Новошмаково

Все деревни вроде одинаковы:
Летом зелень, а зимой - снега.
Но моя деревня Новошмаково
С детских лет мне очень дорога.

Потому что здесь родился, вырос
И мальчонкой бегал на рыбалку,
Выгонял коровушку на выпас,
Замечал девчонку со скакалкой.

За отцом увязывался в поле,
Где встречал с пшеницею рассветы,
А потом рассказывал я в школе,
Что роса как камни-самоцветы.

Детство пролетало одинаково:
С визгом, смехом, драками до слёз…
Мы росли в деревне Новошмаково,
Где не счесть ни ягод, ни берёз.

А какие здесь места грибные!
Чудо – сенокосные луга!
И дожди такие проливные!
В небе сказка – радуга-дуга!

А ещё у нас такая речка! –
Приносил я маме свой улов,
Знал все заповедные местечки,
Где есть рыбка и хороший клёв.

И ещё есть красота земная:
Тянется сосновый тёмный бор.
Он зимою – словно зелень рая,
Над которым голубой простор.

Пролетали годы, мы взрослели,
Уходили в армию служить.
А в солдатских снах родных жалели,
Продолжали в деревеньке жить.

Так и я, вернувшись после службы,
Лучшую взял в жёны из девчат.
До сих пор живём в любви и дружбе,
Носим на руках уже внучат.

Им я говорю всем одинаково:
«Хоть всю землю, милый, обойдёшь,
Лучше деревеньки Новошмаково
Ты на белом свете не найдёшь!».

Да и сам я, с ней зарю встречая
По утрам и радость не тая,
Говорю ей: «Здравствуй, дорогая
Маленькая родина моя!».

Н.А. Скударнова
ЧРПК «Земляки»
Новосибирская область


Рецензии