Рассказ подруги. Неожиданная встреча

         
          В прекрасном настроении от хорошей солнечной погоды без малейшего ветерка приехала в город, оставила машину возле подъезда (редкий случай в моей практике) и, не переодеваясь, зашла в ближайший продуктовый магазин за углом дома. Всё желаемое быстренько в корзинку и к кассе. А там инцидент – кассир не может разойтись с покупателем из-за 10 копеек, он предлагает рубль, она не хочет 90 копеек сдачи отсчитывать. Зная гадкий характер тётки за кассой, даю 10 копеек, иначе промурыжит этого мужчину и всю очередь пока всласть не насытится всеобщим раздражением – натуральная кассирша-вампирша. Покупатель поворачивается ко мне со словами:

 - Спасибо за любезность, чем могу отблагодарить, ведь Вы рубль не возьмёте, как и эта… дама?

- Вы уже поблагодарили, десять копеек не стоят потраченных нервов.

          И вдруг узнаю незнакомца, даже имя его вспоминаю, много лет назад, когда я подростком жила на даче в Зеленогорске, у Сергея был роман с моей старшей двоюродной сестрой Людмилой. Я, тайно страдая, передавала ему записочки от Люды - Сергей нравился всем девочкам, в том числе и мне. Мечтая о внимании со стороны красивого обладателя синих глаз, девочки сравнивали их с ясным небом и морем, но Сергей был вежлив, не более. А сейчас я не хочу признаться в давнем детском знакомстве этому декоративному мужчине с породистым лицом.

- Давайте хоть в мороженицу зайдём в сквере напротив магазина. Не поверю, что дама может от мороженого отказаться!

- Может, если боится растолстеть.

- В ближайшем будущем Вам это не грозит, поверьте.

- Конечно, я себе толстеть не позволю, пробегая ежедневно несколько километров.

- Господи, где же Вы бегаете эти километры?

- В городе вокруг парка, на даче до озера и назад.

- Восхищён силой Вашей воли! Значит, в мороженицу идём.

          Сидя в мороженице знакомимся. Смеюсь в душе, глядя на ничего не подозревающего красивого синеглазого Сергея. Говорим о погоде, природе. Обычная светская беседа. Тяжёлая сумка с продуктами стоит под столиком, хорошо, что солнца там нет.
    
          Выяснили, живет в доме через проспект, доволен тем фактом, что я живу за углом, провожать близко. Делаю вывод - избалован вниманием женщин, лишнего движения не сделает. Интересно, если бы не вспомнила его, мог понравиться? Да, конечно, и что уж душой кривить, нравится. Зашёл разговор о сфере деятельности. Совместно с другом владеет автосервисом. Прекрасно, полезное знакомство. Моё редакторство менее полезно ему. Пошли к дому, чёрт меня дёрнул за язык - пригласила зайти, надеясь, что откажется. Пустые надежды, согласился: - «Сумка тяжела, помогу!»

          Приятно удивлён домом с консьержем. Едем в лифте, судорожно вспоминаю – нет ли фотографии Людмилы на столике в спальне или на кухне (люблю старые фото перед сном рассматривать, вспоминать). Молодец, не оставила.

- Сергей, что Вы предпочтёте - домашний кофе или лёгкое вино?

- На усмотрение хозяйки.

- Тогда чай с шоколадными конфетами.

- Прекрасно, я - сладкоежка и признаюсь в этом без стеснения

          Сидели, беседовали как старые знакомые обо всём на свете. Рассказал о недавнем разводе, о маленькой дочке, по которой скучает, хотя часто видится с ней. Я не призналась что разведена, сказав, муж в длительной командировке. Показала квартиру, панораму города со своей верхотуры. Восхитился - великолепные кадры закатов можно делать. Вспомнил о друге и партнёре по бизнесу, который много лет увлекается фото и кино съёмкой закатов, печатается в журналах, но в данный момент не работает - в горах повредил ногу, сейчас в гипсе сидит дома и злится. Живут на одном этаже, соседи.

          Обменялись визитками, простились. Приятный человек, с ним легко и просто, без напряжения. Будем общаться.

     Через несколько дней позвонил на мобильник - обещала перезвонить по приезде с дачи, что и сделала. Стали изредка встречаться - бродили в парке, слушали концерт на открытой эстраде, говорили обо всём на свете. Мне было легко, хорошо и просто, но я так и не призналась в давнем знакомстве. Самой было не понятно почему, что удерживало? Интуитивно чувствовала - не надо.

          В октябре решительно объявил - пора посмотреть мою «ласточку», профилактику сделать, скоро зима. Обещала в автосервис заехать, предварительно позвонив. Немного удивляло его «братское» отношение, ни разу не пытался поцеловать, обнять. Неужели не нравилась ему как женщина? Странно. И даже обидно слегка.

          Приехала в автосервис, встретил, провел в свой кабинет, усадил.

- Сейчас познакомлю с другом, подожди минутку.

          Буквально через минуту вошёл с другом:

- Познакомьтесь, пожалуйста.

    Взглянула на друга и … земля качнулась под ногами. Это был ОН. Его льдистые голубые глаза, упрямый подбородок, короткие светлые волосы. Моя давняя неспетая песня, вернее не до конца допетая, оборвавшаяся раньше времени. Столько лет прошло с тех пор, думала, забыла, даже во сне не позволяла видеть его. Надеялась смогу, забуду, почти забыла… А Он снова передо мною стоит. И, даже, слегка усмехается.

 - Люди, очнитесь, не впадайте в ступор! Произвели друг на друга неизгладимое впечатление?

- Впечатление неожиданное и неизгладимое. Ну, ты и гад, Сергей! Мне бы мог сказать, признаться. А то «такая приятная женщина»! Темнила… Друг, называется. Здравствуй, милая, иди ко мне…

          И я пошла.





Юлия Чернышёва                17 мая 2014    Санкт-Петербург


Рецензии