продолжение 2

                ******* продолжение  2
   О  господи,  какая  ты  была  спокойная  ничем  не  нарушаемая   жизнь  в  достатке  советского  человека  тогда,   когда  я   был  молод  и  кругом   меня  все  были  молоды и  ничего   большего  не  хотели,  как  бриолина  себе  на  волосы,  чистого  бритья  с  горячим  компрессом  на  лицо,  футбольного  боления  на   беснующихся  трибунах   и  танцев  с   нестрогими  девушками  после  непродолжительного  знакомства.  Как  пахла  жизнь  и  люди  дождём,  гвоздикой,  пирожками  с повидлом,  ливером  и  горохом  за   5   копеек!  Нежная  моя  жизнь!  Ты  не  говорила  со  мной  строго  и  не  поступала  со  мной  строго,  ты  всегда  подчёркивала,  а  я всегда  соглашался  с  тобой,  что  у  нас  только  деловые  встречи  происходят , вроде  беседы  клиента  с  адвокатом,  только  оговорить  гарантии  услуги    и  их  стоимость.  Глупышка  жизнь,  придумала  какую  то  жизнь,  где  решила  вести  себя  как  королева,  пусть  на  шахматной  доске.  Где  кроме  самой королевы,  один  король,  охраняемый  офицерами.  Ладно  нет  иных  офицеров  на  шахматной  доске,  но  нет  и  пешек,  образующих  ровное  давление  в  ровном  строю  в  защиту  короля.  Всё  в  защиту  короля!
   А  вдуматься,   люди,  даже  мои  ровесника,  послевоенные   мальчики  и  девочки,  не  в  силах  понять,  что  основной  закон  жизни  людской  не  иначе  как   несправедливость.  И  где  тут  справедливость,  если  всё   в  защиту  короля,  точно  так,  как  когда  то  «всё  в  защиту  фронта».  Жизнь  продолжается,  а  принципы  всё  те же. А   против  принципов  я  бессилен, поэтому  и  живут  они  во  мне.
   И  любовь  к  ближнему   -   простая   выдумка  людей,  со  ссылкой   на  Христа.  Эта  выдумка  от  бессилия  человека  что  то  изменить  или  просто  обмануть. Так  проще,  говорить  в  пустоту,   потому что  если  начать  копаться  в  этой  придумке  человека,  можно  докопаться  до  другой  мвысли  -   человек  один  на  земле  и  самый  близкий,  кажущийся  другом,  в  других  обстоятельствах  оказывается  врагом,  а  если  врагом.  То  и  распорядителем   твоей  судьбы  и  даже  жизни.
-   Не  о  том  я  думаю.  -  Сказал  себе  Владимир  Владимирович.  -   Мне  нужно  бы  посоветоваться  с  опытными  людьми  и  не  брать  на  себя  такой  ответственности.
   Предстояли  бартерные  сделки  в  Германии. И  он  сказал  себе:  Боже!  Явись  мне  со  своим  советом.  Но  потом  перебил  себя,  всё.  что  думал  о  себе,  передумал    и  сказал:  шёпотом:   Я - благ,  Я - кроток, Я – милостив.
Придите  все  и  поклонитесь  мне.  Хотел  назвать  себя  богом.  Но  передумал  и  даже  не  заикнулся.
   Он  умолк  в  раздумьи  как  умный  человек  при  доллжности   -  председателя  комитета по  внешним  экономическим  связям  Санкт- Петербургской  мэрии  и  входил  в  группу   помощников  председателя  Ленсовета  Анатолия  Собчака,  где  и  сошёлся  в  дружбе  с   Дмитрием  Медведевым,  то  же  входящим  в    эту  группу.  Но  ослепляющая  молния 
или  просто  зарница  вдруг  осветила  его  с ног  до  головы и  те,  кто  смотрел  на  него  в  приёмной  нашего  первого  демократа,  увидели    перед  собой  в  ослепляющем  блеске   вместо  человека  маленького  роста   великана. И  раздался  отзвук  какого  то  глухого  словно  из  под  земли  грома,  превратившимся  в  отзвук  его  слов,  наполнивших    небо  до  самой  выси  и  землю  до  самых  глубин.  Все  в   изумлении  молчали  и  сделалось  снова  тихо.  Но  уже  никто  не  мог  нарушить  это  молчание.
   И  он   вышел  из  чужих  апартаментов    уже  без слов,  аккуратно прикрыв  за  собой   дверь.       
                продолжение  следует.


   


Рецензии