Руководство пользователя

                Самоубийство - не выход
                Но об этом ли думает решившийся?



        Он хотел покончить с этим. Со своей неудавшейся жизнью. За все годы так и не удалось ни с чем разобраться, ничего исправить. А он ведь действительно старался. Ладно, чего уж теперь?... Все кончено.

        Он не был импульсивен. Тщательно обдумывал план. Будучи от природы спокойным и рассудительным, рассмотрел его и так и эдак, со всех сторон. Потом дал себе последний шанс все исправить, и еще один, и еще... Пока в очередной раз не убедился - хватит! Он попросту ходит по кругу.

        Все мы, разумеется, в той или иной мере обречены на повторения. Наша жизнь состоит из ритуалов и обычаев: именинные пироги, чествование новобрачных. С другой стороны - возврат к старым ошибкам, вновь и вновь пока не исправим. А порой мы сами специально возвращаемся в прошлое, чтобы еще раз пережить утраченное мгновение, еще раз насладиться.

        Вопреки этому, его повторения сомкнулись железным обручем. Как бы он ни пытался подниматься по спирали событий, она вновь и вновь замыкалась.

        Он решил с этим покончить. Желания и сил не осталось не то что бороться, а даже продолжать жить. Сначала это было отчаяние, потом безвольная апатия. Он по-настоящему устал и был сломлен.

        Наконец, все готово.

        Ему понадобится веревка, много бумаги, спички обязательно.

        Но как решиться уничтожить самого себя? Он знал себя много лет, воспитывал себя, боролся с собой. Его окружали люди и вещи, он был связан с ними. До чего сложно! И так необходимо...

        «Действительно все?» - прозвучал его мысленный вопрос.

        «Все. Иначе не получается», - такой же безмолвный ответ.

        Он чиркнул спичкой, и вспыхнуло пламя.

***

        Самоубийство - грех практически в каждой религии, и он чтил этот закон. Самоубийство лишает человека последней попытки. Но он знал, его попытки итак обречены.

      Убив себя, он уничтожил все: воспоминания, привычки, фетиши, страхи. Для этого ему понадобилось сжечь старые фото, интересующие его газетные вырезки, журналы, брошюры. То, что нельзя было сжигать, он связал, завернул в бумагу и полиэтиленовые пакеты и спустил в подвал.

      Когда утреннее солнце разбудило спящего человека, то был уже кто-то другой. По крайней мере, он надеялся на это и действительно чувствовал себя по-новому. Так, словно сбросил с себя бремя, но не знал теперь, как вести себя с появившейся легкостью. Вместе с прежними мечтами, ушли прежние неудачи, с любимыми вещами - страхи и переживания. Он теперь свободен. Хотя он ли это теперь? Возможно, с той минут, как начал полыхать огонь, появился другой человек. Где был он прежде? Дремал ли, притаившись в уголке души; появился ли внезапно, рожденный игрой мозга?

        И уцелела ли хотя бы частица его прежнего? Если да, то она есть и надежда на спасение, и притаившаяся опасность воскрешения.


Рецензии