Майские рифмы

-  о чём-
О чём хотел поговорить?
Да разве я сумею вспомнить,
Собрался, видно, рядом быть,
Но не решился беспокоить.
А может, без особых дел,
Пытался оказаться нужным,
Но значит так и не посмел,
Простым казаться и послушным.
К чему обычные слова,
Среди воспоминаний ярких?
Подсунет жизнь ни раз, ни два
Ещё возможность, как подарки.
О чём подумал написать?
Да разве всё вместиться в строчку -
Не буду даже вспоминать,
Но и не стану ставить точку.




А ТЫ ЗНАЕШЬ, ВЕДЬ МЫ ЕЩЁ – БУДЕМ!

-
А ты знаешь, ведь мы ещё будем!
Помню я  - наша встреча настанет
Поздним вечером, солнечным утром,
Не ложившись, с улыбкою встанем…

Нам рано жить в воспоминаньях,
И поздно бегать за мечтами,
Мы на огромных расстояниях
Толкаемся с тобой плечами.
А помнишь ты, что мы знакомы
За много лет до первой встречи,
И часто, выходя из дома,
Искали в каждом новом встречном.
Нам запахи акаций сняться,
Перебиваемы сиренью…
Мы будем! Жить, а не встречаться,
Я в это твёрдо верить смею.




-запахи-
Ты пахнешь зеленью, я - пылью
От пройденных вдали дорог.
Ты слышишь птиц, автомобили
Лишь только различить я смог.
Ты на рассвете, улыбаясь,
Встречаешь солнце каждый раз,
Я, маскировку изменяя,
В тень ухожу от лишних глаз.
Когда своей походкой лёгкой
Ты выйдешь в мир, как дамы  - в Свет,
Я, по траве полоске тонкой,
Переползаю за кювет.
Я пахну мокрою травою,
И копотью пороховой,
Но мысленно – иду с тобою,
И в полный рост, чуток седой.
Ты загляни в ящик почтовый,
В тот - синий, с крышкой откидной.
Нет ничего? Ну, будь спокойна -
Я значит до сих пор - живой.


-не пример-
Не берите с меня пример:
И курю, и ругаюсь матом,
И давно уж не офицер...
(Хоть остался в Душе - Солдатом).
И не нужно спорить со мной,
Отжиматься могу заставить,
И слегка придавить ногой,
Чтобы чувство вины добавить.
По моим не ходите следам,
Ведь собакам потом будет сложно
Отличить мужиков от дам
Покусают неосторожно.
И не надо меня читать,
И учить - не давайте детишкам,
Я ж такое могу рассказать -
Будет стыдно страницам в книжках.
Не берите с меня пример -
Я же вежливый только снаружи,
Ну и что, что был офицер,
Мне Солдат в Душе - больше нужен!


-сгоряча-
Со мной поспорил, сгоряча,
Седой старик на остановке.
Глаза горели как очаг,
И зло ходили часто бровки.

Он всё пытался пояснить,
Не выбирая слов приличных,
Как трудно стало нынче жить,
От брежневских времен, в отличье.

Бросался цифрами тех лет,
Где хлеб пятнадцать, бензин  - восемь,
Я молча слушал, может дед
О чём-то хоть спокойно спросит.

Он выдохся, махнул рукой,
Сказав:– «Да разве вы поймёте,
Мне лишь обидно, что со мной
В одной стране сейчас живёте!»

Я вежливость зажал в кулак,
Сглотнул слова, что удержались,
 И  тихо, глядючи в глаза,
Спросил: - «Вы что развоевались?!»

Он постарался вновь начать,
Но я его одёрнул жестом:
- «А ну-ка, расскажи мне, дядь,
Ты думал,  раньше, каким местом?

Когда ходил голосовать,
Ради буфета, с пивом, с водкой,
«Ура!» не уставал орать
На демонстрациях, походкой

Почти что в ногу,  строевой,
Шагал с такими же -  рядами,
Теперь кричишь, передо мной,
Как будто шел не рядом с нами.

Последний раз - когда ты был
Перед собою сам-то честен,
И что ещё не позабыл
Из тех советских времен песен?

А я вот так тебе скажу –
В Союзе я и жил, и вырос,
И тем особо дорожу,
Что  мной деды мои – гордились,
 И всё что прожил – помню я,
И вывод свой всегда умею –
Земля родная и страна
Даны, чтобы гордиться ею!

Поэтому обиды все
Отправь к себе назад лет в тридцать,
Когда мечтал о колбасе,
О «стенке» и о загранице.

А мне обидно, что сейчас,
Вместо тебя – не дед мой рядом»…
Старик аж съёжился, угас,
И выдохнул: - «Ну всё, не надо».

Со мной поспорив, сгоряча,
Седой старик на остановке,
Теперь лишь головой качал,
В пакет свой глядя на обновки…
.
Я не пытался пояснить,
И выбирал слова  прилично,
Что по-другому нужно жить –
Культурно, вежливо, тактично…


=
А вы не видели, да и не знаете,
Что так бывает и случается порой-
Слова и мысли вы чужие повторяете,
Как будто сами вы и автор, и герой.

Истории, и мысли, и движения
Давно уже известны небесам –
Порою то, что стало достижением,
Давно уже забыто, за века.

Но вы не знаете, или не слышали –
А значит - в этом правда ваша есть:
Хороших слов, да в перемешку с мыслями
На свете белом никому не счесть.




-весна-
Что делает с людьми весна,
Хитрющая, шальная,
И отрезвят лишь холода
Посередине мая,
А дальше в лето, в солнца свет,
Уносят ожиданья,
И вот – весны давно уж нет,
Одни воспоминанья,
Но остаётся разноцвет
Каштанов и сирени,
Навязчивый звучит припев,
Который в марте пели.
Что делает с людьми весна
Даря легко надежды…
Спадает к лету пелена,
Как лишние одежды…


-помни-
Придёт рассвет. Настанет день
И темноте пора скрываться.
Ты  помни это и поверь –
Тьма рада, что её бояться.

Не верю маскам и словам!
Волк не умеет быть гиеной –
Громко смеясь чужим слезам,
Выть на добро и перемены.



-возьми-
Возьми моё тепло с собой,
Чтоб холод душу не тревожил,
И засыпай с одной мечтой -
Быть на мечту других похожей!

Пусть что угодно говорят,
Те, кто не знает силу жизни -
Прости, как маленьких ребят -
Без зла в душе и укоризны.

Когда наступит твой черёд -
Отдай тепло - кому нужнее,
Ведь время движется вперёд,
И мы назад идти не смеем.

Я знаю - счастье - как пирог,
И не осилить в одиночку...
Я согревал тебя, как мог,
Как солнце согревает почки.

Возьми моё тепло с собой -
И знай - за тучами есть Солнце,
Пусть луч его живет с тобой,
Как тёплый свет свечи в оконце.

Свечи, что в дом укажет путь,
Чей огонёк,  слегка колышась,
Даёт надежду всех вернуть,
И как молитву всем услышать.


Рецензии