МОЙ последний звонОк моим соКЛАСсницам РУСочкам

МОЙ последний звонОк моим МИЛым соКЛАСсницам
ВЫ ВСЕ мне прекрАсницы - мои МИЛые соКЛАСсницы!

                60-ЛЕТию последнего звонка
                НАШего класса 10-А СШ №53
                города КАДиевка ЛугАнская

                Вы мимо меня прошли,
                Во мне Вы ничуть не нуждАлись,
                Но всё-ж навсегда - нежнЫ и милЫ -
                Вы в сердце моём остАлись...

Интересен был наш класс 10-А: 20 девочек и 21 мальчик
(я не помню - КТО был 21-вым), а я был 17-тым по ВЫсоте РОСТа в шеренге
мальчиков (ниже меня были четыре мальчика).

В нашем классе 10-А были ученики 11 национальностей,
в том числе - 20 девочек 9 национальностей:
русочек  10 (50%)
черкасочек (хохлушечек)  3 (15%)
татаров     1 (5%)  СалАмова ЭлиЯ
еверЕечек     1 (5%) Бахтина Нэля
грузиночек    1 (5%) Чумбуридзе Нани
гречаночек    1 (5%)  Мехтидис Пася - Пасифея
цыганочек     1 (5%)  Зубкова НаргилЯ (Настя)
молдаваночек  1 (5%)  ПотатУру (ПотатУркина) Раисия
полу-киргизочка  1 (5%)  Полстянкина ВалиЯ...

ВОТ МОЙ последний звонОк 10-ти моим милым соКЛАСсницам РУСочкам:

1 Агошкина Наташенька:
Обычная, не крашена,
Приятная лукашенька,
А с кЕМ-то - и ласкашенька,
Да только не со мной
(УЛЫбки - ни однОй!),
А нащу милу ТРОицу
(По РОСТу мы пострОились!) -
НазвАла мушкетЁрами -
Над снежными простОрами,
А дальше - ВСЁ потЕряно...
     ---------


2. Аллочка АльшАнова -
   В классе = САМа МАЛенька
   И ВИНе ТЫ приглЯнулась:
   В тонкой белой блузочке,
  В чёрной гладкой Юбочке,
ГЛАЗКи тёмно-карые,
Вовсе не лукАвые,
Скромненько потУплены,
ГорЯт - НЕ потУшены:
ВИнина (моего братца) любовь "с 1 взгляда"!
А ЕЁ брат на 2 класса моложе нас -
убился в 1955-м: сорвавшись с трубы, ударился головой -
о ступени маршевой лестницы, с которой мы прыгали (ТарзАнили!) -
и цеплялись за горизонтальную трубу теплосети, проЛОЖенной под потолком...
    --------



     3. ВерЁвкина Верочка =
Весьма ШУСТРая девочка,
хотя и маленька -
НЕ больше Аллочки,
НЕ ТАК приЛИЗана,
НЕ ТАКа Яркая,
А ВСЁ-ж = приЯтная!
ЛюбИла БОРеньку -
моЁва брАтика,
ЧТО ВДВОе ВЫШ НЕЁ,
Да ЕЙ - НЕ ПАРочка,
Но НАШа Верочка =
ШУСТРая девочка -
В ОДЕСсу РИНулась -
И в ГИДРо-ТЕХ - устрОилась
(ГДЕ МЕТил БОРенька!),
Но в Киев ТРОНулся -
ТОТ милый БОРенька -
И разошлИсь с ВерЁвкиной -
ВСЕ путИ БОРеньки...
     ------------


    4. ГоловАшина ЛуИза -
       моЁму "ВКУСу" - ВСЕХ вАС БЛИЖе,
       Хотя ЛуИза - НЕ подЛИЗа,
       Но жизни РАДости улыбка -
       ВСЕГДА сиЯет у ЛуИзы:
       МИЛО, застЕнчиво сиЯет -
       к СебЕ приЯтно призывАет...
       Ах, КАК приЯтно призывАет -
       К такОй бы ВЕЧно призывАться,
       К такОй бы ВЕЧно прижимАться,
       С такОй бы ВЕЧно обнимАться:
       МиниатЮрная ЛуИза -
       НЕЖная, мягенька ЛуИза:
       ТАК хочется мне быть с ТобОю БЛИЖе:
       КАК МОЖНо БЛИЖе -
       ПредЕльно БЛИЖе -
       Чтобы с ТобОй наВЕЧно СЛИТЬСя,
       О, мне преМИЛая ЛуИза:
       К Тебе ТАК хочется, ЛуИза -
       КАК МОЖНо БЛИЖе -
       ПредЕльно БЛИЖе, БЛИЖе, БЛИЖе, БЛИЖе...
       Post skriptum:
    У ЛуИзы - КАК НИ у кого больше -
    ЛОБик (но не лобОк!) - начинАя от НОСика-переНОСицы -
    заметно выступАл вперЁд от плоскости лицА...
    Но Это - НЕ ПОРТило ЕЁ миленького РОЗовенького улЫбчивого ЛИЧика!
            ----------------


     5. ГорбанЁва Нина -
КАК и БАхтина Нэля = моя соседка по ПАРТам
(сидела прямо передо-мной), но хотя имела приЯтные
и "правильные"чертЫ лицА, ОНА почему-то НЕ привлекала к Себе -
даже взгляд, НЕ говорЯ уже о <ЧЁМ-то> <БОЛЬШем>!
И меня Очень удивило, когда через недельку после получения аттестата
об окончании 10 классов - я услышал от НЭЛи:
"- А ГорбанЁва УЖЕ ЗАмуж ВЫскочила! А ты-Крыленко ещё не женился?" -
а меня это как-то покорОбило - у меня и мыслей о жене не было никогда..
        -----------------


      
       6. Ильина Нина -
Приятная смугленькая, стройненькая,
с приятной улыбкой и ТЭПэ...
На перемЕне - написала мелом на доске:
" Ой цветёт калина - Калинченко ВинеаминЯ -
в поле у ручья:
ПАРНя молодого - полюбИла я!
А СЕЙ Калинченко Виня (братец мой ВинЁня!) -
как зашёл в класс - увидел ЭТО ... и пожаловался ВЫШе!
И НИНе пришлОся уйти в соседний класс...
     ----------------

    7. Костина Лилия -
       САМая высОкая, САМая стройная,
       САМая красивая, САМа молчалИвая,
        для меня = неподСТУПная...
            --------------


     8. Маштакова Люда =
        САМая костлЯвая,
        с "лошадИным" длинным, но приЯтным личиком,
         С голубыми глазками
         (смртрят проницательно,
         изучАюще, внимательно) -
         БЕЛенькое личико -
         совсем НЕ уЛЫбчиво...
         Вечером под Нвый 1953-й Год -
         в нашем классе играла музыка (патефон)
        я стоял, скучал, а Люда - под "Па-д-эспАн" -
        пригласила меня на танец -
        а я ж понятия о танцевание НЕ имел,
        но пару минут с Людой безМОЛВНо потОпал -
        ВОТ и ВСЯ моя "романтика" ЗА ВСЕ школьно-студенческие ГОДы...
        Больше ко мне Люда (да и никто инОй) - НЕ подходила,
        ну и тем более - я к Люде...
    И всё-же у меня с Людой связана очень любимая мною песенка,
которую ТОГДА - в 1952-53-х чудесно ПЕЛа Людмила МаксАкова
(похоже на Маштакова!):
  Я люблЮ - Как в степИ - степИ сожжЁнной
 (Слова Е.Долматовского. Музыка А.Лапина)
 Как в степи, степи сожженной
Вырастал дубок.
Он сперва пустил эеленый
Маленький росток.
Под горячими ветрами
Смело он стоял.
Вглубь земли он рос корнями,
Силу набирал.
    Я люблю,
    Но об этом никто не узнает.
Знаю я,
Наше счастье растет-подрастает.
Наши чувства крепки,
Как степные дубки.
Я люблю
И душа расцветает!
    Дуб могучий, дуб курчавый
    Зашумит весной.
Мы с тобой пойдем в дубравы
Полосой лесной.
Лес увидим в полной силе
Посреди степей.
Это мы его растили
В юности своей.
   Я люблю,
   Но об этом никто не узнает.
Знаю я,
Наше счастье растет-подрастает.
Наши чувства крепкИ,
Как степные дубкИ.
Я люблю
И душа расцветает...>> -
ДО СИХ ПОР - расцветАет! -
И ОБ ЭТом - ПУСТЬ КАЖДый - узнАет!
           --------------

 
          9. Мотовилина Лидочка ЛИДия -
девочка милая,
хотя и бледно-ЛИЦая -
жила в Фабричном посёлке,
стройная, не маленькая, ВСЁ в ЛИДе - обтекАемое, плавное.
Ко мне два раза обратилася, а я НЕ нашёл -
ЧТО отвЕтить ЕЙ;
На урОке наша немочка - ЗАМская Нина Афанасьевна -
дала задание написать на доске предложение по-немЕцки,
а я так и НЕ СМОГ понять звуков и написать.
Так Лида на переменке подощла ко мне и спросила:
      "- Ты что - НЕ СЛЫШал?"
И подобное было ещё - уже в последний РАЗ в 1954-том...
И мне - и ДО СИХ ПОР - протИвно вспоминАть -
         изЗА МЕНЯ...
      -----------------

         
  10. Хлестунова Нонна -
      САМая ПЫШная из ВСЕХ НАШих ДЕВиц,
      хотя вовсе НЕ ЖИРная, НЕ ТОЛСТая
      (СЕЙ ЧАС бы мне ТакУю!) -
       с оВАЛЬным личиком и пышненькой фигурочкой -
       былА ВОВСе НЕ ДУРочкой,
       А УМненькою белоЛИЦею девочкой,
       любила нашего ВИНечку,
       ДАже на ХУТор к НАМ за 5 км -
       проВЕДать приболЕвшего ВИНю приходИла,
       А ОН величАл ЕЁ кличкою "ХлестакОва" (из "Ревизора")...
            -------------

            ВОТ ТАК я экспромтом (за 2 приСЕСТа 30 апреля - 1 МАя) -
            с расстоЯния в 60 = шестьдесят ЗИМ и ЛЕТ -
            оценил моих соКЛАСсниц 1954-го ВЫпускного ГОДа:
            ВЫ ВСЕ мне прекрАсницы -
            мои МИЛые соКЛАСсницы -
            ТАК мной любИмые ВСЕ РУСочки!
        Владимир Крыленко  30 апреля - 1 МАя 2014


Рецензии