Подруги

                «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь» (русск. пог.)

                Как хорошо, что есть подруги! Есть, кому наставить меня на путь истинный. А то я – человек легкомысленный, и нуждаюсь в коррекции отдельных поступков, а иногда – и поведения.   Степень моего преступного  легкомыслия не укладывается в головах моих степенных и рациональных подруг.
Они   неустанно трудятся над совершенствованием своей бытовой жизни –«вытягивают» потолки, выламывают хорошие деревянные рамы и двери, чтобы заменить их пластмассовыми; буравят стены, делая сообщающимися зал и кухню; сносят межкомнатные перегородки, с опаской ожидая штрафных санкций от городских властей; тёмную мебель меняют на светлую, а дешёвые обои на всё более дорогие,  видя в этом высший смысл жизни! И всё это, разумеется, чужими руками за большие деньги, как принято сейчас. Ведь так диктует мода! И зависть – соседи это  уже сделали…
           Я глупа, и не понимаю подруг – как можно так зависеть от  общественного мнения, чтобы смысл жизни подменять пустяками?   Сама   же  люблю путешествовать: мне позарез необходимо хотя бы раз в году увидеть горы, море, другие города – походить по Московским театрам, почтить память знаменитостей на Ваганьковском кладбище, посетить Свердловский минералогический музей, Одесский планетарий, дом-усадьбу Волконских в Иркутске, искупаться в ледяных водах Байкала, понаблюдать, как застраивается к Олимпиаде Имеретинская долина в Адлере, окинуть взглядом весь Большой Сочи с горы  Ахун!..
              Не выношу организованный, размеренный отдых, где четыре раза в день, как животные,  ходят «к кормушке»!   Но способна помчаться в Москву на новую постановку «Евгения Онегина» или на другой конец страны, чтобы разыскать потерянную и ставшую неузнаваемой за десятилетия подругу. При этом заранее знаю, что скажет она:
              - Артистка! – и осуждающе покачает головой.
              А узнав, что я пишу рассказы, произнесёт:
              - Отпад! Я в шоке... - разумеется, не выразив никакого интереса к моему «творчеству». Период, когда они что-то читали, давно прошёл… Такой будет моя награда за кучу истраченных усилий и денег… Однако мне это необходимо!    Держа в поле зрения всех своих знакомых, некоторых -  с детства, пытаюсь определить закономерности развития людских судеб. Своими мыслями делюсь со всеми – знакомыми и незнакомыми - через  прессу и интернет. 
            А как увлекательно несколько расплывчатых мыслей облечь в строгую литературную форму, придавая небольшой заметке кристаллическую структуру! В такие минуты я особенно счастлива! Кто же разделяет мою радость? Только вы, мои виртуальные интернетовские друзья! Спасибо вам за это! Но в самых близких подругах я понимания не нахожу. Они способны выслушать в беседе даже длинный рассказ, но если я пробую читать им с компьютера или с листа, блеск в их глазах моментально пропадает, они начинают зевать, отвлекаться, и откровенно ждут окончания рассказа. При этом Людмила считает в уме, сколько пучков укропа можно будет снять весной с квадратного метра теплицы, а Нина соображает: с кем сегодня оставили внука и не напился ли  муж?
            - Как вам не интересно? – удивляюсь я, – Ведь я читаю  про знакомых вам людей! Вы бы таких подробностей их жизни  никогда не узнали! За день на моей странице в интернете по сто  человек бывает, им  даже  про незнакомых интересно! А вы – мои подруги!.. – пытаюсь достучаться до их сознания.
          - Иди лучше на базар! Мне нравится, когда ты стоишь за прилавком! – заявляет Люда. Она рада, что сеанс чтения закончен. В пятый раз можно мне будет напомнить  почаще мазать кремом лицо: – «Вот видишь, я мажусь!» - и красноречиво замолкает…  Она убеждена, что выглядит лучше меня. Да, в молодости Людка красавицей была, настоящей!  А зубы были – жемчуг! Были...  Теперь она хвалится  искусственными:
           - Правда, хорошо сделали? – демонстрирует новые челюсти. А мне на них страшно смотреть, у меня-то ещё свои – вдруг её зубы  зашевелятся при разговоре, как у другой моей знакомой, Иры? И я перевожу разговор.     Осталась Люда без заслуженных  комплиментов по поводу зубов!.. Потом подруга  в восьмой раз (за два часа) напомнит условия правильного питания, хорошо ей известные. Не беря во внимание, что этой зимой ей удалили жёлчный пузырь с огромными камнями:
           - И всё – через маленькую дырочку! Эндоскопически! – хвалится она, и показывает нам действительно маленький след на животе, - приедете ко мне,  покажу камни! По два сантиметра в диаметре! – гордится она.
          - А как операция прошла?
          - Хорошо. Только врач сказал – жира много! – отвечает большой специалист по правильному питанию. В это время Нина, потягиваясь на кресле, спрашивает:
           - Ну, а как я выгляжу? - она сегодня чувствует себя свежей не по годам, и хочет получить свою обычную  порцию комплиментов на предмет её спортивности. В такие вот встречи Нина демонстрирует свой знаменитый мах ногой – до люстры! И это – в семьдесят лет… Вместо комплиментов, я не без умысла приглашаю всех взвеситься на напольных весах. «Девчонки»  не хотят. Встаю на весы первой. Мой вес – 72 кг. Вес Люды – 79, Нины – 83!
           - Ой, а дома я вешу 80! – говорит недовольная Нина. Сегодня пусть тоже обойдётся без комплиментов - в другой раз! А то учат, учат меня. Сидят все трое в очках, жуют ненастоящими зубами,и туда же -  учат!.. Сейчас Великий пост, и дня  три Нина в самом деле ограничивала себя в еде. Даже принесла с собой несколько отваренных картошек и солёный огурчик…  Дожились… Правда, картошка с огурцами  так и остались нетронутыми – слишком много было соблазнов на столе…
           Так, исподволь, я мщу своим подругам. А то сидят за моим столом, и меня же поливают – и  дура  я, и неправильно живу, питаюсь неправильно,  постарела, и мебель не так стоит,  не в ту сторону света головой сплю, и питаюсь вне зависимости от группы крови (в прошлый свой приход подарили такую книгу)! У них дома стоят такие же книжки, уверена – нечитанные, но я хоть  пролистала!
          - Ой, чуть не забыла! Я же тебе опять свою кофточку принесла! Носи! А то мне она малая стала! – говорит специалист по правильному питанию, «выросшая» из своей одежды, – и достаёт из сумочки свою, уже не первую, подаренную мне, кофту.
   
              Подруги…  Я очень ими дорожу! Мы помним друг друга молодыми! А то ведь некоторые думают, что и всегда мы были старыми  мымрами! Это благодаря их визитам я иногда чищу кастрюли, передвигаю мебель, выкидываю старые половики, готовлю вкусные блюда… Даже заказала новый кухонный гарнитур! Скоро мне его привезут, установят, и я снова приглашу своих подруг в гости, «обмыть». Я заранее уверена, что они забракуют мой вкус, дизайн и цвет шкафов,  их расположение, освещение и не знаю, что ещё. Ох, и  распесочат они меня!
             Но я их обязательно позову!..

    


Рецензии