Романс Nostalgie

        Романс  «Nostalgie»     ©               

«Любовь придумали поэты» – тема диспута
в  программе  «Культурная  революция»  на
телеканале  «Культура»

Любовь  придумали  поэты…
А  что  же  было  до  того,
Как назывались те приметы –
«Её»  смущенье, страсть  «Его»?..
                Автор

Юных лет отдалились границы,
Мне оставив одни миражи
И давно позабытые лица: 
Где всё это? – ты, время, скажи.

Где шелковые буйные травы,
Колокольчики в пойме реки?.. –
Ах, как были мы с нею не правы:
Поступали любви вопреки!

Не ловили часы и мгновенья,
Словно век был у нас впереди;
Время это, вернись из забвенья – 
Снова сердце моё береди!

Пусть же заново всё повторится
Ожиданием сладостных мук:
Чувство первое снова жар-птицей
Из моих вырывается рук!

Ах, зачем ты тогда улетело,
Мне оставив на память перо?.. –
Почему мы тогда неумело
Разделили с тобою добро,

То, что счастьем упало нам с неба
Одноразовым даром судьбы,
Где не ради насущного хлеба
Страсти-кони взвились на дыбы?

Эх, вы кони мои – аргамаки,
Удилами, как прежде, звеня,
Подминая забытого маки,
Унесите к границе меня!

Уж теперь я навряд оплошаю,
И не выпущу птицу из рук:
Пусть же та, в ком души я не чаю,
Застарелый излечит недуг...

Юных лет отдалились границы,
Мне оттуда звучит «Nostalgie»…         *
Ах, ты первое чувство, жар-птицей
Ослепляй, обжигай, ворожи!..

*  Nostalgie (ностальжИ,  французское)  –
   здесь: тоска по прошлому 

         5-го октября 2007 года





 


 





















         


Рецензии
Очень красивый романс получился!
Действительно, воспоминания бывают ценны...

Катерина Антонова   16.01.2016 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Катя, за отзыв!..

Анатолий Бешенцев   16.01.2016 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.