Глава 22 Книга 2 Мейлах в октябре
Школа как школа, и в ней
Были романы и драмы…
Рахиль Менделевна после отъезда Миши на учёбу в столицу постоянно поглядывала на большую стопку учебников мирно лежащих на подоконнике.
В какое-то время она хотела пустить их на растопку печки, но, раскрыв один из них, она невольно стала читать, а затем, оторвавшись от текста, продолжила по памяти излагать то, что там было написано.
Перелистав несколько страниц, она почувствовала, что и этот текст ей настолько знаком, что она без запинки смогла пересказать содержание целой главы.
Только теперь она с благодарностью вспомнила, что постоянно наблюдая за своим Мишей, она присутствовала при его подготовке уроков, а он всё учил вслух. Обладая хорошей памятью, Рахиль Менделевна запомнила всё, что он читал.
Аттестата о среднем образовании у неё не было, а в то время было модно учиться в любом учебном заведении, чтобы не посещать кружок политпросвещения, от которого освобождались работники любого производства, если они являлись студентами - заочниками или учащимися школы рабочей молодёжи.
Благодаря отлыниванию от политучёбы многие разумные люди получили университетские дипломы. Кроме того, «своевременно» вышло в свет постановление партии о всеобщем среднем образовании в СССР, а это означало, что всех, кто мало-мальски знал буквы, можно было пропустить через школу рабочей молодёжи, чтобы обеспечить «Аттестатом зрелости».
Появившись в вечерней школе, Рахиль Менделевна прошла собеседование с директором. Он был математик, и ему не стоило труда оценить скудные математические знания будущей ученицы, но по гуманитарным предметам она показала великолепную осведомлённость.
Учитывая её кокетливое поведение, он, директор, как старый холостяк, проявил к ней особый интерес и решил подтянуть её по математике. Рахиль Менделевна, вспомнив о математическом опыте своего сына, тоже полюбила математику всем телом.
Занимались они первоначально в директорском кабинете, но там был неудобный диван, и прилежной ученице пришлось частенько посещать холостяцкую квартиру педагога.
«Подтяжка» оказалась успешной, после которой, принимая во внимание некоторые знания по остальным предметам, у неё приняли экстерном экзамены и выдали аттестат о среднем образовании.
Рахиль Менделевна так понравилась директору школы во время занятий по математике, что он посоветовал ей поступить в вечерний университет марксизма-ленинизма при РК КПБ.
Конечно, университетом такое называть ни в одной цивилизованной стране не решатся. По сути, это сборище районных активистов было чем-то сродни курсов кройки и шитья, но с одним отличием – после курсов курсант кое-что мог выкроить и сшить, а выпускник «университета» не умел ничего.
На основе лекций по марксизму-ленинизму даже шнурки на ботинках не научишься завязывать, но в анкете по учёту кадров будет красоваться запись об окончании «Университета».
Эта запись давала основание зачислять в руководящий резерв новоиспеченных недоучек. Директор школы из личных симпатий к Рахили Менделевне, кроме того посоветовал, чтобы не было проблем с дальнейшим карьерным ростом, на всякий случай вступить в члены КПСС.
Свидетельство о публикации №214051600416
С улыбкой.
Кира Крузис 02.06.2014 17:40 Заявить о нарушении