Ролтон

              С большим удовольствием,   хихикая про себя, смотрю рекламу, (особенно про «Ролтон»), сравнивая со своими детскими воспоминаниями о реальной жизни  в селе на Ставрополье. Что же это за Ролтон, что это за вкуснятина такая - думаю я. Пытаюсь вспомнить и  вспоминаю, как на  строящейся уже в Подмосковье моей даче, лет 12 тому назад, вместе с женой обедали сиим предметом, однако в силу необходимости чего-то поесть и ввиду отсутствия холодильника. Меня не впечатлило. Бывало и по- вкуснее.

              Смотрю сейчас рекламу.   Комбайнер пашет на тракторе, а в совсем небольшом перерыве с удовольствием, аж захлёбываясь, кушает   РОЛТОН ( типа лапшу) и нахваливает , бедняга, аж давится от удовольствия…Сообщает всем, что другого времени и места поесть нету, А ПРОДУКТ ВСЕМ ХОРОШ!   И всем хорош комбайнёр – плечистый, крепкий мужик, лапы крупные, в плечах – широк,  точно не Ролтоном вскормлен. И  не верю я, что всё  ему так  вкусно, как он пытается изобразить. Поясняю – отчего неверие.

              Было это лет сорок пять  тому назад, мы жили в Иркутске. Мои родители поехали летом в отпуск  и привезли меня ко второй бабушке на Ставрополье. Один из моих дядьёв, назову его Виктором, взяв дедову «бедарку» - это такая бричка, а точнее одноосная тележка, заправляемая в лошадь.   Короче, бричка – коляска,  как на ипподроме, кто видел – поймёт.  И поехали мы к моему деду « в бригаду», это значит -  на работу, в поле. Лошадка трусит потихоньку. Минут сорок прошло, и мы на большом току,  (место, куда свозят собранное с полей  зерно).

                Огромные горы зерна – это пшеница (потом, на уроках,  в нашей  иркутской школе,  биологиня,   нам будет в количестве 3-х штук,  колоски и зёрнышки показывать). Побелённая весовая, навесы – всё, как положено, снуют грузовые машины типа ГАЗ-51, работает транспортёр, на ленту которого, человек двадцать женщин,  перекидывают зерно из тех огромных гор, которые сразу бросились в глаза.  Подъезды оборудованы, брезентовые  навесы над зерном.

                Виктор подводит к одному из навесов,  а это оказывается, оборудована  полевая столовая. Там трудятся три поварихи в белых халатах. Мне и Виктору наливают в огромные алюминиевые миски ароматного борща, которого при всём желании в Иркутске приготовить нельзя, в нем «стоит ложка», подвигают тазик с нарезанным ноздреватым и серым на срезе хлебом, пахнущим бабкиной печкой.  Рядом такой же таз, в котором крупные, ярко красные и крахмальные на трещинах помидоры, там же головки чеснока,  красные перчики и зеленый лук а рядом большая миска со сметаной и тарелочка с крупной каменной солью. На краю стола поднос  с большими кусками солёного сала, обсыпанного также крупнрй солью - отрезай сколько хочешь и ешь. В тени стояли молочные бидоны - с молоком и с компотом, последний не из сухофруктов, а с вишней, курагой и алычей. Всё бесплатно!

                Буду помирать – не забуду,   ни тот борщ, в котором мяса было больше, чем овощей и бульона, ни тех помидоров, ни того хлеба и сала, ни той сметаны и даже ни той соли- такой вкусной…. А компота такого я больше нигде и никогда не пил.

                Столовая  работала оказывается круглосуточно, приезжали все, кто там работал – и комбайнёры, и шофера, в том числе и солдаты, направленные на уборочную, что возили зерно,  всякие начальники партийные  и проверяющие, сторожа, весовщики, посыльные,  верховые на лошадях и на мотоциклах  и прочий трудовой крестьянский люд.

                Всё это называлось – уборочная! Важнее для селян ничего не было.  Председатель колхоза не скупился на питание для людей. Все понимали, что это -продовольственная безопасность государства. Всем хватало и сметаны и борща и мяса и помидоров и соли. Вот жаль, что РОЛТОНА не было, вот бы посмотреть, как бы народ плевался и послушать, как матерятся комбайнёры и шофера…
                Спустя тридцать пять лет довелось побывать в феврале месяце в одном из сёл Тамбовской области с целью закупки зерна  для построенного нашей фирмой спиртзавода.
 
                Согласен, что атавизмы и рудименты Советской Власти остались, как то: высоченное сооружение элеватора – зернохранилища, ухоженные железнодорожные пути с пандусами, бесперебойная телефонная и селекторная связь между соседними зерновыми хозяйствами, элеваторами и Центром. А вот в вымороженной сельской столовой предложили пельмени и бульон от них и еще заварить РОЛТОН!

                Вот и думаю, неужели этим Морганам, Дюпонам и Рокфеллерам настолько нравится этот РОЛТОН, что они так и стремятся привносить его  в нашу жизнь, экономя, потребляемые нами калории, видимо заботясь о нас.

                На снимке ребята, через чьи руки прошла не одна тонна зерна, оказавшаяся затем хлебом на нашем с вами столе.
               


Рецензии
"Ролтон" всё же чуть лучше, чем все остальные супы из вермишели на пальмовом масле. В крайнем случае, когда кафе в институте не работает, муж покупает себе большую пачку - раз в неделю не страшно. Но над этой рекламой мы смеялись тоже.

Женские Истории   03.10.2017 21:59     Заявить о нарушении
Молодцы, что смеялись над этой рекламой...

Дмитрий Ансеров   04.10.2017 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.