Экзотический сувенир
Все вокруг двигалось, кричало, спорило, наконец, просто торговалось, как это и положено на рынке. Немногочисленная группа туристов с лицами славянского типа, в сопровождении своего гида зашла в небольшой магазинчик с разными диковинными сувенирами. Народ, подойдя к витринам, с видимой заинтересованностью разглядывал их, стараясь найти что-нибудь недорогое и в то же время, оригинальное.
Невысокая миниатюрная девушка-блондинка в этой группе держалась немного особняком, она не то, что жадно, но с большим интересом рассматривала стоящие на витрине и вывешенные на стенах всякие оригинальные штучки, и была настолько увлечена этим, что, казалось, даже забыла обо всем остальном, вообще о происходящей здесь действительности. Внезапно ее внимание привлекла небольшая деревянная фигурка, скорее всего, кустарной работы.
Это была фигурка африканца, сделанная из дерева, причем, она была выкрашена в черный цвет так искусно, несмотря на простоту исполнения, со стороны казалось, что ее сделали из какой-то ценной породы темного дерева. Деревянная фигура была стройна, пропорционально сложена и похожа на тех африканских спортсменов-легкоатлетов, которые на соревнованиях занимают обычно первые места, легко взлетая на самые высокие ступени пьедесталов. Несмотря на то, что изготовитель этой игрушки не был, возможно, профессионалом, лицо ее было сделано очень точно и тонко. Отнюдь не мелкие черты лица делали божка или вождя племени немного грубоватым, полные губы тоже занимали значительную его часть, но сама работа была, несомненно, изящной и говорила в пользу того, что у мастера, кто бы он ни был, хороший вкус и явно присутствует талант передавать душу своей модели.
Девушка невольно протянула руку к этой деревянной "танагре", ведь иначе именно она поступить не могла, а внимательный молодой продавец, в крови которого текла, скорее всего, судя по внешности, смешанная кровь, сразу понял ее интерес и тут же обратился к ней на ломанном английском, всем своим существом изображая внимание и желание угодить. Если честно – он сам немного напоминал вышеописанный персонаж, но молоденькая покупательница даже не обратила на него внимания. Ну, что же? Так бывает. Ведь люди в основной своей массе вовсе не следователи по особо важным делам, приехав же по туристической путевке в какую-нибудь страну, они больше обращают внимание на известные достопримечательности, чем на продавцов сувенирных и антикварных лавок, хотя, возможно, это касается не всех.
Белокурая туристка спросила цену и, услышав ее, не раздумывая, сразу же протянув деньги, взяла в свои маленькие ручки из рук продавца черного легкоатлета – занятного деревянного болванчика. При этом ей на мгновение показалось, что тот улыбнулся ей. Она готова была даже поклясться в этом. Правда, его улыбка вовсе не показалась ей доброй. Елена, так звали нашу героиню, положила это туземное сокровище в красивый бумажный пакет и вышла из магазина вместе с другими туристами.
Через пару часов она была уже в своем одноместном номере в гостинице и, вынув статуйку из пакета, поставила ее на невысокий журнальный столик. После чего девушка вышла на небольшую веранду, с которой были соединены двери ее номера, и в очередной раз увидела перед собой уже хорошо знакомый ей прекрасный вид на морской берег моря, обрамляющий светло-синей чашей бухту, лазурную у самого берега. На берегу расположились пальмы, растущие вдоль берега и небольшие группки отдыхающих. В это время солнце вознамерилось заходить за горизонт, а море в связи с этим заиграло довольно быстро изменяющимися красками.
Наша героиня вышла из номера и быстро спустилась вниз, по широкой просторной лестнице. Сев в кафе за столик, недалеко от небольшого бара, заказала официанту коктейль и какой-то экзотический десерт. Пока она сидела, потягивая через соломинку полупрозрачный прохладный напиток, чем-то отдаленно напоминающий наш чай с лимоном, разбавленный экзотикой, была возможность наблюдать за посетителями бара. Почему-то в этот раз ей показалось, что вокруг нее сидели и о чем-то говорили люди, похожие не на отдыхающих, а на каких-то заговорщиков. Кто-то, как и она, пришел сюда один, а кто-то в компании. Странно, но глядя на всех этих людей, девушка чувствовала, что они неискренни, улыбки их фальшивы, и это рождало в ее душе какое-то смутное смятение и даже раздражение. Она будто ела кислый лимон, вызывающий оскомину во рту.
Чуть позже она вспомнила про свое приобретение и отправилась в свой номер. И это решение было совершенно верным, потому что стрелки часов уже подвигались к той отметке, когда девушка обычно ложилась спать. Как только Елена вошла в свой номер, то увидела, что какое-то странное фантастическое сияние осветило его. Оказалось, что свет шел от приобретенной ею сегодня фигурки. Позже комната наполнилась разноцветными бликами, окружающие предметы стали казаться фееричными. Некоторое время спустя оно так внезапно исчезло, что ей казалось даже каким-то обманом зрения. Фигурка же все также стояла на столике неподвижно, как ни в чем не бывало.
Все это было странно. Девушке почему-то казалось, что вот-вот она найдет объяснение этому феномену, но вместо этого все более терялась в догадках. Позже Елена будто забыла о своем божке и погрузилась в грезы. Она знала за собой этот недостаток - излишнюю романтичность для нашего времени прагматиков и рационалистов. Ну, что же, каждому, как говориться, свое. Втайне, как почти каждая незамужняя барышня, она мечтала о принце на белом коне. Принц, правда, не спешил представиться ей. Иногда ей даже казалось, что он где-то по дороге заблудился и сбился с пути. Тем не менее, она не теряла надежды на встречу со своим будущим героем.
***
А теперь в нескольких словах о самой героине. Она выросла в самой обычной семье, в детстве немного занималась балетом. Подрастая, заинтересовалась географией и историей. Работая в небольшой археологической группе, она изучала историю родного края. Если ей удавалось побывать где-то за пределами своего города, всюду она искала необычные украшения, сувениры, поделки местных умельцев. То, что она приобретала, безусловно, представляло интерес в культурном плане. Тонкий вкус ее вместе с приобретенными знаниями позволял сразу из ряда выделять по-настоящему ценную вещь.
Итак, девушка задумалась. Она будто смотрела перед собой и перед ее глазами, словно проходили необычные события. То, что она видела, иногда позже почти один в один сбывалось, но никто, кроме нее, об этом не подозревал. Она ни с кем не делилась этим своим открытием, которое сделала еще в детстве, боясь, что над ней начнут смеяться, не веря ни одному ее слову. Теперь же наша героиня сидела на диване, а перед ее глазами проплывала бескрайняя африканская пустыня, покрытая бесконечными барханами песков, там стояла такая невероятная жара, что днем в песке можно было запекать птичьи яйца, вокруг же на многие километры не было видно ни души. Солнце пустыни обесцветило все вокруг – ни одного кустика, ни единой родственной человеку души или хоть какой-нибудь живности. Все затаилось от этой невыносимой жары.
И вдруг эта однородная картина изменилась: вон там, вдалеке, какой-то одинокий путник идет по этой бескрайней горячей местности, он очень скромно одет, возможно, из-за своей бедности, а может быть потому, что одежда его пришла в негодность во время длительного путешествия. Это мужчина лет сорока, стройный, его лицо скрыто от нещадно палящего солнца, на голове – небольшая чалма. Он идет много дней и много ночей подряд, и почти уже сбился со счета, сколько их было. У него небольшой запас воды, который он бережет, как зеницу ока. Иногда он выходит на какое-то небольшое селение, там набирает воды в специальный бурдюк из верблюжьей кожи, берет немного сушеных фруктов и еды, отдыхает и рано утром следующего дня отправляется в дальний путь. Его цель – найти племя нухредов, африканский народ, некогда могущественный, а теперь настолько уже неизвестный, что нигде на карте нет даже указания на то, что он существует или существовал. Тем не менее, согласитесь, что непризнание вовсе не есть отсутствие существования.
Наш путник, назовем его Жермен Окран, идет по абсолютной пустыне, по пути его подстерегает множество опасностей, но он проявляет завидное хладнокровие и выдержку. Наконец, через время, равное половине месяца, он видит то, к чему так стремился: вдали светится довольно большое селение, вокруг него - зеленый оазис. Жермен, увидев цель своего путешествия, что прибавило ему сил, как он ни устал, все же прибавил шагу, ему казалось, что он помолодел лет на двадцать,эта мигрирующая цель уже ждала его. Ждала так, что невозможно было от нее отказаться. Песок, такой мелкий и сыпучий, но, как же он замедляет шаг, как он мешает продвижению вперед, как будто ноги что-то связывает, а сердце зовет вперед! Наверное, он шел до заветной цели несколько часов, а может быть – всю свою жизнь. Да, так бывает, человек рождается, чтобы идти к цели всю жизнь, идти, не сворачивая с дороги, преодолевая многие препятствия и, наконец, достигая ее.
***
Мифическое племя нухредов поселилось в некоей «плавающей» земле. Она постоянно перемещалась в пространстве в пределах африканского континента. Это место – настоящий оазис. Внутри него было древнейшее поселение. Жилища жителей племени были сделаны из растущих вокруг зеленых натуральных материалов. Обитатели его - люди, одетые в набедренные повязки и выделанные шкуры животных, здесь представлен простой люд и как всегда при нем – местная «элита», та самая, которая устраивается обычно всем кругом руководить.
Бедные хижины поселка окружают центр – что-то вроде площади, на которой находится шатер вождя Дефи Сильнейшего. Там, в этом поселке, как и везде, вождь, воины и простой народ, занимающийся обычно охотой, полевыми работами. Здесь есть вода – пробурена глубокая скважина, которая питает эту землю, что дает этому немногочисленному народу жизнь.
Сегодня нещадно палит солнце. Несколько воинов принесли к жилищу вождя какого-то человека, потерявшего сознание. Этот человек жив, но не отвечает на вопросы, он кажется спит. Путник изможденный, хотя еще далеко не старик. Дальняя дорога его иссушила и забрала все силы, но все же, он жив. Путника положили отдыхать в хижину одного из воинов – Симу, неженатого молодого парня, он-то и позвал местную лекарку-колдунью Синюю Шейлу, та подошла к путнику и, взглянув на него, поняла, что организм его сильно обезвожен. Она протерла его своим настоем кожи пустынной змеи, погладила по голове, как ребенка, и положила ему на лоб лист синего папоротника – волшебного растения, который можно собрать лишь раз в году, в ту ночь, когда на землю упадет с неба синяя звезда.
Потом колдунья вынула из небольшой, плетеной из жесткой травы сумки какую-то черную деревянную фигурку. Фигурка вся сияла каким-то неестественным, загадочным, почти демоническим светом. Шейла знала только, что эта статуэтка была в их семье не одно столетие и передавалась из поколения в поколение. А еще она знала о великой силе того нечто, что было в ней заключено. Ей было известно, что этот талисман обладает разными свойствами – как добрыми, так и злыми, перевес в ту или иную сторону лишь отчасти зависел от хозяина этой танагры. В данный момент она работала на лечение и восстановление сил неизвестного, попавшего неожиданно в их селение. Потом Шейла поговорит с ним и все-все узнает, кто он и зачем пришел к ним, если только поймет язык, на котором он говорит.
Между тем колдунья не знала одного: незнакомцу нужно было то, что она берегла, как зеницу ока – ее магическая статуэтка. Именно из-за нее этот путник прошел большое расстояние. В какой-то момент, когда он на несколько секунд только чуть-чуть приоткрыл глаза, их взгляды незаметно пересеклись, и возникла та искра, которая связывает людей – не важно, чем: любовью, общими интересами, и даже ненавистью. Да, да – ведь искры бывают разными! Отныне эти двое будут сообщниками, конкурентами или врагами. Время и тайные силы проведут их дальше. Да, но, скажете вы, ведь наш герой пока лежит с закрытыми глазами, и еще не пришел в себя! А значит, он пока ничего не слышит, не видит, не знает из того, что происходит вокруг. Он не знает, что черная фигурка находится рядом, на расстоянии всего лишь вытянутой руки.
***
Раздался нетерпеливый стук в двери. Елена сразу очнулась от своих видений и, подойдя к дверям, открыла их. В комнату заглянула хорошенькая горничная. Такое задорное личико увидишь не часто. Блестящие черные глаза, капризный вздернутый носик, веселая улыбка на лице и короткие кудряшки на голове – все излучало молодость, жизнелюбие и, что тоже не исключено, готовность получить чаевые.
- Госпожа желает чего-нибудь? Может быть, вам что-нибудь доставить в номер? Как вы себя у нас чувствуете? – посыпались короткие вопросы на английском.
- Спасибо, не волнуйтесь, все в порядке! Пока что ничего не надо! У вас прекрасная страна, очень милые люди. Здесь очень интересно!
Живые черные глаза блеснули, черные густые реснички совсем, как у куклы, заморгали и уставились на то, что находилось на журнальном столе. В это самое время вокруг статуэтки опять заструился серебристый свет. Служащая гостиницы впилась глазами в неизвестный ей предмет, не смея отвести взгляд от этого необъяснимого явления. Ее будто загипнотизировали. Вскоре сияние закончилось, его, как и не бывало, а девушка растерянно посмотрела на Елену и так же стремительно покинула номер, как и попала в него.
На следующий день Елена отправилась на очередную экскурсию с группой, но при выходе из отеля заметила какого-то очень несимпатичного господина, который, как шпик, проскользнул в гостиницу. И шел-то он как-то боком. Позже, вернувшись домой после запланированных экскурсий, девушка нашла небольшой беспорядок в комнате. Впрочем, ничего особо ценного у нее не было, почему она и не волновалась сильно. Фигурку спортсмена она спрятала вчера в дорожную сумку и теперь, заглянув в нее, она его не обнаружила. Ее насторожило то, что он пропал так внезапно и без всякой причины. Вскоре, однако, она поняла, что ошиблась, а сувенир оказался спрятанным в журнальном столе, где она его и обнаружила на этот раз.
Увидев фигурку, она чуть не отшатнулась от нее: маленький черный африканский божок будто смеялся какой-то нехорошей улыбкой, черты его явно выражали недовольство и даже злобу. Это было очень странно, она никогда не видела таких превращений. Как будто слеза накатила на глаза, затем видение исчезло, и перед ней был все та же деревянная кукла, изображающая спортсмена или вождя племени.
***
На следующий день, рано утром, в гостинице поднялась отчего-то страшная суматоха: обслуживающий персонал был весь поднят на ноги, коридоры то и дело наполнялись звуками самого живого движения, однако, отдыхающим ничего не объясняли, говорили, что просто проходят некие запланированные мероприятия, все нормально, все это – штатная ситуация. Туристов быстро посадили в подъехавшие автобусы и повезли на экскурсии в город. По приезду же выяснилось, что приезжала полиция, обыскивали номера, заставив открыть их хозяина отеля, вещи постояльцев были проверены, и собственно неизвестно, нашли ли что-нибудь или нет. К вечеру выяснилось, что пропал один из менеджеров, который проработал здесь несколько лет. В следующие дни не было ничего утешительного: служащие стали пропадать один за другим. Полиция при этом пыталась, как ей и положено, напасть на след преступников, однако, это ей, как видно, доставалось крайне тяжело. Свидетелей не было, никто ничего не видел и не слышал.
Оставалось несколько часов до отлета самолета Лены домой. Приехавшие сюда отдыхающие познакомились между собой и теперь они вежливо прощались, у них было чемоданное настроение. Это были последние часы их пребывания в этой стране, назовем ее условно Игрек, чтобы не было досужих домыслов и догадок, что эта история произошла там-то и там-то. Собирая свои вещи, Лена случайно наткнулась на болванчика и поняла, что опять что-то произошло: он по-прежнему как-то не совсем обычно улыбался, о чем-то своем, что было известно именно ему одному и никому больше. Через несколько секунд это выражение словно стерлось с его грубоватого лица.
При всей своей чуткости наша героиня и не предполагала, что в ее жизнь и жизнь других людей входит потусторонняя сила, с которой не так-то просто сладить. В чем же дело? Не понятно совсем! Между тем она уже с опаской стала посматривать на этот сувенир. Да, не выбросить ли его?
***
В самолете пассажиры заняли свои места. Люди оживленно переговаривались между собой, стюардесса, молодая девушка, блондинка, словно сошедшая с обложки глянцевого журнала, с милой улыбкой осматривала салон и пассажиров, находящихся в нем. Елена, взглянув на нее, поняла, что это настоящая хозяйка воздушной птицы – ее сердце.
Через несколько минут трап убрали и самолет, приведя в рабочее состояние все свои системы, под неусыпным вниманием летчиков, начал свое движение по взлетной полосе-ленте, после чего взмыл вверх и стал быстро подниматься в воздухе над городом. Так как девушка сидела возле иллюминатора, то она спокойно могла рассматривать все то, что проплывало мимо, затем – внизу, под крылом самолета, очень быстро принимая все более мелкие размеры, и вскоре живая карта города зависла под крылом самолета, стремительно уменьшаясь в размерах.
Сначала полет был спокоен, через несколько часов вдруг началась болтанка машины, вызванная, как видно, непонятной причиной. Пассажиры пришли в состояние крайней нестабильности, многие стали нервничать, и это было заметно даже и у тех, кто явно старался держать себя в руках. Это состояние воздушного корабля продолжалось всего несколько минут, но произвело на пассажиров, да и на экипаж, неблагоприятное впечатление. Постепенно все угомонились, взбудораженные пассажиры успокоились, и только капитан воздушного лайнера, сидя за штурвалом, думал о том, что такого могло случиться с его крылатым кораблем, отчего произошел этот инцидент? Впрочем, на такие мысли у него было мало времени, ведь машина, ставшая, как и раньше, послушной, легко летела к месту окончания своего путешествия. Так ласточка, вместе со своей стаей летит весной туда, где ее дом.
Свидетельство о публикации №214051701000
Здоровско, понравилось.
С уважением,
Ирина Куксинская 11.02.2015 19:07 Заявить о нарушении
Ирина Некрасова 11.02.2015 19:13 Заявить о нарушении
Ирина Куксинская 11.02.2015 19:29 Заявить о нарушении