Еще одна история любви

    Любовь  созидательна по своей природе. От любви рождаются дети, она же вдохновляет на творчество.  Любовь - это сотрудничество и взаимопомощь. Любовь деятельна. Скука и рутина разрушают чувства.

    Их роман всколыхнул провинциальный городок, как камень, брошенный в стоячую воду.
   - Да как она могла бросить хорошего  мужа, врача! - Возмущались одинокие женщины.    
     - Да как он мог уйти из семьи? - Удивлялись другие. 
 
   - А еще педагоги и на такой должности! Оба работают завучами в училище.  Какой пример для молодежи? Ай-яй-яй !
 
    " Вот и молодцы! - подумала я, ведь любовь - самый большой дар от Бога и за нее стоит побороться! "
   Меня всегда удивляло, как обыватели могут рыдать над судьбами героев дурацких сериалов, а в реальной жизни, встретив влюбленную пару, сами осуждают и мешают им. И что за двойная мораль?
 
    Фамилия "Любич" запомнилась мне. Вот и  сама фамилия от слова "любовь" происходит, подумала я тогда. Это было в конце 80-х. Далее влюбленная пара, бросив свои семьи, уехала в Кишинев и вскоре история эта забылась.
 
    Уже в Кишиневе я встретилась с ними вновь.  Однажды, на выставке в Театре Оперы и балета ко мне подошла женщина и, представившись владелицей частной картинной галереи, предложила сдавать мои работы к ним на реализацию.
    На следующий день я пришла по указанному адресу и принесла свои сувенирные куклы.  Так я познакомилась с Анной Потаповной.
    Это была маленькая, сильная духом женщина с властным характером. Она была уже в возрасте, с прямой осанкой, уверенная и доброжелательная.

    - Наша фамилия Любич, - сказала она. Что-то знакомое всплыло у меня в памяти.
    - А Вы случайно не из Кагула? - спросила я наугад.
    - Да, мы из Кагула, - ответила Анна Потаповна и мы разговорились.
 
    Я рассказала, что слышала их историю. Лицо Анны Потаповны осветила  улыбка. Она рассказала, что живут они в Кишиневе, счастливы и открыли свое дело.  О том, что нисколько не жалеет, что ушла тогда от мужа и все у них хорошо.
    -  Мы с Павлом Александровичем, арендовали помещение и продаем картины молдавских художников и сувениры - рассказала она.
    Хочу заметить, что они всегда называли друг-дружку по имени-отчеству, как было принято в русских  семьях дворян и интеллигенции, что ныне встречается крайне редко. Есть в этой традиции огромное уважение к супругу. Это от американцев пошло, называть всех на три буквы , для краткости - Бэн, Том, Люк и т.д.

    На протяжении 15 лет я сдавала свои работы в их галерею. И хотя продавалось там редко, считала престижным, что мои куклы выставлены у них.

    Когда приезжали гости из-за рубежа, то вела их посмотреть живопись в "Галерею L" - там выставлены наиболее качественные картины современных молдавских живописцев. Каким-то особым чутьем  владельцы галереи отбирали не только высокохудожественные произведения, но и очень светлые и позитивные по энергетике.
    Обычно художники - плохие продавцы. Это должны делать за них другие. В условиях нестабильной экономики и кризиса картины продаются с трудом. Анна Потаповна часто жаловалась на непосильную аренду, на то, что трудно и редко продаются картины. Однако они выстояли и со временем  открыли еще одну галерею - современную и со вкусом обставленную.
    Мне всегда приятно было заходить к ним по делам, а заодно и посмотреть живопись и пообщаться с приветливой хозяйкой. "Галерея L " расположена в центре города, в старинном здании, построенном в 19 веке. Строили тогда на века. В залах галереи всегда ровная температура, что важно для сохранности картин. Стены в здании толстые и в летнюю жару там всегда прохладно без всяких кондиционеров.  Тогда умели строить с расчетом местного климата.
 
    На днях я поехала в Кагул проведать маму. В маршрутке увидела Павла Александровича Любича. Он узнал меня и подсел рядом. Я рада была попутчику и  спросила, почему долго не звонит Анна Потаповна.
    - Анны Потаповны больше нет среди нас, - сказал он печально, - в ноябре ее не стало...- на глазах мужчины появились слезы, которые он мучительно пытался сдержать.
    - О,Боже, а я до сих пор не знала...
    - Да, она пять лет сражалась со страшной болезнью, но увы... Теперь я один остался и так тяжело...привыкли все вместе. Она всегда была рядом. Мы так понимали друг-друга! - Павел Александрович опустил голову. Он был похож на раненую птицу с одним крылом.
    - Сейчас я пишу книгу воспоминаний о ней. Она ведь была отличницей ! Всегда старалась быть первой, быть лучшей во всем! Ничего не делала просто так, наполовину! Я заказал ее портрет хорошему художнику.  Как жить без нее?
 
    Всю дорогу мы проговорили, время прошло незаметно. Я вспоминала Анну Потаповну. Она работала до последнего, всегда собранная, деловитая и внимательная. С годами она совершенно не менялась внешне. Всегда ухоженная и увлеченная любимым делом. Даже в голову не приходило, что она пенсионерка по возрасту.
    В годы кризиса многие уехали за границу в поисках работы. Они не только остались, но и подняли свое дело, важное и полезное в масштабах республики. Потому что не боялись рисковать ни в любви, ни в бизнесе.
 
    А все-таки она счастливая, Анна Потаповна, - подумала я, - победительница по жизни! У нее была любовь и было свое интересное дело - то, из чего и складывается счастливая судьба!
   


Рецензии
Нина, а можно посмотреть Ваши картины?

Кот Домашний   27.04.2015 11:52     Заявить о нарушении
Я картины не пишу - делаю сувенирные и авторские куклы.

Нина Джос   27.04.2015 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.