Блокпост
Особый народ - экипаж подводных ракетоносцев. Первое ощущение,когда посмотришь на субмарину - ощущение страха перед замкнутым пространством. Нет окон,дверей. Еще и глубина. Еще и смертельно опасная служба. Еще и задание государства. Этот черный монолит пугает больше тем,что у него не видно человеческих глаз и ушей. Мы ведь привыкли примерять на себя чужие рубашки. И как же абстрагироваться и оказаться в субмарине,которая "не видит и не слышит" человеческими органами чувств? Шестое чувство! У субмарины несомненно есть шестое чувство. Конечно,благодаря талантливым ученым - субмарина имеет жизненно-важные системы,заменяющие органы чувств. Однако,внутри субмарины - есть еще и экипаж. И экипаж этот состоит пока еще из людей,людей со своими человеческими органами чувств. (Необходимо добавить - отважных людей!) К чему я веду? Не кажется ли вам,что наша жизнь соседствует с адом? Шестое чувство экипажа атомного подводного ракетного крейсера - это свой особый радар,колебания волн которого буквально "облизывают" черные пороги под стенами Ада. Это адская работа - быть подводником. Адская - в буквальном смысле.
Вертится в голове уже несколько дней лейтмотив стиха. Однако,не рифмуется,потому что все разбито вокруг. Ведь я - есть гражданин своего государства. И судьба государства - наиболее сильно воздействует именно на своих простых граждан. Кто,как не мы - и есть суть государства? Если не мы,простые граждане,то кто? Приведите пример,пожалуйста? Никто,кроме простых граждан. Поэтому и не рифмуется. Но смысл стиха был такой:
На безлюдном участке между чекпоинтом Украинской Армии и блокпостом Ополчения - неожиданно появляется невиданной красоты девушка. Она появляется так,словно из другого измерения. Из-за ее неземной красоты - невозможно признать в ней какую-либо национальность или этническую принадлежность. Ее сияющий облик,ее прекрасный лик - отводят на задний план все предрассудки. На чекпоинте под Украинским флагом - один из солдат не выдерживает и,поставив автомат на предохранитель - спрыгивает с БТР и идет к прекрасной незнакомке. Со стороны блокпоста под флагом ДНР тоже заметно движение. Это молодой ополченец выходит из-за бетонных блоков,закидывая автомат за спину.
У дороги росла сирень. И ополченец,и боец Национальной гвардии шли у обочины дороги,над которой раскинулась пахучая сирень. Они шли к сирени,чтобы сорвать ветку для таинственной незнакомки. Но шли они,не отнимая глаз от девушки. Вовсе не смотря вперед. С помощью бокового зрения они увидели сирень. Оба,не видя друг друга - подошли к сирени. Между ними - 1 метр. Они продолжают смотреть на девушку в солнечных лучах майского утра. Вот,две руки потянулись к сирени. К одной и той же ветке душистой сирени. Две руки схватились за ветку одновременно и сорвали ее. Но ветка упала на землю... Ведь это были две левых руки. Какой-то миг сирень была в руке ополченца и руке национального гвардейца. Но упала,когда они встретились взглядами в упор. Метр между ними. Два метра до девушки. Сирень,лежащая у ног. (Не дождетесь! Не будут они стреляться! Они смотрели друг на друга,затем на прекрасную деву. Снова друг на друга,снова на деву. Они пытались понять: что сильнее в этот момент? Что сильнее: ненависть друг к другу или любовь обоих к девушке? Эта любовь их привела на середину между блокпостами. Однако,ненависть не смогла произвести такое воздействие,когда оба вышли на простреливаемую середину между блокпостами. Получается,что в Мире осталась сила,которая сильнее ненависти. И,возможно,что не только любовь. Да,когда отключен разум - у ненависти развязаны руки. Но ненависть ли это,когда желаешь смерти своему брату? Не сумасшествие ли это на самом деле? Я думаю,что дело не в ненависти. На самом деле - кто-то третий ненавидит и ополченца,и национального гвардейца,желая смерти и тому,и тому! Желая смерти украинцам... Ведь тот,у кого оружие в руках - в случае победы должен взять в свои руки власть. И впереди них должен стоять сам князь или король. Однако,на деле все не так. И ни украинские военные,ни ополченцы - стоят не за власть. Все происходит с точностью до наоборот. Нет и не может быть ненависти здесь.)
Оба бойца положили автоматы на землю у ветки сирени. Что им делать дальше? После того,что они прочли в глазах друг друга,которые много лет питались украинским солнцем - они не могли вернуться на исходную и снова смотреть друг на друга в прицелы автоматов. "Забери нас,прекрасная сестра! Забери,нет смысла дальше жить,мы не хотим больше стрелять друг в друга!" "Нет,мои доблестные братья! Я напущу туман на блокпосты. И вы вернетесь невредимы. Смотрите снова друг на друга сквозь прицелы! И пусть скорбит вся Украина. И может скорбь эта изгонит Дьявола,что поселился где-то у широкого Днепра." "Сестра?" "Я не всесильна..."
Свидетельство о публикации №214051701666