Доверие

        Порядок у Артема был везде.  Карандаши заточены, учебники обернуты, тетради подписаны.  Мелочи на своих местах и под рукой.  Такой характер - собранный, аккуратный, вдумчивый и очень самолюбивый.  Давить нельзя – договориться можно. Так и сосуществовали.
Неприятности начались буквально с первых дней учебы в школе. При том, что оценки в первом полугодии вовсе не ставились ученикам, сын принес в тетради неуд едва ли не в первую неделю. Оценку я не приняла всерьез – мало ли что могло ее спровоцировать. К тому же, это мог быть вопрос дисциплины. Когда, еще через неделю, сын, глядя на меня испуганными глазами сказал, что принес снова двойку, а учительница пообещала ему, что я его выпорю – у меня дыхание перехватило от жалости к нему.  Разговор у нас был такой:
- Артем, мы с тобой, сколько лет знаем друг друга?
- Семь.
- Я тебя когда-нибудь била?
- Нет.
- А учительница меня сколько знает?
- Нисколько.
- Так как же она может предсказать мои действия в отношении тебя?
- Не знаю.
- Ты можешь мне доверять и должен помнить, что я всегда на твоей стороне. Меня бояться не надо!Мы разберемся, что случилось, и я постараюсь тебе помочь. 
        Сын успокоился, в течение дня пофыркивал на тему школы, учительницы , но уроки выполнил самостоятельно,  и принес мне на одобрение.
        На следующий день  я отправилась в школу.
Молодая учительница встретила меня, как говорится, в штыки. Она чувствовала и вела себя, как дочь заслуженной учительницы, что  мне сразу не понравилось. Опыта у нее не было совсем, а добротой, видимо, бог не наделил.  Мы не поняли друг друга, и взгляды наши на воспитание не совпадали. Она считала, что ученика нужно строить и наказывать, и тем самым приучать к дисциплине. Я – что ребенка надо уважать, заинтересовывать  и тем самым приучать к ответственности. Переговоры результата не принесли. Я пообещала посещать ее уроки ежедневно, дабы понаблюдать за неправильным поведением сына во время занятий. Расстались  мы недовольные друг другом.
        Эксперимент не затянулся. Прошло несколько дней и меня, прямо с урока, пригласили к завучу, где я и изложила проблему в подробностях с комментариями.
По моей просьбе Артема перевели в другой класс.  И, о радость! Сын оживал на глазах! Дней через десять он заявил, что станет, когда вырастет, учителем, а через пару недель, так полюбил школу, что решил быть в ней директором. В общем, всё наладилось!
К месту сказать, что учителем он быть расхотел, стал банкиром, что тоже неплохо. А доверяет он мне и по сей день.


 


Рецензии
Конечно, неплохо, Лена! Да и ты тоже молодец, скажу я тебе и улыбнусь в ответ, добавив: п о н р а в и л о с ь !

Валерий Шувалов   29.05.2014 22:09     Заявить о нарушении
Главное ведь состояться, Валера - остальное приложится! Спасибо, что читаешь мои "пробы пера", и откликаешься добрым словом.
С симпатией неизменной,
Лена

Елена Косцынич   30.05.2014 17:43   Заявить о нарушении