10 шагов на пути к жизни

Шаг 1.

Я захожу в больничную палату, еле передвигаясь по стенке(последствия наркоза),робко озираюсь по сторонам: три кровати заняты, одна свободна около раскрытого окна.Медленно подхожу к ней, присаживаюсь. Характерный домостроевский скрип койки разбудил кого–то очень маленького. «Тчччч,тсс,тише–тише, всё хорошо», резко напряглась соседка и погладила по спинке лежащую рядом крошку. Взгляды наши пересеклись,и я беззвучно попросила у нее прощения за причиненный невольно вред. «Ничего, она уже хотела проснуться», улыбнувшись, ответила новоиспеченная мама. Нас было четверо.

Шаг 2.

«На кого похож больше:на тебя или на папу»?– спросила я сидевшую рядом девушку. Еще с самого моего прихода в палату она привлекла мое внимание: лежала на животе и ела хот–дог из «Макдональдса». Чем ты ребенка кормить, дура, будешь?Чесночным соусом?! «Не знай», как–то безинициативно ответила она. Отлично, разговор не клеится,ну и черт с тобой.Время тянулось мучительно долго. Кто-то позвонил несостоявшейся собеседнице, и через секунду я уже рассматривала смятое покрывало и тюбик зубной пасты на ее шкафчике."Ты что, ничего не знаешь?"- как-то мучительно грустно послышалось из другого угла палаты. "В смысле?"-повернула голову я навстречу взгляду, полному оцепенения и удивления одновременно. "Она отказывается от своего ребенка".

Шаг 3.

"Дурдом-роддом называется,горячей воды нет,чем теперь подмывать ребенка-то? Бедная моя",надрывалась та самая девушка, дочь которой я нечаянно разбудила в первую секунду пребывания в палате.Она очень ловко справлялась с непослушной пеленкой,то сползавшей на пол,то выбрасываемой маленькой ножкой крошечного человечка. Я следила за ее движениями и запоминала:ага,крест-накрест,потом завязать,но до этого помазать кремом, если надо присыпкой. Честно сказать,вначале было страшно:вдруг я , не дай Бог, что пережму своему мальчику. Из всей палаты пока только она уже была с ребенком,поэтому мы жадно наблюдали за каждым ее движением. Мама была большеплечая,с русыми волосами,с немного мужиковатым строением тела,но как удивительно она справлялась со своей ролью! Легко перекладывала с руки на руку младенца, быстро стирала испачканные пеленки,успевала мужу отослать пару фотографий со спящей красавицей. Я была уверена, что у нее это не первый ребенок.Как оказалось,первый. И ей всего 26.

Шаг 4.

Она держалась очень стойко. Когда реаниматор пришел в палату и что-то ей сказал, она быстро встала и вышла за ним. Полчаса ее не было. Придя, произнесла только одну фразу: "Она научилась пить из трубочки". И слезы счастья ручьем потекли с опухших глаз.Мы понимали:дочь пошла на поправку. Из всей палаты ей было хуже остальных,наверное:дочурка родилась слабенькой,почти сразу попала в реанимацию. Ее даже крестили в больнице и дали имя Анна. Ее охранял ангел -Мама.

Шаг 5.Радостный.

Суматошный день подходил к концу,как дверь открылась и медсестра принесла двух младенцев. Моего и отказницы. Да, ты рядом,мне больше ничего не надо.

Шаг 6.

-Почему ты отказываешься от него?- не выдержала и спросила я.
-Меня изнасиловали.
-Ты знаешь,кто?И что сказал парень?
-Знаю. Ничего. Он не хочет этого ребенка. Всю беременность я курила,пила,ходила по клубам. Специально. Я пробовала два раза прервать беременность.Но приходила в клинику и уходила почти сразу же. Было страшно.
-А не страшно сейчас? Ребенка оставлять на произвол судьбы?
Конечно,теперь это выглядит безэмоциональным текстом,но,поверьте,что творилось у меня в душе,наверное,я не смогу передать словами.Она относилась к тем людям,которым позволено все:папа какой-то богатый бизнесмен покупает ей по 40 штук телефонов,планшетов и всей прочей лабуды. Парень ее совсем молодой и вроде по разговору не тупой,но тоже со странностями. Когда он ей звонил,то называл ребенка"Это": "Это спит? А зачем тебе привезли Это? Когда Это возьмут обратно?".Хуже всего было то,что она не понимала абсолютно никаких аргументов от нас. И как крамольно была сказана ей фраза:"Мне даже понравилось рожать".

Шаг 7.

Осмотр детишек.Соседка с дочуркой выписывается.Пожелала всем счастья,особенно той,чья малютка в реанимации. Нас осталось трое.

Шаг 8.

-Разве ты не понимаешь,что это твой ребенок?-кричала Марина Ей в слезах. Минутой раньше зашел врач,принес неприятное известие:ее дочь переводят в другое отделение в центр города,но т.к. мать не выписали,то отправляют без нее.
-Ты не понимаешь,что в детдоме он не увидит ни конфетки,ни шоколадки? Зачем ты ему убиваешь жизнь?Почему так?!.
Она не стала выслушивать упреки и вышла в коридор.
-Лесь,скажи мне:почему так? Почему другим приходиться плакать,болеть за жизнь своего ребенка,молиться?Мне 32,у меня уже есть сын,но я же не железная! Почему так?!.
Я пыталась успокоить ее как могла,но вдруг ее внимание переключилось на телефон отказницы.
-Я позвоню ее матери и все скажу!Все!!Она же врала ей!Ничего не сказала!!Я расскажу,как она здесь "по-женскому" лежит!!.
Она замолчала.Я тоже.
Телефон остался неприкосновенным.


В одиночную перевели девушку.Она все время молчала.

Шаг 9.

"Ну,через день-два выписывайтесь"- проговорила Врач мне и устремила свой взгляд на Нее."К вам сейчас подойдут"-сухо процедила сквозь зубы  она и устремилась к выходу. Резко остановилась у двери:"Почему ты не хочешь Его забрать?
Совсем здоровый ведь мальчик.."

Шаг 10.

В этот день лил дождь.Как будто все было запрограмированно природой.Он лежал в кроватке и тихонько сопел.Я не могла смотреть на него:слезы наворачивались и я все крепче прижимала своего маленького мальчика.Тук-тук,сердечко,тише,не болей,тебя никто не защитит. Зашла Она. Села на кровать.Сухое молчание. Стук дождя. Ее безучастный взгляд скользил по мирно спящему лицу младенца.
 -Неужели ты не будешь скучать по нему?Неужели не привыкла?-тихо спросила Ее Марина.
-Не знаю, немного привыкла.

Я видела,как Его уносили.Он даже не вскрикнул,когда чужие руки мягко,но уверенно забрали его из теплой кроватки. Тук-тук,сердечко,тише,не стучи так громко. Медсестра жалобно посмотрела Ей в глаза.
-Насколько отказалась? На месяц?
-Навсегда.

Прошло почти два года,но эта картинка стоит перед моими глазами..Я не обвиняю Ее-это не моя функция.На все есть Бог,и,наверное,он рассудит Всё. Спаси всех Детей на Земле!
 


Рецензии
Говорят, что природа ее наказала и лишила чувства материнства. Жаль малыша. С теплом.

Наталья Скорнякова   25.08.2017 12:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.