Флибустьеры

   Странное происшествие имело место в итальянском городе Неаполь. При полном отсутствии в небе каких-либо самолётов, сверху упал артиллерийский снаряд образца 1942 года, о чём свидетельствовало клеймо на корпусе. Откуда и как он появился, полиция выяснить так и не смогла...

   Было обычное летнее воскресение. Вот уже полчаса я пытался закрепить карниз, купленный накануне. Бетонная плита на потолке была изготовлена явно не в Китае и никак не поддавалась моим инструментам! «И чего ты мучаешься? — возмутилась жена. — Сходи к соседям, вон Виктор Петрович, мастеровой всё сам по дому делает! А как дачу обустроил!? Наверняка у него есть инструмент. Не то, что у некоторых интеллигентов...»
 — Но-но! По осторожней на поворотах, обиделся я! Но к соседям всё-таки потащился.

   Долго никто не открывал, наконец вышла соседка в халате с головой, обмотанной мокрым полотенцем! «Валентина, — осторожно начал я, — Петрович-то дома?»
 — Дома-дома! Что за человек? Ведь знает, что я в ванной — никогда не подойдёт, не откроет! Заходи, он там, у себя, в кабинете. Виктор Петрович, морской офицер в отставке сидел в кресле и читал какую-то пухлую, старую газету. «Виктор Петрович!» — начал было я. Но Петрович рукой остановил меня: «Присядь! Минутку, сейчас дочитаю — статья интересная!» На стене кабинета висел штурвал, деревянное колесо как у прялки, с ручками по кругу, корабельные часы с двадцатичетырёхчасовым циферблатом, барометр и ещё какой-то прибор, непонятного предназначения! На полу стоял большой глобус... Две модели кораблей на пианино — парусника и какого-то военного корабля.

   Петрович закончил читать, бросил газету на столик, стоявший рядом. Сложил кисти рук воедино и вывернув их наизнанку, хрустнул суставами. Потянулся: «Вот читал про „Летучего голландца“, слышал про такого?»
 — И вы верите в эту фигню? — иронично спросил я!
 — Да, Михалыч! Конечно я бы на твоём месте точно также иронизировал! Но я пока ещё на своём и знаю, что я говорю!

   Я ведь не всегда был таким «Морским волком» и бравым капитаном! Начинал я свою военную карьеру как и все лейтенантом, только, что закончившим военно-морское училище. Служил я на корабле, скажем так, среднего водоизмещения и вели мы так называемое, боевое патрулирование. Иначе это ещё называется военное присутствие в мировом океане! Не имею права говорить тебе где это было, где-то в южных широтах, где тепло, светло и мухи не кусают! Но замечу, что погоды там стоят весьма переменчивые и непредсказуемые! Идём мы как-то назначенным курсом, всё как обычно — время к обеду! Вдруг вахтенный доложил: «На горизонте вижу цель по курсу 210».
 — Доложить координаты цели! — слышно по громкой связи.
 — Горизонт чист! — докладывает гидроакустик.
 — Цель не обнаружена! — докладывает оператор радиолокационной станции (РЛС). Командир поворачивается к офицеру: «Проверить работу аппаратуры и доложить!» Через некоторое время последовало: «Аппаратура на боевом дежурстве! Параметры в норме! Цель не обнаружена!»

   Командир растерянно смотрит на присутствующих и применяя неуставные выражения, мигом взлетает по трапу на мостик! Выхватывает у вахтенного бинокль и направляет на точку чернеющую на горизонте. Долго смотрит и наклоняется вперёд, словно пытаясь приблизиться к цели! Затем отрывается от бинокля и смотрит на офицеров: «Это парусник!»
 — «Крузенштерн»!? — неуверенно вставляет кто-то.
 — Какой там «Крузенштерн»? Старинный, типа испанский! Прёт нам наперерез! «Малый ход!» — звучит команда. — Корабль замедляет ход. Вот уже парусник виден невооружённым глазом. И все замечают некоторые странности: корабль, не смотря на ощутимое волнение, словно скользит по поверхности моря! И ещё более удивительно, туго натянутые паруса направлены против ветра! Вдруг на паруснике видна вспышка и облако дыма, как бы выстрел из пушки. Но ни звука выстрела, ни разрыва снаряда никто не слышит — парусник разворачивается в нашу сторону! «Боевая тревога!» — как-то неуверенно отдаёт команду командир корабля. Все занимают свои места...

   Парусник на всех «парах» движется в нашу сторону. Вот уже и без бинокля видно, что это старинный корабль и на борту видны какие-то люди? Одни размахивают руками, другие судя по движениям, готовятся к чему-то! И снова видна вспышка и облачко дыма! И снова никакого эффекта — вокруг тишина, только дизеля гудят на малых оборотах. Боясь столкновения с парусником, командир отдаёт приказ: «Полный вперёд! Лево руля! Курс 120!» Парусник проскакивает мимо, в каких-то ста метрах от нас. Мы все с удивлением рассматриваем нежданного гостя. Сомнений нет это старинный корабль, а на фок-мачте развевается чёрный флаг с черепом и костями... «Да это же флибустьеры! — восклицает кто-то из офицеров. — Ну точно, это пираты!» Парусник разворачивается и опять устремляется к нам. Странно, но паруса по-прежнему туго натянуты, хотя ветер почти стих, а за кораблём нет никакого следа, словно он летит над волнами, не касаясь их. И как мы не старались уйти от погони, не смогли! Парусник поравнялся с нами и мы как бы стали единым целым.

   «Приготовиться к бою!»  — последовала команда. Команда в бронежилетах и касках, вооружённая «калашами», заняли круговую оборону. А на палубе парусника бесновались пираты. Кто-то даже начал стрелять в нашу сторону, но всё было как в немом кино — одна тишина. И вдруг пираты от слов перешли к делу и к нам на борт полетели абордажные крючья и потянулись багры. И только в момент соприкосновения с бортом мы услышали стук крючьев и лязг багров! А на борт уже карабкались загорелые пираты! «Огонь на поражение!»  — скомандовал командир. Автоматчики дали очередь по нападавшим, но никакого эффекта — пираты продолжали карабкаться на борт! Вдруг из-за надстройки выскочил бородатый пират с банданой на голове и направил старинный пистолет в нашу сторону! Старпом, державший «макарова» наготове, первым выстрелил в бородача — пират взмахнул руками и упал навзничь! При падении пистолет выстрелил, но заряд никого не задел, лишь рикошетом ударило по надстройке. Неожиданно парусник, словно отцепившись от нас, стал удаляться. Пираты попадали в воду, и всё стало вдруг искривляться, расплываться и прямо на глазах таять! Ещё мгновение и от парусника не осталось и следа. Лишь неподвижно лежащий бородач, пистолет, да зацепившийся за борт крюк напоминали о странном происшествии.

   «А, что с этим будем делать?» — спросил старпом у командира, показывая на бородача.
 — Хрен его знает? — как-то по граждански, ответил тот! Думаю для науки это имеет важное значение! В голове не укладывается! Какая-то аномалия!? Если это корабль из прошлого... Так и крыша может поехать! «Готовь радио, — обратился он к начальнику РТС. — Надо на базу доложить».
 — Шифровальщика ко мне! Лечь на боевой курс! Штурман проложить курс, с поправками на время! Полный вперёд!

   Неожиданно налетел ветер, погода стала ухудшаться! И уже через час на нас обрушился ливень, перешедший в шестибальный шторм! Корабль не смотря на маневры рулевых, кидало из стороны в сторону, во всех возможных направлениях! И только к утру шторм стал стихать! В суете мы совсем забыли про бородача, а когда рассвело его уже нигде не было! Ни его, ни пистолета! Видно во время шторма их смыло за борт!? Так, что от всей этой истории остался лишь абордажный крюк! С этими словами Виктор Петрович встал на стул и вытащил с антресоли, слегка заржавевший этот самый крюк.
 — Ты, знаешь, я его возил в институт металлургии! Там взяли анализ — металл относится к XVII-XVIII веку! Да! Кстати, они обнаружили на крюке краску не только с нашего борта, но и ещё с какого-то!? Так, что мы были не первые у этих головорезов!

   А, на нашу шифровку с базы знаешь, что ответили? Чётко и ясно: — «Закусывать надо! После похода с вами разберёмся!» Только вот никто до сих пор про это и не вспомнил! Думаешь на флоте нет бардака!? Оно может и к лучшему, что есть!


Рецензии
Напоминает историю, как эскадра из семи пиратских кораблей, под пиратскими флагами, во время русско-турецкой войны при осаде Севастополя, неожиданно вошла в Черное море; появилась, и вступила в бой на стороне русской эскадры. С улыбкой.

Приветствую Владимир!

Анатолий Святов   06.09.2018 23:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.