Дарите девушкам цветы

   Цветы тяжело и нагло лежали поперёк моих колен. Огромный букет золотистых роз в разноцветной обёртке. Сами по себе цветы были очень красивые и необычные, но, глядя на них, я почему-то не испытывала никакой радости и удовлетворения. То ли букет был СЛИШКОМ большой, то ли подарил его НЕ ТОТ…. Вздохнув, я сказала:
   -Спасибо, Дэн.
   -Не понравились? – усмехнулся Дэн, чуть повернув голову в мою сторону и иронично поджав губы. Мы встретились глазами. Уже можно не отвечать… Дэн едва заметно кивнул, как будто получил ответ на свой вопрос, и снова повернулся ко мне чеканным профилем. Я досконально знаю его в профиль. Потому что вижу его почти всегда только в этом ракурсе: крутой лоб, глубоко посаженный глаз, идеально ровный нос, чуть вздернутая верхняя губа, высокая скула, гладковыбритая щека, аккуратное ухо и завитки непослушных волос… Это его левая сторона. Она мне нравится. А правую я и не знаю толком. Он редко поворачивается ко мне лицом. Даже машина у него с правым рулем. Потому что с правой стороны у него шрам. Шрам как шрам. Ничего особенного. Ну и что, что от виска до подбородка.  Но это мне «ну и что». А он не любит, когда на его шрам смотрят.
   Я вздохнула ещё раз и почувствовала угрызения совести. «Вот что ты, Нюша, такая грубая!» – укорила и сама себя и сказала:
   - Нет же, Дэн! Цветы замечательные! Мне очень понравились! Только вот букет… слишком большой…
   Дэн скосил глаза на букет и ничего не сказал. Только жевлаки на его щеках заходили ходуном.
   Чувствуя, что надо сказать что-то ещё, я снова открыла рот:
   - Понимаешь, Дэн, - уныло заныла я, - дело даже и не в самом букете… А дело во мне, понимаешь? – его ресницы дрогнули, но он продолжал смотреть на букет.
   - Дело во мне, - снова затянула я, чувствуя, что лучше бы мне заткнуться прямо сейчас. Но это не про меня – затыкаться, если уж я начала. – Всё у меня неславабогу… Я даже сама себе противна иногда. Даже вот букету нормально обрадоваться не могу… Дэн, пожалуйста! Не обижайся!!! Но… но нашёл бы ты себе нормальную девчонку… Никак не могу понять – что ты прицепился ко мне? (Обожемой, ну и слово же я выбрала – «прицепился»… моя внутренняя Нюша закатила глаза и закрыла их рукой.)
   - Понять я никак не могу – ну зачем я тебе нужна???
В общем, я окончательно убедилась, что мне лучше жевать, чем говорить. Особенно, когда Дэн наконец оторвал взгляд от букета и поднял на меня тёмные глаза. Он даже повернулся ко мне вполоборота и посмотрел мне прямо в глаза.
   - Ты мне нужна? ТЫ – МНЕ? – усмехнулся он и кривая улыбка повела его губы.         – А ты никогда не задумывалась, что, может, это Я нужен ТЕБЕ? Ммм?
Он пристально смотрел на меня блестящими глазами и продолжал криво усмехаться.
   -Да, конечно! – воскликнула я. – Безусловно! Это ты мне нужен. И вообще, на самом деле – это МНЕ все нужны, а не Я – всем. Конечно! Ведь только благодаря тебе (ну, и всем остальным, кто мне нужен, тоже) я чувствую себя живой… Я чувствую, что в моей жизни хоть что-то происходит…
   Пожалуй, я сказала это слишком эмоционально и слишком громко. Дэн поморщился и скривился ещё больше.
   -Да? – тяжелым голосом медленно протянул он. – И что же с тобой происходит сейчас?
   - Нууу… мы общаемся… - я сказала это в тон ему – медленно и равнодушно, тщательно выговаривая слова, - Обмениваемся вербальной информацией…
Дэн чем-то громко хрустнул, но на лице у него не дрогнул ни один мускул. Мы смотрели друг на друга, как будто играли в гляделки. Потом Дэн медленно проговорил сквозь стиснутые зубы:
   - Ну-ну…. Обмениваемся, значит…. информацией… ВЕРБАЛЬНОЙ. – и отвернулся. Снова повернулся ко мне бесстрастным чеканным профилем и стал смотреть в лобовое стекло.
   А я продолжала смотреть на него. Смотрела на его пульсирующую жилку на виске и думала. Думала, ну почему я такая грубая? И почему я не умею затыкаться? И вообще – зачем я говорю ему все эти гадости??? Уж точно не потому, что хочу быть честной с ним. Честностью здесь и не пахнет, если честно…
   Я чувствовала себя ужасно. Я уже почти ненавидела себя. Но букет был здесь, по прежнему лежал на моих коленках, и Дэн был здесь, по прежнему равнодушно смотрел в окно, и мои слова тоже были здесь и они были сказаны…
Надо было или вставать и уходить, или что-то делать.
   Уйти я не могла. Не могла я вот так просто уйти от него после того, как увидела эту пульсирующую жилку на виске..
   - Дэн… – начала было я, чтобы нарушить это свинцовое молчание, но не договорила. Потому что Дэн как будто ждал моих слов, как сигнала. Стремительно подался ко мне и стал стаскивать с моих колен огромный, шуршащий, сопротивляющийся такой бесцеремонности, букет. Ахнув, я попыталась удержать букет за шуршащий целлофан, но тот стал легко рваться в руках.
 - Дэн… - растерянно пробормотала я, всё ещё пытаясь остановить его, но он коротко зыркнул на меня глазами так, что я отпрянула. И от него, и от букета. И вжалась спиной в сиденье.
   Дэн выволок букет из машины и водрузил его на крышу. И стал что-то с ним делать, преувеличенно-громко шурша целлофаном. Что именно делал - я не видела. В окно я видела только часть его тела между грудью и пряжкой ремня на джинсах. От его резких, нервных движений периодически становилась видна полоска тела между ремнём и свитером. «Холодно же, мороз сегодня» - промелькнула у меня мысль, но я не успела её додумать, потому что Дэн наклонился и стал запихивать обрывки обёртки в салон машины через окно. Он хмурился и сопел. И вообще, был похож на обиженного ребёнка с подрагивающей от несправедливой обиды и разочарования губой.
   «Господи! Ну чё я такая дура!!!! - внутренняя Нюша презрительно отвернулась от меня. – Неужели этот злосчастный букет стоил того?»
Но я продолжала сидеть и молчать. И смотреть, как он выбрасывает букет. Только непонятно, зачем он содрал с него упаковку?
   Дэн закончил запихивать целлофан на заднее сидение и снова скрылся из зоны видимости. Опять видны были только свитер и блестящая пряжка ремня.  Я никак не могла понять, что он там делает. Но выйти из машины не решалась. Сидела, как истукан, и смотрела на пряжку.
   И вот Дэн, видимо, закончил, открыл дверь машины и включил радио на полную мощность. Машину и улицу вокруг моментально наполнили звуки танцевальной музыки. А меня они просто оглушили. Дэн же остался снаружи, прислонившись поясницей к стеклу задней дверцы. В машину возвращаться не собирался. По запаху я поняла, что он закурил. Так продолжалось минут десять – я тупо сидела, музыка орала, Дэн курил, прохожие оборачивались.
   Наконец он докурил, отлепился от машины и пошёл вдоль по улице. В руках у него была вся эта здоровенная охапка роз. Сначала он шёл нерешительно и даже как-то настороженно, поэтому когда он вдруг попытался вручить одну из роз девушке, которая шла ему на встречу, – она отпрянула от него, испуганно вытаращила глаза и ускорила шаг, быстро проскочив мимо него. Дэн остановился и растерянно оглянулся по сторонам, потом посмотрел в сторону машины, на меня, как будто искал поддержки. Я сидела как завороженная и ждала, что будет дальше. А дальше Дэн немного потоптался на месте, снова пооглядывался и решил испытать своё обаяние сначала на женщинах среднего возраста. Выбрав подходящую, на его взгляд, дамочку-мамочку, он уверенно пошел ей на встречу, целенаправленно протягивая розу именно ей... И на этот раз у него все получилось. Женщина сначала смутилась, но быстро посветлела лицом, заулыбалась и взяла цветок. Они перекинулись парой слов и разошлись, весьма довольные друг другом. После этого Дэна пропёрло. Он расхаживал по улице, ослепительно улыбался всем особам женского пола, вне зависимости от возраста, и раздавал цветы. В ответ ему тоже все улыбались, брали цветы и долго потом оборачивались на него… Видимо, он вместе с цветами, ещё и комплименты раздаривал направо-налево.
   Я сидела, как простреленная, и не дышала. Дэн – улыбался! Открыто, радостно и воодушевленно. Это был такой редкий случай, что я залюбовалась им! И ловила каждое его движение, и с тревогой смотрела на редеющий букет в его руках… Мне так хотелось, чтобы это прекрасное действо ещё длилось и длилось. Дэн от волнения хромал сильнее, чем обычно, но он был прекрасен в своём порыве, и ни шрам на лице, ни хромота не могли этого испортить. Он улыбался и на него хотелось смотреть и смотреть.
   Наконец, осталась последняя роза и вся улица в ожидании замерла, глядя как он вертит  её в руках, низко опустив голову и задумавшись. Я тоже почему-то замерла, видимо, за компанию со всеми. Сразу было понятно, что это не просто последняя роза, а особенная последняя роза, и он смотрел на неё с полуулыбкой и затаённой нежностью, как будто пытался запомнить навсегда, прежде чем расстаться с ней. Потом Дэн встряхнул головой и огляделся по сторонам. Увидев обращённые на него взгляды заинтересованных прохожих, он сделал всем широкий прощальный жест и торопливо пошёл, почти побежал к машине. Открыв дверь с моей стороны, он присел на корточки, бережно положил мне на колени эту «особенную последнюю розу» и, подперев подбородок кулаками, снизу вверх молча заглянул мне в глаза. Моё сердце билось, как сумасшедшее, когда я осторожно взяла цветок в руки и сказала:
   - Прости меня, Дэн… Честное слово, вот этот цветок - самый прекрасный цветок в моей жизни! И я поняла, что я не права…
   Дэн накрыл мою руку своей и тихонько сжал.
   - И ты прости меня. Я тоже много чего понял за эти несколько минут. И многое узнал о себе. Спасибо тебе за это, - он поцеловал меня в ладошку и приложил её к своей горячей щеке со шрамом. У меня на глаза неожиданно навернулись слёзы и я сделала вид, что нюхаю розу.
   - Поехали отсюда, - сказала я, - не хочу, чтобы обделённые цветами девушки, глазели на нас.
   Дэн счастливо засмеялся.
   - Кстати! Ты права – вокруг столько симпатичных девчонок, с которыми можно познакомиться, - сказал он, садясь за руль.
   - Дэн, - поморщилась я, - давай не будем об этом. Я сказала глупость.
   - Нет, отчего же! – включая зажигание, продолжал веселиться Дэн, - я почувствовал в себе такой потенциал к… эммм… обмену ВЕРБАЛЬНОЙ информацией, чтооо…
   - Дэн!!!! – воскликнула я, возмущённо толкая его в плечо, – это моя шутка! Не смей шутить её с другими!
   - Ладно, ладно, - он загадочно блеснул глазами. – Кто бы мог подумать, что ты такая собственница…
   - Не надо ни о чём думать! – продолжила возмущаться я. – Поехали уже наконец!

   И мы поехали.


Рецензии