Про поэтов второй половины двадцатого века
Их много, как это не странно. Но на мой взгляд, возвышаются две вершины на фоне прочих холмов. Это Иосиф Бродский и Николай Рубцов. Вроде бы, два далеких друг от друга поэта по всему, по тематике, по стилистике, даже по происхождению. Но, тем не менее" это два великих поэта России. Хотя, Бродский по своему языку понятен (или малопонятен) во всем мире, хотя его читателей не так уж много. Слишком сложен поэтический язык. И темы тоже не для всех. Рубцов как раз продолжатель дела Есенина. Просто и понятно. А очень объемно и очень великолепно. У обоих поэта невероятно поэтическая судьба. То есть, несчастная. Хотя, у Рубцова все могло бы сложиться по другому, если бы не любовь к исконно русскому напитку, да еще несчастная любовь к женщине. Вполне мог бы стать лидером русской партии, лауреатом Госпремии и председателем чего -нибудь. Но не сложилось. Да и Бродский мог бы найти себя в СССР. Нашел же себя Самойлов. А Бродский вполне мог претендовать при должном конформизме на место Вознесенского и Евтушенко, на место лидера либерального крыла. Опять же этого не случилось. Оба поэта были по сути не нужны при жизни. Их посмертная слава больше прижизненной, хотя опять же по факту Бродский - Нобелевский лауреат. Но открывают поэтов именно сейчас. И удивительное дело! Они читаемы даже в наше, ну совсем не поэтическое время. Интересно, что их более знаменитые собратья по перу, ну совсем никак не читаемы. Кто бы помнил бы Дементьева, если бы не его общественная деятельность, если бы не передача на радио? И несколько песенных текстов. Думаю, что мало кто. Ибо он - хороший поэт - песенник, но поэт ли он полноценный? Тут меня терзают сомнения. Евтушенко пережил небывалую славу. А сейчас пребывает в полном читательском забвение. А уж Вознесенский чего только не перепробовал за свою жизнь. Но прошло несколько лет после его смерти, и он фактически забыт сообществом читателей. А Рубцова помнят. И не только как поэта - песенника. А как поэта, выразившего душу русского народа. И читают.Читают и Бродского, как поэта выразившегося вселенскую скорбь. Их породила Вологда и Санкт - Петербург. Поэтов никогда не сопоставляли вместе, они не встречались. Но остались в литературе и в душах читателей. Вот такой вот феномен. И разбираться в этом будут филологи будущего.
© Copyright:
Павел Захаров 2, 2014
Свидетельство о публикации №214051700570
Рецензии