Поезд Москва-Новороссийск

           В поездах я пишу путевые заметки, эдакие записочки, которые наверняка черкают сумасшедшие на стенах палат украденной у санитаров зелёнкой, ножками кроватей и остатками манной каши. Скажем прямо, рядом не было никого, кто мог бы приковать мои руки наручниками к батарее и не позволить выводить чернилами буквы.
                ***

           "Россошь" 14:37
           Платформа "Россошь" у меня ассоциируется с базаром. Не с рынком, а именно с базаром, с чем-то турецким, индийским, в крайнем случае - дальневосточным.
           Фирменный поезд "Москва – Новороссийск" из года в год останавливается на двадцать с копейками минут у этой станции в обеденное время. И, судя по всему, именно в это время здесь всегда случается торговый «бум», ну или хотя бы «бомц».
           Яблоки, вареная кукуруза, пирожки с начинками из фруктов и не только, огурцы, малосольные и не очень, вареные карлики-раки по бесценку за 100 гр., рыба солёная, жареная и, разумеется, крашеная.
           Я уверен, все вы видели крашеную рыбу – в миру её зовут копченой, но тут вся рыба исключительно крашеная, потому что копчености пахнут опилками. По крайней мере, так говорит наша бортпроводница, и у меня, знаете ли, причин ей не верить нету.
                ***

           "Серебристая тундра" 17:03
           Чуть меньше, чем через двадцать минут я буду в Миллерово. Я понятия не имею, что это за населенный пункт и населенный пункт ли вообще, но в целом это неважно. Но только в целом.
           Моя мама – очень заботливая мама. Ввиду этого прямо сейчас под моим лежачим местом №1 в первом вагоне №16 лежит еда, огромная сумка с едой, которая никак не может кончиться, так как я не мусоросжигатель и даже отдалённо я его никогда не напоминал.
           На второй или, может быть, уже третий обед за сегодня у меня шмат свиного мяса, запеченного в духовке и бережно завернутого в фольгу, а также быстрорастворимое и быстроперевариваемое пюре. За окнами мелькают бескрайние леса и поля, прекрасная природа, расстилающаяся перед тобой на десятки километров. То, чего никогда не увидишь, путешествуя на автомобиле, мотоцикле, велосипеде, самолете, трамвае или другом транспорте.
           И вот, я сижу в своём купе, в руке у меня еда, в другой тоже, в окне природа, в наушниках Иоганн Себастьян Бах, Штраус и немного Шопена. Я вообще не отношу себя к ценителям классики, роняющим слезу на девятом аккорде Лунной Сонаты, просто это – единственные аудиозаписи на моей электронной книге.
           И вот как-то они очень органично вписались в мою трапезу и вот эти самые минуты трудно передать, хотя, знаете, очень хотелось бы. Давайте попробуем это  визуализировать.
           Вы сидите в поезде дальнего следования, у вас за окном прекрасные пейзажи, а где-то рядом, быть может, именно в вас, в вашем мозгу, а может быть в сердце,  или даже в душе играет «Нежность» Шопена. А может быть «Венский Вальс» или даже та самая «Лунная Соната». А ещё вы, скорее всего, улыбаетесь. Люди всегда улыбаются, глядя на что-то им приятное. Не этой пресловутой лучезарной улыбкой во все зубы, но той, слегка Джокондовской, с небольшим прищуром и чувственным наслаждением, источающимся изнутри вас. Есть только вы, прекрасный пейзаж и прекрасная музыка. Если вы почувствовали Это, я очень рад и благодарен. Для меня это дорого.
                ***

           "Ленинград-Кисловодск" 19:30
           Как раз перед тем, как наш рейс начал отчаливать от станции с заставляющим задуматься названием «Лихая», параллельно нам остановился поезд «Санкт-Петербург – Кисловодск». И всё бы чин чином, но этот маршрут я вижу третий раз за день, что также заставляет задуматься, причем немало.
           Меня не покидает ощущение, что машинисты наших поездов играют в какие-то одним им ведомые гонки, усложненные расстоянием и балластом в виде пассажиров, чемоданов, саквояжей, рюкзаков и моей электронной книги, чья батарейка села около тридцати одной минуты назад.
           Хотя вполне возможно, что в Петербурге что-то случилось, и теперь вся культурная столица массово переезжает в Кисловодск, что было бы странно. Хотя есть в этой версии своя доля шарма. Как и в том, что теперь у меня нет доступа к Шопену и Штраусу, которых сейчас заменяют прекрасные Пегги Ли и Фрэнк Синатра из другого портативного музыкального устройства. Они в пейзаж не вписываются, но также придают некий чувственный оттенок, а также, возможно, некоторую частичку интриги.
           А ещё через три часа мы будем в Ростове-на-Дону. Один из тех городов, где я очень хотел бы побывать, хотя совершенно не знаю и не могу объяснить, зачем именно. Но, я думаю, там чудесно, вот.
                ***

           "Коричневая ручка" 23:47
           Чуть меньше часа назад мы уехали из Ростова-на-Дону, еще одного города из списка «Где я обязательно побываю» и где мы опять встретились с Кисловодском. Уже меньше, чем через семь часов мы приедем в Новороссийск.
           В купе пахнет попкорном моих соседей и чем-то приторно сладковатым и густым, не удивлюсь, если также с их стороны. Пара слов о соседях – Мама и дочь. Всё.
           Выходя же за пределы краткости, мама – блондинка тридцати восьми лет с навыками профессионального массажиста на мне никоим образом не отражающимися. Также её волосы коротко стрижены, яркая улыбка слегка напоминает Кота Леопольда, а желание подружиться весьма велико, что также напоминает о выше упомянутом товарище.
           Дочка же яркий представитель молодого поколения, - в свои четырнадцать она выглядит на все семнадцать, несколько молчалива, хотя скорее стеснительна и относительно застенчива. Угостил её ирисом с орехами – сладостью, которую не так чтобы люблю и которую, как я сам для себя решил, мне нельзя, покуда я не доделаю свои хромые зубки. Хорошего человека угощать приятно, а она таким является, что я определяю по наличию томика Грибоедова на её верхней полке.
           А еще девочка на поезде едет впервые, отчего лесенки на второй ярус, лампы над кроватью и никогда не работающее радио для неё в диковинку. Я же не перестаю удивляться новым пафосным полкам, наличию пододеяльников, и выдвижным барьерам, исключающим полёты пассажиров сверху. Всё-таки я застал те времена, когда в купе всегда было что-то сломано, а за батареей можно было найти потерянную колоду из 27 карт с джокерами, причем из совершенно другой колоды. Когда одеялом накрывались поверх второй простыни, выдаваемой проводником. Полки тогда были из подобвисших истрепанных сеточек, пассажира сверху страховало пугающее ничто, а туалет закрывался близ каждой остановки на санитарную зону.
           А еще тогда не было этого бешеного засилья электроники в наших карманах. Тогда моими единственными гаджетами были сборник сканвордов, колода карт и всё тот же неработающий регулятор громкости радио. Сейчас у меня с собой мобильный телефон, mp3-плеер, электронная книга, фотоаппарат и ноутбук. И всё это «необходимо», кроме разве что электронной книги – она появилась в моей жизни недавно, неожиданно и я наверняка смог бы без неё обойтись. И как бы нормально это не было для сегодняшнего дня, мне неприятно, что у меня столько техники, но и без неё уже, как и без Сим-Салабима – ничего не получится.
           Чем я могу гордиться, так это тем, что все записи я делал ручкой. Коричневой ручкой и чёрными чернилами на блокноте с коричневой крафт-бумагой формата 95х170.
                ***

           "Призраки" 00:36
           «В мире, где права человека ценятся, как никогда за всю историю… В мире, где общий уровень жизни достиг наивысшей отметки… в культурной традиции, где каждый несет ответственность за свою жизнь – здесь, говорит Недостающее Звено, животные быстро становятся последними настоящими жертвами. Единственными рабами и добычей.
           – Животные, – говорит Недостающее Звено, – это наше мерило для определения человека.
           Если не станет животных, не будет уже никакой человечности.
           В мире, где есть только люди, люди не будут значить вообще ничего…»
           Это цитата и она мне очень понравилась, поэтому я не могу обойти её стороной и не украсть, чтобы рассказать о ней и вам. Люблю животных.
           А ещё кто-то в купе зычно похрапывает, и что-то мне подсказывает, что это определенно не я.
                ***

           "Оксид меди" 06:27
           Вот мы и приехали к славному граду Новороссийску. Наш поезд как раз на той стадии, когда всё говорит о том, что ты почти приехал, но колеса под твоим купе еще крутятся, напоминая о том, что, среди всех зданий за окном, вокзала по-прежнему нет.
           Собирая свои вещи, на одной из этих заботливо внедрённых новых полок я нашел пять рублей. Отдать им должное, это были изначально мои деньги, но что-то в этот момент внутри меня повернулось, как бы говоря о том, что тебе, именно тебе повезло, ты нашел монетку, да, не такую большую, но всё же.
           И вот, в тот момент, когда мы уже практически пришвартовались, а таксисты стали облеплять выходы из вагонов, я положил монету обратно на полку. Каждый из нас найдя подобный подарок от жизни втайне рад, в такой момент ты считаешь, что вытянул счастливый билет. И это ощущение совсем разное в зависимости от того, что ты находишь и как. И когда ты находишь пять рублей, улыбка внутри тебя, она неизменно шире, чем когда ты находишь сотку, ведь последнюю кто-то точно потерял не от чистого сердца и щедрости и ты испытываешь легкий оттенок стыдобы, присваивая себе эти деньги. Впрочем, бывает это далеко не с каждым и не всегда.
           Так вот, я положил эту монету обратно. И теперь, я думаю, следующий пассажир места №1 в вагоне №16 поезда Москва-Новороссийск найдёт эту монету и посчитает себя немного удачливее и счастливее. Пять рублей – это пустяк, да, но именно пустяки делают наше бытие приятнее и интереснее. Этот человек, будущий хозяин пятерки, наверняка он решит, что монетка была забыта, потеряна, но мы то с вами знаем, что это было сделано специально и в этом тоже есть легкий оттенок, не шарма, нет но легкий оттенок чего-то точно есть. Может быть даже глупости, но это неважно.
           А еще некоторое время назад одна юная особа сказала мне, что я человек, который дает надежду. Наверное, это даже было 30 июля этого года. Но сейчас это тоже неважно, правда.

08.2013


Рецензии
Яннис, Вы действительно - человек дающий надежду. Надеюсь, что вы не один такой. Почему я так говорю? Потому что смотреть на нынешнюю молодежь не то что неприятно, но страшно! Пьянство, хамство, тупость. Потерянное поколение, как сказал один человек. А вот сейчас "гляжу" на вас через тысячи км и тихо радуюсь. Будущее есть!

Кстати, я дочитываю ваши произведения. Будут ли новые? Или мне на второй круг заходить? =)))

Ия Молчанова   09.06.2014 18:16     Заявить о нарушении
Большинство этих рассказов написаны достаточно давно, в прошлом году я поставил цель написать книгу до нового года с чем успешно и справился, распечатав оную скромным тиражом в 10 экземпляров =)
Сейчас большая часть сил уходит на завершение одного важного проекта, не могу продохнуть, даже почитать не могу спокойно того, что хочу. Хотя и идеи есть, и хочется уже что-то сделать. В этом плане крайним у мня был рассказ про "миллионы брызг", он написан буквально за день до публикации.
Когда рассказы доопобликуются, думаю, возьмусь за новое, тем более, что идей и материала накопилось с лихвой =)
Всего наилучшего и большое спасибо!

Яннис Илиас   09.06.2014 21:14   Заявить о нарушении
Что ж, буду с нетерпением ждать,чем то Вы еще порадуете.))) Сил Вам и творческого вдохновения! С уважением!

Ия Молчанова   10.06.2014 04:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.