Идеальность. Существует ли она?

   "Стань идеальной", "Стремись к совершенству", "мы поможем вам сделать свою фигуру идеальной", "как быть идеальным мужчиной"- вот что мы изо дня в день слышим по телевизору, радио, видим со страниц глянцевых журналов.
   Все стремятся к идеальному. Но существует ли эта самая "идеальность"? И что это вообще такое? Почему мы верим этим стандартам "идеальности", и кто их вообще придумал?

   Начнем со стандарта 90-60-90.
   Этот "стандарт" придуман для моделей, которые выступают на подиумах. А модели эти нужны модельерам, которые создали коллекции одежды под определенный тип фигуры.
   Скорее всего, Вы видели показы Валентина Юдашкина, которые транслировались по телевидению. Не важно, сколько моделей выходило на сцену в течение всего показа. Если коллекция не очень сложная - их может выйти и двадцать человек. Если же сложная, с множеством элементов ручной работы, или выполненная из редких материалов, поражающая своими объемами, фактурой и композицией(проще говоря, которую нужно долго рассматривать) - может выйти и три человека. Но, чаще всего, в конце показа на сцену выходят все модели. Их может выйти сразу 50, может выйти 100, может больше. Подумайте, неужели модельер будет подгонять каждое свое творение, уже созданное и проработанное, под индивидуальные особенности фигуры каждой модели? Ему нужны манекены. Поэтому их и называют "манекенщицы". Они должны быть одинаковыми.
   Говорить об этом я могу долго, так как сама по образованию модельер-конструктор, и несколько раз прошлась по подиуму в качестве модели.
   Итак, если вы не собираетесь на подиум - ЗАБУДЬТЕ про этот "стандарт". У каждого человека уникальная фигура. У кого-то узкие бедра и узкая грудная клетка, широкие кости, большая мышечная масса, и достижение таких пропорций просто невозможно. Если вы хотите красивую фигуру - работайте над ней, но не ориентируйтесь на чьи-то параметры.
   К тому же, модельный бизнес - это не только 90-60-60. У многих известных моделей эти показатели не дотягивают до "идеала". (К примеру, супермодель Рози Хантингтон Уайтли, ее параметры - 82-61-90 при росте 175см). В наше время диеты, худоба и аскетическое телосложение уже не признаются. Вперед, к естественности - вот к чему подталкивают нынешнее поколение. Жаль, что это долго доходит до нашей страны.
   И еще. Красивая фигура, высокий рост - стереотипы. Это, конечно, хорошо, но главное для модели - уметь красиво ходить. Не важно, в чем - в тяжелом платье из металла, в теплой шубе длиной до пола, в обуви на 3 размера меньше и с каблуком около 30 сантиметров, в головном уборе, из-за которого видишь только пол под каблуками. Уметь делать это несколько часов подряд. Главное - суметь это подать, уметь слиться с остальными моделями, передать не свой характер, а тот, который нужен модельеру, идти в такт не только с музыкой, но и с остальными, импровизировать без репетиций,  и много-много еще чего. Это - тяжелый труд.
   Вы еще хотите на подиум? Если нет - бросьте мысли о глянце и "идеальной" фигуре. Не включайте шоу аля-"я хочу в модели", не читайте глянец. Не тратьте на это время зря. Хотите красивую фигуру? Поставьте перед собой цель, продумайте план - и вперед!
Далее.
   
   Красивая внешность - "идеальные" волосы, черты лица, и тому подобное.
   Думаю, что Вы встречали статьи в газетах, журналах, интернет-статьях, в которых публиковалось фото знаменитости, в заголовке сверкала надпись: "хочешь выглядеть как она?", и давались советы, как добиться такой привлекательности.
   Согласитесь, что большинство читателей ориентируются не на эти советы, а на фотографии знаменитостей. Которыми, опять же, усыпаны глянцевые страницы.
   Разберемся, что стоит за такой фотографией в большинстве случаев.
   Хорошая студия, в которой профессиональный фотограф подбирает освещение индивидуально под особенности человека, пробует различные варианты, чтобы скрыть недостатки, показать достоинства и передать характер. Визажисты, которые накладывают макияж, также, скрывающий изъяны. Затем - ретушер, который окончательно удаляет все недостатки и придает лоску достоинствам. Некоторые, порой, уж чересчур стараются в погоне за идеальностью и стремлением угодить клиенту. В процессе смешивания такого коктейля профессионалов получаем "идеальный" снимок. В котором все пропорции тела и лица "идеальны", все лишние волоски и родинки стерты, поры и морщинки затерты до "идеальной" гладкости, а естественная мягкость тела натянута до уровня струны.
   Вот как однажды отозвалась о рекламной кампании Dior актриса Дженнифер Лоуренс: «Я так не выгляжу. Люди так не выглядят».
   Есть только один нюанс, в котором я могу встать на сторону фотографов и ретушеров. Чем выше характеристики используемой техники, чем лучше освещение, чем ближе лицо к камере - тем ярче виден каждый недостаток, каждый прыщик и волосинка не на том месте. Разумеется, подобным снимкам высокого качества нужна обработка. Но - разумная обработка. Хотите идеальности - фотографируйте кукол. Это, кстати говоря, сейчас очень модно.

   Итак, мы разобрались, что стоит за "идеальными" картинками, улыбающимися нам со страниц желтой прессы и экранов телевизора. Разумеется, это только вершина айсберга, и писать, через что приходится проходить этим людям можно бесконечно долго. Вывод один - это их работа. И ради хорошего результата они выкладываются на полную.
   А теперь задумайтесь - для кого они так стараются? Кроме как хороших денег, славы и тому подобного. Какая основная цель в итоге? РЕКЛАМА. Чтобы ВЫ купили то, что они показывают, то, что предлагают рекламодатели. Ведь, якобы, благодаря этим товарам у них такие прекрасные волосы, белые зубы и стройные фигуры.
   Одна из реклам, которая вызвала у меня улыбку - реклама молочного продукта "Активиа". Певица Шакира крутит своим прекрасным животиком перед камерой, а рядом мелькает баночка целебного йогурта. Эта реклама говорит Вам, пусть и не прямым текстом: "Смотри, какой у нее прекрасный животик. Купи эту бутылочку, выпей, и у тебя будет такой же". И люди неосознанно идут и покупают. Не задумываясь, сколько сил и времени она потратила, чтобы получить такую фигуру.
   "Идеалы" навязываются людям средствами масс-медиа и киноиндустрией. А точнее теми, кто управляет этим. Они даже рассказывают нам, какой должна быть "идеальная" девушка, "идеальный" парень, "идеальный" брак, "идеальные" дети. Откуда они это знают? Какими нормами они пользуются в своей жизни? Где они взяли эти "идеальные" образцы? Это все создано потому, что так ВЫГОДНО им.
   Я не против рекламы, хоть и в последнее время она становится все более навязчивой. Без нее никуда в мире жестокой конкуренции. Я лишь хочу, чтобы люди понимали разницу между реальностью и глянцем, полюбили себя и знали, какой труд стоит за всей этой "идеальностью".
   
   Поэтому - будьте собой. За идеальность еще никого не любили. Восхищались - возможно. Но, любят - за недостатки, за уникальные особенности. Любят за характер, за внутреннюю сущность. По-настоящему любят. А внешность - это приправа. Которая, опять же, отличает от других. Именно недостатки придают внешности индивидуальность, уникальность, неповторимость.
   "Вещь, несущая в себе определённое несовершенство привлекает именно своим несовершенством" - Харуки Мураками.
   Не стремитесь быть идеальными -  будьте самими собой. Не стремитесь быть лучше кого-то - будьте лучше вчерашнего себя. Не повторяйте за другими - идите своей дорогой!
   Из глянцевых журналов сплетите корзинку, а на экране телевизора нарисуйте красивую картину. Может быть, позже я расскажу, как это сделать.
   Не втискивайте себя в рамки, выдуманные кем-то.


Рецензии
Профессионально! ...И мило!..
Теперь понятны истоки Женственности!...)

Рафаил Габдулин   12.02.2018 22:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.