Письменные симптомы чуждого человека

Общение с людьми в сети, то есть посредством письменной речи, имеет плохую и хорошую стороны. Плохо – потому что рано или поздно начинает утомлять необходимостью озвучивать детали, которые при живом общении разумеются сами собой, а хорошо – потому что письмо человека лучше и скорее всего открывает склад его ума и даже его духовную среду. Формула «напиши мне что-нибудь, и я составлю для себя впечатление о тебе», как убеждает опыт, очень действенна. При этом, сразу скажу, речь идет не только о непосредственной переписке с человеком, но и о чтении так называемых постов, заметок и прочих форм его письменных контактов с миром.

Конечно, составить впечатление о человеке по двум-трем фразам практически невозможно, здесь требуется именно общение (и чтение), достаточно продолжительное и разностороннее. Однако имеются, я бы сказал, «письменные симптомы», которые сразу указывают на наличие в человеке чуждой мне интеллектуально-духовной среды, которую я вряд ли смогу принять.

Я решил по мере возможности собирать эти симптомы в одном месте, чтобы на досуге можно было поразмышлять над их природой. И я надеюсь, что список окажется небесполезным и для других: кто-то обнаружит этих ничтожных паразитов у себя и захочет избавиться от них, а кто-то, как и я, просто поразмышляет над истинностью приведенной выше формулы.

Итак, вот они, эти «письменные симптомы»:

1. писать писАть вместо «писать» – как напишут, так сразу пахнет мочой вокруг;

2. употреблять частицу таки не только в позиции после слова и через дефис («всё-таки», «проснулся-таки» и т.п.), но и в виде отдельного слова («таки я сделал это», «таки сегодня долгожданный день наступил»); не могу объяснить почему, но все эти самостоятельные «таки» будят во мне зверя;

3. написание нарицательных имен с заглавной буквы там, где это совершенно неуместно, – скажем, автор пишет свою, как он уверен, Великую Вещь: «Я проснулся и понял, что Тень, которая вчера преследовала меня, являлась Посланником от меня другого, пребывавшего в каком-то таинственном Мире»; а еще такой автор обожает превращать отвлеченные понятия в ходячие персонажи (иначе – гипостазировать их, то есть наделять самостоятельным бытием), и вот уже «из года в год моя Судьба ходит за мной по пятам и думает, как бы сделать меня Просветленным»; наверное, автор считает, что все это выглядит солидно, когда на самом деле – примитивно, пошло и глупо;

4. о несуразице словоупотребления и орфографических поганках говорить нет смысла, приведу лишь несколько примеров: постоянное смешение причем и при чем, итак и и так, ни о чем и не о чем, а также потрясающие воображение вобщем вместо «в общем» и, особенно, вообщем, в котором грубым орфографическим инцестом соединяются «в общем» и «вообще»; а еще, например, врятли вместо «вряд ли»… короче, на этом поле число плодов слепого разума немерено;

5. выражать свои эмоции с помощью недоносков-уродцев: улыбнуло («меня улыбнули ваши замечательные стихи»), доставили (употребляя одно слово, например, вместо «вы мне доставили удовольствие») и вкусно («вкусный рассказ», «вы так вкусно описали свой день» – о, мерзость).

Список этот, конечно, не полный, он будет, вероятно, пополняться по мере попадания мне на глаза подобного изюма письменной речи.


Рецензии
Дорогой Станислав! Теперь понимаю, что две последние миниатюры под грифом "ужасы" - последствия "неосторожного чтения". Буду предельно внимательна, не хотелось бы оказаться в "черном" списке, потому что мне очень дороги Ваши "визиты"! С искренним уважением! Ольга

Ольга Малышкина   17.05.2014 12:59     Заявить о нарушении
Ольга, "черный" список и Ваши светлые тексты – вещи несовместимые :)

Станислав Севастьянов   18.05.2014 08:24   Заявить о нарушении
Спасибо! Но уже нашла у себя кое-что. Слова, смысл которых хочется подчеркнуть, пишу с большой буквы (точнее, в "домашнем" варианте они выделены курсивом, а здесь нет такой возможности. Прошу совета!) С теплом! Ольга

Ольга Малышкина   19.05.2014 13:34   Заявить о нарушении
Трудно советовать слепо, но часто такое желание (подчеркнуть смысл) избыточно – например, уж стоит на слове ритмическое ударение. А вообще, конечно, плохо, что курсива на Прозе.ру нет. Остается только все слово целиком писать заглавными буквами :)

Станислав Севастьянов   19.05.2014 13:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав! Удачного и вдохновенного дня! Ольга

Ольга Малышкина   19.05.2014 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.