С. А. или два года над пропастью. Глава 4

ЗАПИСКИ  БЫВАЛОГО  СОЛДАТА…


В военкомате при входе и в самом здании висело так много всяких плакатов, транспарантов и лозунгов о службе в Советской Армии, что появлялось ощущение будто вся страна – сплошной плакат! А народ так и живёт по этим призывам и лозунгам. Но побыв немного в окружении дурманного давления на мозг ты начинал понимать, что попал как минимум в палату № 6 при дурдоме, где срок излечения не менее двух лет. И это начинало пугать и ломать незакалённую психику пацана, только что пришедшего с гражданки.

Это было видно сразу, глядя на призывников, стукнутых сплошной идеологией военного режима. Более всего мне запомнился один плакат, висевший сразу на входе. Надпись гласила: «Хотим мы так на свете жить, как вождь великий жил! И так же в армии служить, как Ленин в ней служил!» Это прикол сразу запал мне до глубины души. Все же прекрасно знают, что Ильич и не мог служить ни в какой армии…

В итоге расклад у нас получался не очень утешительный, если честно. Все съестные запасы уже заканчивались, а вот водки, да горилки было «больше чем…» Один из парней, подмигнув и хитро так прищурившись, шёпотом сказал: «Жека, я тут знаю одного хохла, он из деревни. Так вот у него припрятаны хлеб, сало и цибуля, сам видел. Шмат сала такой огромный, что половину народа здесь можно целый день кормить! На перспективу он для нас будет, как спаситель от голода…»

В ответ я промолчал, понимая, что сало у того деревенского всё одно заберут и съедят рано или поздно. Только он пока этого ещё не знал! Команда на этом сборном пункте была такая разношерстная – с виду, как цыганский табор.

Этот первый и самый трудный день завершился ещё и небольшой потасовкой – кто-то, кому-то и почему-то не понравился? Немного подрались, но драчунов быстро разняли. Никто не хотел сложностей от военных, их и так было «выше крыши»! Оно и понятно – при таком крупномасштабном скоплении разных пацанов, да ещё все в постоянном напряжении от непонимания, что там… впереди? Ну, и алкоголя было чрезмерно и безгранично, хотя его периодически и «экспроприировали» люди в погонах!

На второй день приехали «покупатели» с нашего краснознаменного советского флота. У меня в голове появилось смутное подозрение: «Как бы чего не вышло? Вдруг выкрикнут именно мою команду, что тогда делать прикажите? Идти в доблестные моряки совсем не хотелось, чтобы «тарабанить» там три года!

Душевно хотелось попасть в десантуру, либо в морпехи! Но нас всех в самом начале военком предупредил, чтобы и не мечтали о ВДВ, все как один пойдёте в стройбат. Это шутка-юмора у него такая была, от которой он единственный и веселился, завершив свою короткую вводную речь перед нами призывниками.





Фото размещено из Интернета...


Рецензии