Расцветали яблони и груши

Если у Бога нет повода сделать май тёплым и мягким, то вот я могу предложить вариант. Очень достойный для передумать по поводу катаклизмов и похолоданий.

На одном маленьком кусочке земли в районе посёлка геологов под Красноярском захотела расцвести груша. Тоже маленькая. Метра два с половиной. Ей уже 8 лет, а не цвела она пока ни разу.

Потому что когда ей не было нисколько лет, а был только прутик с тонким корешком, её оторвали от Родины и увезли продавать. А покупать никто не хотел. Всех купили, а её - нет. Она была самая неказистая и корешок почти засох. А все хотели покупать большие красивые саженцы с целыми корешками.

А одной тётьке стало жалко маленькую грушу. Тётька даже не стала торговаться и сбивать цену за некондицию. Заплатила сколько сказали и повезла грушу к себе домой. У тётьки тогда не было машины, поэтому груша ехала сначала на автобусе, потом на электричке, а потом пешком в тётькиных руках.

Тётька долго искала хорошее место. Там ещё тогда не очень много было хороших мест, а было много пырея, одуванчиков, осота, одичавшей малины и муравьёв с коровниками тли. Поэтому место выбрали лучшее из худшего.

Тётька тогда не жила ещё всё лето на даче, а ездила по выходным. Поэтому груша скучала и грустила всю неделю. И никого никуда не росла. Лето было жаркое, земля незнакомая, расти не хотелось совершенно.

А в августе пошли дожди, да и попривыкла... И отрастила шесть побегов. Тонких, сочных, с жирненькими почками...

А в конце сентября ударил мороз... И наступила совсем зима.

Новые побеги, конечно, все замёрзли. И от груши весной вообще остался в результате один пенёк в полметра высотой.

На следующее лето груша грустила ещё сильнее. Ей было совсем обидно. Тётька водила вокруг хороводы и говорила всякие ласковые слова, поливала вкусной водичкой, брызгала злую тлю лекарством. В общем, груша стала потихоньку расти.

А на следующий год заболела. Вот что отрастёт - то и засохнет. Прямо как сожжённое. Тётька переживала, читала книжки про грушевые болезни, ругалась словом монилиоз и поливала пенициллином.

И три года вот такая была канитель. Пенициллином поливали, бактерицидками всякими брызгали, гоняли палкой муравьёв.

И груша вылечилась. И стала потихоньку давать нормальный прирост. И в прошлом году стала большая уже и красивая. Даже тётька, извиняясь, уже по морозу, одну ветку, сильно падавшую на землю, срезала и замазала пятнышко весёлой зелёненькой кашицей.
А вчерась тётька приехала – а груша собралась цвести. Прямо вот на голых ветках горсточками крохотные бутончики густо-густо!

И если у Бога нет достойного повода сделать май тёплым и мягким, то вот ему повод. Пусть эта маленькая груша расцветёт первый раз в своей жизни? Груши очень красиво цветут. К ней прилетят пчёлки с соседней пасеки и сделают потом вкусный мёд. А на веточках сделаются маленькие груши, но уже плоды. Может быть. А даже если и нет, то всё равно будет очень красиво и здорово.

А, Господи? Разве это не повод? Можно будет смотреть – и улыбаться. Знаешь, даже одна маленькая груша порой стоит того, чтобы передумать насчёт плохой погоды.


Рецензии