Почему волк не убил меня?

    Это было давно.
Папа-геолог очень рано уезжал на работу, часто был в командировках, а молодая мама работала в геологической конторе.
После школы мы с сестррй делали уроки и обычно оставались предоставленными сами себе. Раньше в этом не было ничего необычного. Это сейчас стало страшно оставлять детей одних.
  Мы очень любили уходить в горы, которые чашей окружали наш поселок. Горы были у основания как сопки, поросшие кустарником и травами, но чем выше поднимались, тем больше появлялось каменных плит, уложенных словно огромные матрасы, а вершины гор были в виде причудливых гранитных фигур невиданных животных, птиц, черепах, профилей забавных людей.. Там гнездились разные птицы, бегали ящерицы, ползали змеи, арча пушистым ковром покрывала южные склоны гор, кустился барбарис, карагайник, разные маленькие цветы, заячья капуста... Мы  почти каждый день с весны и до поздней осени поднимались в горы и каждый раз уходили все дальше, в поисках не знакомых мест. Поднявшись на самый верх очередной скалы, мы стояли, обдуваемые теплым ветром, вдыхая неописуемый аромат горного воздуха, насыщенного запахом полыни, мяты, арчи, чебреца... Ощущение свободы и полета заставляло кричать или петь. Немного отдохнув на теплых гладких каменных матрасах, покрытых голубым , оранжевым, желто-салатовым лишайником, со смешанным дурманящим запахом грибов и мяты, мы начинали спуск.
   Змей мы не боялись. Главное, что от нас требовалось, это быть внимательными, чтобы не наступить на змею. Остальное было не страшно. Никогда ни одна повстречавшаяся мне змея, не проявляла агрессии, а старалась уползти.
   Папа научил нас многому в общении с природой. Он часто брал нас с собой в поля и горы.
   Однажды в конце апреля, не дождавшись из школы сестры, я пошла в горы одна. Тогда я училась во втором классе.
   Весной в горах очень красиво. Пели птицы, зеленела молодая трава, цвели белые подснежники, сонтрава, лютики.... Какая-то радость и счастье наполняли мою детскую душу от ароматов весны, окружающей меня красоты цветения. Я скакала как маленький козленок среди скал и незаметно ушла очень далеко, совершив два подъема и два спуска. Местность мне была незнакома. Было очень тихо. И ни одной человеческой души вокруг. "Надо возвращаться" - подумала я.  Повернув назад, я увидела волка. Он стоял на моем пути в десяти метрах и внимательно смотрел на меня. Его зимняя шерсть почти уже слезла, лишь в некоторых местах висела клоками на спине, животе и в области шеи. От этого он показался мне совсем некрасивым. Хвост его тоже еще не облез и безжизненно висел как палка с грязно-белыми клочками шерсти там и тут. Светлые глаза волка были внимательны. Почему-то я ничуть не испугалась и не побежала, а пошла не спеша в сторону по диагонали от места, где стоял волк. Что-то мне подсказывало, что угрозы со стороны волка для меня нет и мне следует просто сохранять спокойствие. Так я и пошла не торопясь и не оглядываясь. Поднявшись на вершину горы, я посмотрела вниз. Волка уже не было. Я вернулась на свой курс, как папа учил, запоминать дорогу туда, чтобы по ней же возвращаться обратно. Предстояло подняться в гору еще раз. Пройдя до половины пути вверх, я устала, выбрала подходящий большой камень и легла на него отдохнуть. Солнце уже давно перешло точку зенита и приятно согревало.  Вдруг со стороны послышался звук чьего-то присутствия. Обернувшись на звук, я снова увидела волка. Он стоял чуть выше по склону и смотрел на меня.  "Ты что ли за мной следишь?" - спросила его я. На что волк недоумевая скосил голову, навострил уши и приподнял брови. Мне пришлось подняться и опять уйти в сторону от волка. Я поднималась вверх по камням, по измененному из-за волка и неудобному для меня маршруту, не оглядываясь. Вот я наверху. Вдали уже виднелся наш поселок. "Уррраааа!"- громко крикнула я. Ветер развивал светлые кудряшки моих волос, трепал ткань штанишек и я была рада, что не заблудилась и вижу вдали свой дом.
  Я резво спускалась со скалы, как заядлый скалолаз, не забывая смотреть туда, куда ступаю, чтобы не наступить на змею. О волке я не думала. Когда в очередной раз я решила передохнуть, присев  в тени выступа скалы, напротив меня, совсем рядом, сидел тот самый волк. Нас разделяла лишь трещина между скалами. Она была в один волчий прыжок. Он встал, прикрыл глаза и втягивал ноздрями воздух, который ветер нес от меня к нему. Казалось, что волк улыбался и мне совсем не было страшно. Мне даже захотелось подойти к нему и избавить от некрасиво свисающих клочков зимней шерсти.
 Я немного постояла и опять стала спускаться. Боковым зрением я видела, что он следует за мной. Я остановилась, повернулась к нему лицом и сказала: "Иди  к себе домой, волк. Иди домой!". Как ни странно, волк ушел. Тяжело перепрыгнув через гранитный валун, он исчез.
Весь остальной путь по горам к дому был мне хорошо знаком. 
   Сестра была уже дома. Она обиделась на меня за то, что я ушла в горы, не дождавшись ее. Когда я поделилась с ней впечатлениями о встрече с волком, она попросила ни в коем случае не рассказывать родителям.
   Лишь повзрослев я осознала опасность, в которой находилась, но до сих пор не знаю, почему волк шел за мной, маленькой девочкой, но не убил?
   


Рецензии
не охотник но читал о волках и могу предположить что появились свои волчата по весне а с ними логово и волк не стал убивать человечьего детёныша зная как люди смогут отомстить выйдя на логово.

с добр нч!

Ник.Чарус   18.01.2022 12:45     Заявить о нарушении
Да, Ник, может и так. Волки, за период сосуществования с человеком, научились быть умными

София Полянская   22.01.2022 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.