Разгадка еврейского исторического феномена 7

7. Монотеизм как первооснова формирования еврейского этноса.
           Историческая миссия  патриарха  Авраама.   

               

                Еврейский парадокс: народ, который не   признаёт  никаких авторитетов пришел к идее высшего авторитета.

                Еврей – это не национальность, это некоторая метафизическая   сущность, которая призвана реализовать замысел Всевышнего.
                Рав Адин Штайнзальц    


Катастрофический момент  в  истории  Шумера-Аккада, имевший  место в конце 3-го – начале 2-го тысячелетия до н.э., можно   считать  первопричиной,  приведшей  неисповедимым  образом   в,  конечном итоге,  к формированию еврейского этноса.

В полном  соответствии с теорией этногенеза  Л.Гумилева,  согласно которой необходимым условием  формирования нации является  наличие  пассионариев – особых,  преисполненных  высшим   смыслом своего   существования и  некой  «космической» энергетикой людей, произошло  формирование еврейского этноса.

Одним из  таких великих пассионарных людей, вне  всякого сомнения,  был  библейский патриарх   Авраам, или,  возможно, его исторический прототип, здесь имя  не  существенно.

Зададимся  сакраментальным  вопросом: с  чего началась еврейская  история   и,  соответственно, еврейская родина. Недалеко  от  Иерусалима  находится один  из  древнейших городов – Хеврон. А в городе  этом  находится дорогая  сердцу  каждого  нормального  еврея пещера  Махпела.

Мы чтим  могилы своих родных: отцов,  матерей, дедов, прадедов.  Достойно восхищения, что наши далекие предки  в  русле замечательной еврейской традиции чтить память  усопших, сохранять неразрывную духовную   связь, на  протяжении  многих  столетий сохраняли  могилы своих праотцев.  И  поныне у  еврейского  народа   сохраняются к этим захоронениям теплые чувства, будто здесь  покоятся самые близкие люди.

Наверно, это является  общеизвестным, что в  этой  пещере  похоронены библейские  патриархи:  Авраам, его жена Сара,   их  сын Исаак с  женой Ревекой, внук Иаков (Израиль)  и   его   жена Лия.

 Думаю,  что  именно здесь  и   берет свое начало  4000-летняя история еврейского  народа.  Именно отсюда, с  Хеврона началась   наша Родина,  где  4000  лет назад здесь официально, с  составлением купчей  Авраамом был   приобретен  участок  земли - включая пещеру и прилегающую территорию.

Читаем в Книге Бытия (гл.23):  «Жизни Сарриной  было сто  двадцать  семь  лет … и  умерла в Кириаф-Арбе,  … что  ныне Хеврон, в   земле   Ханаанской.   И  пришел  Авраам  рыдать  по  Саре  и  оплакивать   ее.  И   отошел    Авраам   от   умершей  своей,  и говорил  сынам   хетовым,  и  сказал:  я   у вас   пришелец  и  поселенец, дайте  мне  в  собственность место  для   гроба  между  вами….

 Сыны  Хета  отвечали  Аврааму  и  сказали   ему:  послушай нас, господин  наш,  ты  князь   Божий посреди  нас …». Возьмем  на заметку  то, каким образом  хеттяне  обратились  к, казалось бы,   чужеродному пришельцу, и   продолжим цитировать.   «...  В  лучшем  из наших  погребальных  мест   похороним  умершую   твою,  никто из   нас не   откажет   тебе  в   погребальном   месте…».

 А  владелец земли той  хеттянин   Ефрон,  очевидно, не случайно преисполненный добрых   чувств к  Аврааму, говорил  ему:   «…послушай  меня,  я  даю  тебе   поле  и   пещеру,   которая    на   нем,  даю  тебе перед очами сынов народа  моего...

Авраам поклонился   перед  народом   земли   той  …  и   сказал:  «если   послушаешь,  я  даю  тебе за  поле серебро… Авраам  выслушал   Ефрона,  и  отвесил  Авраам   Ефрону  серебра,  сколько  он  объявил  вслух сынов   Хетовых,   четыреста  сиклей серебра,   какое   ходит у   купцов…».

Таким образом,  было положено начало земли  Израильской.  Но феномен в   том, не за   красивые же глаза предлагал Ефрон поле и   пещеру   чужестранцу Аврааму,   который  отказался от  этого дара и   оплатил стоимость земли.

Разгадка - в обращении хеттян к  Аврааму: «господин  наш,  ты  князь   Божий посреди  нас …».  О   чем  же говорит такое обращение?

Мы уже  говорили о   предполагаемой исторической личности,   относящейся, исходя из   библейских текстов и  месопотамских  источников, к  периоду падения Ура и   последних дней  Шумера,  которая  могла послужить  прототипом  Авраама.

Как  пишет З.Ситчин: «…среди предков Авраама мы находим семью жрецов царского рода, главой которых был верховный жрец  священного города аннунаков Ниппура — единственный, кому было позволено входить во внутреннюю комнату храма, чтобы услышать «слово Божье» и затем передать его царю и народу.

Впоследствии точно такую же функцию исполнял первосвященник израильтян,- по-видимому, здесь явная  преемственность - который один мог входить в Святая Святых храма, приближаться к Двиру и слышать голос Господа, доносившийся поверх Ковчега Завета….

Во время Исхода Господь на горе Синай объявил, что его Завет с потомками Авраама означает, что «вы будете у Меня царством священников». В этих словах нашел отражение статус семьи Авраама — жрецов из царского рода…». 

Здесь важно подчеркнуть: статус  семьи Авраама, с   точки зрения  иудаизма, по воле Господа нашел отражение в высоком, статусе  его  потомков, т.е. еврейского народа. Это, по-видимому,  имеет  какое-то отношение к  разгадке еврейского  исторического  феномена.

Чтобы  углубиться  в  понимание ситуации,  следует  исходить из  того, что согласно библейской хронологии, Авраам оказывается в  центре важнейших событий того времени, причем не как сторонний наблюдатель, а как их активный участник.

Можем предположить, и  к  тому же, такова   оказалась реальность, одна из  великих миссий Авраама  состояла  в сохранении  и  передаче   будущим поколениям  духовного наследия шумерской   цивилизации,  когда эта  цивилизация была  обречена на  гибель.

Приближалось для Шумера   время  Судного Дня, страшных бед, разорений, обрушившихся на  города в  результате, как доказывают  З.Ситчин, А.Элфорд и  др.,  атомной бомбардировки, которой подверглись  соседние территории  Иорданской Долины и   Синая.

По   расчетах   ученых,  речь  идет  о 2024 г. до н.э.  Время,  когда Авраам   вместе  с  семьей  отправился из  Ура  в  Харран,   предположительно  совпадает со  временем  смерти  царя  Ур-Наму -  2095 год до  н.э.

Археологи нашли Харран («Караван»). Он расположен на северо-западе Месопотамии у подножья гор Таурус и в древности являлся крупнейшим перекрёстком торговых путей.

Подобно тому, как город Мари контролировал южные «ворота» Месопотамии, под контролем Харрана находился северный путь к землям Западной Азии. Примечательно, что в эпоху  Третьей династии Ура Харран, расположенный на границе Малой Азии, являлся уменьшенной копией Ура и культовым центром Нанны/Сина.

 Из  библейских  текстов известно, когда  Аврааму  исполнилось 75  лет,  Бог  повелел   Аврааму  покинуть Харран и  отправиться  в  Египет  и  Ханаан,  где   в  этот   период разворачивались  очень  значимые и  опасные  для  богов Шумера  события.
 
 Мы ранее  говорили о   противостоянии  западных богов во главе  с  Мардуком, с восточными,  шумерскими,  во   главе  с  Сином и  ведущейся под  их   эгидой войне  западных  царей  с   восточными. Шел 2048 год до нашей эры. Именно на фоне этих быстро развивавшихся событий Авраам получил приказ идти в Ханаан  и  Египет.

Исходя   из  перемещений и  акций Авраама, напрашивается  предположение,  что  речь идет  некой миссии  полномочного посла  или  личного порученца  пославших его   богов,  предположительно,  Сина. Не исключено,  как  считает З.Ситчин, «миссия Авраама имела военный характер: защитить космические объекты аннунаков, центр управления миссией и космопорт».

Когда путь его  проходил  через Ханаан, ему, согласно Библии  явился   Бог,    и  он  соорудил там  «алтарь»,  и  «поклонялся  там  Господу». Во время остановки Господь говорил с Авраамом.

«Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой... и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа». Вефиль, (на иврите – Бэйт-Эль), название которого означает «дом Господа» и куда Авраам все время возвращался, расположен неподалеку от Иерусалима и его священной горы Мория («горы направления»- Храмовая гора), где впоследствии, после возведения царем Соломоном Храма Иеговы, будет установлен Ковчег Завета».

Далее,  через   пустыню  Негев,  граничащую  с   Синаем,  он  отправился  в   Северный  Египет,  где  его  пребывание  продолжалось   5 лет.

В Египте Авраам был  принят при дворе фараона.  Между фараоном   и Авраамом происходили длительные  беседы и,  когда пришло время Аврааму вернуться в Негев, он был  вознагражден богатыми подарками и его сопровождала многочисленная свита из людей фараона.
 
В  этот период - 2042 год до н. э. цари Ханаана присягнули в верности «другим богам», т.е. Мардуку и  его клану. Именно тогда   Авраам  срочно   возвращается из Египта с элитным египетским отрядом.

Из библейских текстов может сложиться впечатление,   что  Авраам  принял  участие в военных действиях на стороне союза царей Ханаана и, следовательно,  представлял интересы клана Мардука. Такой  же   позиции придерживается и З.Ситчин.

Тем более, что это,   казалось бы, согласуется с тем, как был принят Авраам  во дворце фараона, вообще,  в   Египте, где  он без  проблем прожил  пять лет.

Но это  лишь  при условии,  если  исходить  из  того,  что фараоны Египта,  как правило,  в  прошлом  поклонявшиеся Мардуку, считавшемся их национальным   богом, сохранили это поклонение и  в  рассматриваемый отрезок времени.

Но все дело в   том, что в  данной  конкретной  ситуации  обстоятельства сложились  таким  образом, о  чем свидетельствуют исторические источники,  что    фараоны  северной части  Египта  противостояли  сторонникам Мардука  на  юге.  И об этом, кстати, вступая в   противоречие с   собственной позицией, пишет  и  сам З.Ситчин.

Сам  же  ученый  это  подтверждает: «По нашим подсчетам, это произошло в 2047 году до нашей эры, когда фараоны, правившие северной частью страны (Нижним Египтом) — они не были последователями Амона, или «скрытого бога» Ра/Мардука, сталкивались с сопротивлением знати из южных Фив, где Амон почитался как верховное божество».
 
К   тому же, как  утверждает   З.Ситчин, первые  египетские фараоны, как и  многие прочие цари раннего периода,  были шумерами, или,  что более логично,  арменоидами,  - и от  них,  вероятно,  ведут   свой   род  фараоны Северного Египта.
 
В  таком случае, вполне логичен  прием  Авраама  во дворце фараона в   качестве союзника  против   общего   врага. Именно этим могла  быть оправдана его  высокая миссия, судя по результатам которой,  по-видимому,  от имени   богов  Шумера, им  было заключено союзническое соглашение с фараоном.
 
Прием, оказанный  фараоном Аврааму, а также   тот   факт, что хеттяне называли его  Князем Божьим,  свидетельствуют о высоком статусе, связанном,  очевидно, с   пониманием его высокого   происхождения.

 Кроме  того, этот   статус подтверждается, очевидно, не только высоким официальным  положением  как  полномочного представителя   направивших  его  восточных богов, но уже в  новой ипостаси как посланца фараона.

Как  мы  узнаем из  Библии, после   возвращения   в  Ханаан,  приблизительно   в  2042 году до  н.э.,  за  год   до  того,  как  ханаанейские   цари,  находящиеся под влиянием  сына  египетского бога  Мардука – Набу,  восстали   против Сина,  Авраам  пришел   к  сооруженному им   прежде  алтарю и  «там  поклонялся Господу».

В  русле  нашей  гипотезы здесь   напрашивается мысль,  не  состояло  ли  это  «поклонение»  в  докладе  с   помощью   некого технического устройства   о  складывающейся опасной  ситуации,  связанной с  тем,  что западные - ханаанские цари, ранее находившиеся под   эгидой Шумера и   его богов,   взбунтовались  и   присягнули «африканцу» Мардуку и  его  сыну Набу.

Вскоре после этого, видимо, на основе полученной информации «во дни Амрафела, царя Сеннаарского», начался военный поход союза восточных царей».

«После  Авраам же направился в холмистую местность и обосновался на высокой горе в районе Хеврона, откуда открывался вид на все окрестности; там Господь сказал ему: «...встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее».

 Видимо, такова была благодарность за преданность  и   усердие,  но, скорее  всего, -  это начало реализации замыслов с  прицелом на будущее. Неспроста  выбран именно Хеврон,  поскольку этот   город, охранявший дорогу между Иерусалимом и Синайским полуостровом, прежде носил название Кириаф-Арбы («Крепость Арбы»):

«Имя Хеврону прежде было Кириаф-Арбы, как назывался между сынами Енака один человек великий» (Иисус Навин, 14:15). Далее мы узнаем, что потомки Енака все еще жили там во время завоевания израильтянами Ханаана; в Библии неоднократно упоминается о поселениях «сынов Енака» на восточном берегу Иордана.

Из  библейских рассказов может сложиться впечатление, что  Авраам принимал участие  в  военных  действиях на  стороне  западных – ханаанских царей  против  восточных,  т.е. шумерских.

Повествуется о  том, что  шумерские цари, наряду с   военной добычей, прихватили и племянника  Авраама, Лота. Однако неясно, почему своего же шумера надо   было  брать в  плен,  тогда как в  этом   плане  о  местном  вражеском населении ничего не   сообщается.

 Не иначе как восточные цари посчитали его коллаборационистом - перешедшим на   сторону  врага,   предателем.
 
«Узнав о  пленении племянника, Авраам взял свой лучший отряд кавалерии и стал преследовать отступающего противника. Нагнав врага в районе Дамаска, он освободил Лота и отбил все награбленное захватчиками добро».

Значит,  это были для Авраама  враги,  и  прав З.Ситчин утверждая,  что он был   сторонником  западных царей и  их  бога Мардука?  С  этим  мы   никак не  можем согласиться,  хотя-бы потому,  что   это   противоречит логике вышеизложенного. 

Да и  библейские тексты свидетельствуют  об  обратном.  По возвращению  в  Ханаан, в долине Салима (в Иерусалиме)   после  того, как Авраам «отбил» Лота, его встретили как героя:

«И Мелхиседек, царь Салимский, 
вынес хлеб и вино, —
он был священник Бога Всевышнего, —
и благословил его, и сказал:
благословен   Авраам от Бога Всевышнего,
Владыки неба и земли;
и благословен Бог Всевышний,
Который предал врагов твоих в руки твои».

Казалось бы,  мы противоречим  сами себе. Царь Салимский,  т.е. один  из царей  Ханаана,  с которыми вели беспощадную войну цари Шумера, с  большими почестями принял шумерского выходца Авраама. Так  что же,  он действительно выступал  на стороне ханаанцев  и  их  бога  Мардука?

Происходит нечто странное: царь Салима Мелхиседек («праведный царь»), выходит навстречу победителю Аврааму и приносит ему хлеб и вино.

При этом Мелхиседек, оказывается, был «священником». В первый раз в священной истории на сцену выступает священник, и об этом священнике отчетливо говорится, что он был священником «Бога Вышнего» (Эль Эльон), который сотворил небо и землю (Быт 14). И вот, именем  Бога Вышнего, который  «избрал» Авраама, он  его и благословляет.

При этом объяснил, что действует не из ненависти к союзу царей Месопотамии и не из любви к царям Ханаана, а по велению Бога: «...поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли».

Не  означает ли  это, что поскольку Мелхиседек назван священником Бога Всевышнего, Мардук и был эти самым  Богом?  В таком  случае и Авраам, поскольку он  был принят как не просто как  союзник, а  как  свой человек,  должен   был  поклоняться   тому  же Богу.

Однако,   согласно месопотамским текстам,  изначально война началась и  продолжается из-за  того,  что сторонники Мардука – потомки  Хама - Ханаана вероломно нарушив  заключенное между богами соглашение, вторглись и  поселились на территории, которая  предназначалась потомкам Сима.

А  согласно Библии, как бы во исполнение нарушенного соглашения и  восстановления справедливости, Всевышний эту землю обещал   потомкам  Авраама.

Очевидно, что в таком  случае Авраам  никоим образом не   мог  быть сторонником Мардука и ханаанцев, претендующих на предназначенную  его потомкам территорию.

Это значит, Мардук  соответственно не  мог  в Библии  быть назван Богом Всевышним, который   был провозглашен как   Бог Авраама, Ицхака  и  Якова.

Значит,   и Мелхиседек –  «священник Бога Всевышнего»,  который, во  исполнение справедливости,  обещал Ханаанскую землю потомкам  Авраама,  никак  не  мог  быть  сторонником Мардука. Хотя  он и  являлся  одним из царей Ханаана, но не зря его  имя переводится как «царь праведный».

Очевидно,   это  связано с  тем,  что он  остался верен шумерским   богам, точнее, одному из  них – покровителю Шумера и Ханаана, который в  Библии назван  Богом Всевышним.

Все говорит о  том, что контроль над важным стратегическим  объектом, Центром Управления, каким являлся Иерусалим, в   рассматриваемый   период  времени оставался за богами Шумера, и престол в   нем, очевидно, принадлежал их   ставленнику, видимо, находящемуся  с  ними в  кровном   родстве

 И не зря, несмотря на  уничтожение ряда ханаанских   городов, этот город оказался нетронутым. Однако, как   объяснить,  что  не только фараон Египта и  царь Салима  столь  тепло и дружественно относились к  Аврааму. В Библии мы  читаем о таком же дружественном и  уважительном  отношении  ханаанцев, вопреки тому, что в этот период ханаанские цари   воевали  с  шумерскими.

Чего стоит только тот   факт,  что хетты в Хевроне называли   его «князем Божьим». Такое отношение к чужеродному  представителю враждебного лагеря  выглядит,  по  меньшей  мере, странным.

Но здесь, на наш  взгляд,  имеется простое объяснение. Во-первых,  Миссия Авраама  в  Ханаане,  естественно, не могла афишироваться, она  была тайной, фактически,  он исполнял функцию резидента,  изображая из  себя сторонника  Мардука.
 
В  этом  и  секрет того, как легко со  своим сравнительно небольшим отрядом 318 человек  против объединенных сил шумерских царей,  Аврааму  удалось «отбить»  Лота и  снискать  лавры победы. Естественно, это было  бы   невозможно, если не  исходить  из  того, что для освобождения Лота достаточно было поговорить и   сообщить  о  своей тайной миссии  и о том, что пленник   «наш, человек».

А   во-вторых, как  резонно можно   предположить, существует   еще  одно веское обстоятельство – внешние данные.  Здесь никак не замаскируешься: вылитый  и  типичный древний шумер-арменоид с еврейско-армянскими чертами и вытянутым черепом.

Но  это  были признаки высшей  касты,  или знати, так  называемых  «аристократов древности» - поводырей культурной эволюции», как их назвал американский исследователь А.Мойшензон.

И, естественно, такие люди были  весьма узнаваемы и  почитаемы, невзирая на то,   что могли относиться к   враждебному лагерю,  поскольку было известно, и  внешность выдавала этот   факт,  что  они  были связаны родственными узами с  богами-аннунаками и,  как правило,  исполняли  высшие государственные  функции.

Поэтому  неудивительно, что царь Салима, «священник  Бога Всевышнего» Мельхицедек, очевидно, сам из  той  же категории, признал чужестранца Авраама, поклонявшегося тому же Богу,  своим  и  благословил его «именем  Бога Всевышнего».

Здесь у  нас возможно разночтение,  двойственность  в  восприятии  понятия «Бога Всевышнего».  С  точки   зрения рассматриваемой гипотезы, речь идет о  пришельцах -  аннунаках,  богах воплоти, точнее, одном из них,  воспринятого Авраамом  в  качестве  истинного Бога.
 
В  эпоху крушения Шумера, всего региона и  связанных с  этим  надежд на  спокойное развитие цивилизационного процесса, они, как нам представляется,   пришли к  пониманию необходимости внедрения в  сознание разочарованного в этих  богах человечества представления  о Сущности   Высшего порядка -  Бога Творца, Бога Всемогущего.

Не вызывает сомнения, общепризнанным является тот   факт, что у истоков монотеизма, послужившего ориентиром и  давшего закон человеческого бытия находился еврейский патриарх, основатель нации  Авраам.

Точнее сказать, он был протомонотеистом,
что связано с  тем, что пришел из  Ура и Харрана – центров,  где был развит  культ Луны и  жители  поклонялись богу  Луны, которого Авраам воочию  не   мог видеть. При   этом его предки,  согласно Библии, были  идолопоклонниками, язычниками,  т.к. поклонялись многим богам, с   которыми они   контактировали.

Все вышеизложенное согласуется с   представлениями о  том, что в  тот давний период люди верили в богов-пришельцев, поскольку их   видели воочию. Но вот в  связи с непрерывными войнами, разрушением  городов, массовой   гибелью людей  наступило повсеместное разочарование в их истинной «божественности», ощущение духовного тупика.

Как пишет З.Ситчин,  с   позиции высших богов Шумера  и с прицелом на далекую перспективу в тот кризисный период, жестокие акции богов  против населения  были   оправданны:

«Так как нечестивое потомство Хамово, забывшее Бога и всецело полагавшееся на себя, не замедлило бы привить отличавшее его безбожие всем другим племенам и народам, которые оно хотело объединить под владычеством Вавилона, то с рассеянием народов была предотвращена опасность быстрого распространения этого зла».
 
В связи с  вышесказанным,  вполне объяснимо  великое историческое  предназначение  Авраама и  его народа.  Чтобы сохранить семена истинной веры с целью направить  человечество по  пути прогрессивного развития, предотвратить   Хамовы ориентиры,  необходимо было выделить какого-нибудь достойного носителя   и сделать его избранным отцом и родоначальником нового поколения верующих.
 
И, ясное дело, для  этой  великой  цели выбран  далеко  не случайный  человек: арменоид из   рода ниппурских жрецов-первосвященников. Напомним, Ниппур был еще в допотопный период главным священным городом – центром управления  аннунаков, назван в  честь их родной планеты Нибиру, в переводе – «планета пересечения».

Топоним предков Авраама «хабиру», (по-русски, «евреи») которые   являются выходцами из этого  города, как   раз  и   произошел от его  названия,  что одновременно не противоречит иной этимологии как  «перешедшие». (На иврите слово «пересек» переводится  как «hээвир»).

 Имеется ввиду  переселение протоеврейских  племен в Ханаан из Месопотамии в результате перехода через реку  Евфрат.
Согласно текстам   Библии,  Авраам был  в  высшей   степени    праведный человек, миролюбив и  великодушен   в   победе, бескорыстен  (отказался от   своей доли военной добычи), предан  семье,  наделен  дипломатическим даром,  умеет находить общий  язык как  с  царями,  так и  с простыми жителями  Ханаана.

Библейский Бог, Бог Авраама, как его описывали авторы Священной Книги,  совмещает, с  одной стороны, представление  о Боге персонифицированном,  к примеру,  разговаривающем с   Авраамом как обычный человек, но иногда возникающем неожиданным  образом, порой  являющийся  во  сне.

Читаем в 18 главе Книги Бытия: Авраам  вдруг поднимает глаза к небу и сталкивается с божественными существами. Он не видел их приближения — они возникли внезапно. Несмотря на их человеческий облик, Авраам тут же узнал «мужей».

«И явился ему Господь у дубравы  Мамре  (Хеврон – Г.Р.),  когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли».
 
Положение Мамре обозначается в связи с Махпелой, в следующих словах: "И стало поле Ефроново,  которое при Махпеле, против Мамре" (Быт.23:17 , Быт.25:9 , Быт.49:30 ). Здесь жил долгое время Авраам, и здесь он умер.

Его потомки - сын  Исаак и   внук Яков также жили здесь. Поэтому, долина Мамре -  это  особенное местопребывание Еврейских патриархов, в которой они жили, умирали и близ которой были похоронены   и где впервые Аврааму явился Господь.
 
Цель посещения - выяснить у своего посланца ситуацию в  грешных городах Содоме и Гоморре. Попытка Авраама предотвратить их  уничтожение,  предположив, что там имеется какое-то число людей праведных, оказалась   безуспешной.


Но дело тут,  конечно, не  в информации, которую мог  предоставить Авраам.   Нас интересует,  может ли соответствовать  это, казалось бы, фантастическое библейское   повествование исторической реальности.

Имеется   достаточно большое количество исторических свидетельств  по   этому поводу. Вот  некоторые данные, которые приводятся украинским историком А.Опариным  в  монографии - серьезном научном исследовании,  посвященном ситуации,  связанной с  разрушением  пяти городов в  районе Мертвого моря.
            (ОПАРИН А.А.: СОДОМ И ГОМОРРА. АРХЕОЛОГИЯ,  ИСТОРИЯ, ГЕОЛОГИЯ).

С  точки   зрения ученого  причина уничтожения городов вполне правдоподобно   объяснена  в   Библии. Он  считает, что   грех жителей Содома состоял помимо разврата в  гордости, пресыщении и праздности.

 «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала» (Иезекииль 16:49).

Основываясь   на  древних текстах,  ученый пишет:  «Предания сообщают, что самая страшная вина жителей Содома состояла в их отвращении к пришельцам, в ксенофобии — ненависти к гостям и чужестранцам.

Над пришельцами в Содоме издевались, их мучили и убивали. … людей, помогавших обнищавшим обитателям самого Содома, сжигали живьём» [19, с. 162].

 «Жители Содома и Гоморры пропагандировали культ нагого тела (современный нудизм), открыто демонстрируя половые органы, а также публично совершали половые акты».

 Среди жителей Содома и Гоморры была широко распространена однополая любовь, которая и получила название  содомии.

Приводится свидетельство  исламской религии: «…И своему народу Лот сказал: «Ужель творите вы такую непристойность, которую из вас никто еще не совершал? Ведь в похотливом вожделении своем идете вы к мужчинам вместо женщин. И вы действительно народ, предавшийся чрезмерному  распутству…» [Коран, Сура 7, аяты 80-81].

Из этого становится   ясным, в  чем  состояли  «Хамовы ориентиры», в чем   состояла их опасность для человечества,  и   почему в  обязательном  порядке их было необходимо предотвратить жесточайшим  образом. Вспомним в  связи с  эти  библейское предание о  Всемирном  потопе и   причину уничтожения   всего человечества  за  исключением праведника  Ноя и   его  потомков.

Каким то, очевидно, не случайным образом  решение судьбы грешных  городов связано  судьбой   Авраама и его потомков. Аврааму в тот момент было 99 лет, Саре- 89 и у них не  было  совместных  детей.

Именно тогда, при этом посещении,  один из Гостей, расспросив про Сарру, сказал Аврааму: «В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры (будет) сын».

«…И   встали   те  мужи  и  оттуда отправились    к  Содому, Авраам  же   пошел с   ними проводить их».  Далее  мы   читаем весьма   значимые, судьбоносные для   Авраама и  его   народа, - и   не  только для одного народа -  слова:

«И  сказал  Господь:  утаю  ли  я   от  Авраама (раба Моего), что   хочу   делать! От  Авраама произойдет   народ великий и  сильный, и  благословятся  в  нем   все   народы   земли, ибо   Я   избрал   его  для   того,  чтобы   он  заповедал   сынам   своим   и   дому  своему   после  себя,   ходить  путем   Господним,   творя   правду  и   суд,   и  исполнит  Господь   Аврааму   все,   что  сказал  о  нем».
 
«…И встал Авраам рано утром и (пошел) на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи».
 
Он видел древние «Хиросиму» и «Нагасаки» — уничтожение,  по версии альтернативной  истории, ядерным оружием плодородной долины, населенной людьми. Это случилось в 2024 году до нашей эры.
 
И Авраам, который не чувствовал себя в безопасности в горах Хеврона, в пятидесяти милях от места катастрофы, как   мы узнаем из Библии, свернул свои шатры и двинулся дальше на запад, поселившись в Гераре, вблизи египетской границы. Более того, его нога больше никогда не ступала на территорию Синая.

Из вышесказанного  ясно,  что Авраам – не просто еврейский праотец, он становится основателем еврейской  религиозной   традиции.  Именно его  именем   провозглашены  два  ее  основополагающих  принципа: Завет  Бога   и  дарование  земли.  Персональный завет Аврааму  явился  лишь  начальным  этапом, через сотни   лет завершился адресованным всей нации заветом  Моисею.

«Дарование земли» также оказалось весьма  длительным   процессом,  затянувшимся на  столетия и включающим  периоды изгнания с   этой земли, продолжавшиеся многие сотни  лет рассеяние, т.н. «галут», гонения.   Но таков исторический  процесс, пути его неисповедимы, и   не нам  его  судить.
 
Из Ветхого Завета (Бытие 17:1-16) мы узнаем, когда и как Авраам  превратился в прародителя еврейского народа — в результате Завета, заключенного с Господом. После ритуала обрезания он сменил шумерское имя АБ.РАМ («Любимец отца») на аккадское/семитское Авраам («отец многих народов»), а его жена САРАИ («Принцесса») получила семитское имя Сарра.

Завет является договором, по которому Бог принимает на себя обязанность покровительствовать Израилю при условии соблюдения последним данного ему Закона. Нарушение завета влечет суровые наказания, вплоть до изгнания народа из его страны, что имело место в  прошлом.

Восстановление Государства Израиль после двухтысячелетнего изгнания еврейского народа рассматривается многими еврейскими и христианскими теологами как осуществление завета, заключенного между Богом и Авраамом, и исполнение Его обещания сохранить Израиль и возвратить его в Землю обетованную.

Но является ли  Бог Авраама, библейский Бог   лишь узко  национальным    богом  избранных им  евреев? Из Библии следует, что после  того,  как  Авраам  прошел  проверку   ложным жертвоприношением  сына,  ему было  сказано:  «И благословятся  в  семени   твоем все  народы   земли».

Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих».  В Новом Завете Авраам вместе с Моисеем наиболее часто упоминаемые праведники Ветхого Завета.
 
Универсальность   библейского Бога   никак  не противоречит  связанному  с  Заветом   понятию избранности, которое зачастую  мракобесами - антисемитами  ставится,  чуть  ли  не  в вину народу Израиля.

Избрание Авраама и  его потомков   для особого  предназначения неразделимо в  библейском контексте истории  с   дарованием  им   земли. С   точки   зрения  альтернативной  истории,  логика  всего  вышеизложенного  с  неизбежностью  подводит  к   пониманию,  почему  шумерские боги  воплоти, точнее,  один   из   них – Син,  именно Авраама и  его  народ избрали  для «особого предназначения».

Во-первых, изначально, со  времен Ноя,  соглашением между   богами - аннунаками  произошло распределение территорий между его   потомками.  Однако  это  соглашение   предками одного из  его сыновей – Хама и   внука  Ханаана было нарушено, и земли,  предназначенные  и обещанные потомкам Сима – семитам,  ими были самовольно захвачены.

Во-вторых, вся биография Авраама, его  высокое  арменоидно-шумерское  происхождение, предположительно, родственное с аннунаками, высокие личностные качества, и,  наконец, успешное выполнение возложенной на   него миссии – все это может свидетельствовать о  том,  что  он вполне заслужил  быть «избранным».

В третьих, он   был отправлен из Шумера  в  преддверии его крушения со  своей миссией, одним из   моментов которой, как  представляется,  явилось сохранение  его духовного наследия  путем передачи  будущим  поколениям человечества. Таким передатчиком  шумерского духовного наследия и  было волею богов  предназначено быть   потомкам Авраама - «избранному» еврейскому народу.

В-четвертых,  к  ханаанеям   у  шумерских богов,  кроме старых претензий   из-за незаконного захвата территорий, или за  то,  что  они, присягнув  египетскому богу Мардуку,  изменили  богам Шумера, фактически, восстали против них   (арамеи, в  частности,  совершили  нашествие  на территорию Шумера),   существовали претензии иного  рода.

Выше уже было упомянуто об  одной из причин уничтожения грешных городов Содома и Гоморры. Предположительно, Бог,  или боги  стремились, имея  ввиду предотвращение нецивилизованного пути развития, направить   исторический   процесс в   нужное русло, завершить  наказание греховного народа. Для  чего и потребовалось использовать избранный народ.

Таким образом, можно исходить из  того,  что  «избранность» Авраама и  его потомков  для особого предназначения  является многоцелевым проектом  богов-АННУНАКОВ, или, скорее всего, одного из  них, предназначенного повлиять в позитивном  плане на исторический  процесс, его  прогрессивный характер.

Прежде   всего,  попытаемся индетифицировать библейского Бога, Его имя с  позиции альтернативной истории.  Напомним  библейский   рассказ о Его  первой  встрече  с  Авраамом.  «Когда  Аврааму   было  99 лет, Господь  явился к  нему  и сказал:  «Я Эль-Шаддаи (Бог Всемогущий),   повинуйся   мне  и  живи  праведно,  и   Я   подготовлю   соглашение  между   нами, и  сделаю  твой    народ   великим».

Таким образом,  в период жизни Авраама,  а также все предшествующие библейские времена: в момент сотворения Неба  и  Земли, во  время Потопа,  во  времена Адама  и   Евы – тогда Бог фигурировал под  именем Элоhим -  и  в  последующие  шесть  столетий  после   Авраама библейское имя Яхве (Иегова)  не существовало.

 Это имя было  впервые   употреблено  во  время   Исхода, из чего следует, что бога  с  таким именем  среди  богов ни   шумерского,  ни египетского,  ни   ханаанского пантеонов не  существовало.

Это значит, что это имя - четырехбуквенный  тетрогаматон, (четыре Ивритские буквы, содержащие глубокий мистический смысл) в переводе означающий  «Я есть Тот, который был, который есть и  который будет». Это  можно понимать  так, что,  мол,  не   ваше это  дело, и  предназначено для  того, чтобы  скрыть истинное имя, по-видимому, одного  из шумерских  богов. В противном случае, основная  задача  проекта – внедрение монотеизма,  не  могла  быть   решена.

Вот что   по  этому  поводу  пишет  А.Элфорд:  «Предположим,  что  Яхве  был  одним  из высших   богов,  хорошо  известных   на  Ближнем   Востоке.  Если этот   бог намеревался   начать   с  восстановления   традиционных ценностей,  создавая   монотеистическое  царство,  то  самое   худшее,  что  он  мог  сделать, - это  сохранить   свое   прежнее имя,   в  особенности,  если   ему   под   этим  именем  уже  поклонялись   соседние   народы».
 
Как бы это могли   воспринять израильтяне, узнав, что их национальному Богу Авраама, Исаака  и  Якова, наряду  с  другими   богами  поклоняются также  их  враги! Монотеистический Бог никак   не мог в  то же  время и  богом язычников.

Вопрос в   том, кому   и   для  чего именно в   тот период было  нужно,  чтобы сначала Авраам,  а  затем и народ  Израиля   поверили  в  Единого и  Всемогущего?

И,  как  справедливо  пишет историк П.Джонсон: «Доминирующее положение  Яхве как  центральной   фигуры   религии израильтян  послужило  прототипом   единого  Бога,  которому   в   наше   время   поклоняются  и  иудаисты,  и   христиане,  и  мусульмане».  («Популярная   история евреев». П.Джонсон).

Именно этот  бог по прошествии шести столетий, согласно Библии (Исход,6), обратился к   Моисею:  «Я, Господь, явившийся   Аврааму,   Исааку  и  Якову.  Не   зная  его   имени Иегова, они   назвали  Меня Эль - Шаддаи».

Именно в таком разрезе как продолжение изначального замысла по реализации проекта Бога,  или богов,  мы можем трактовать дальнейший ход  событий, связанный с  формированием народа Израиля и  его религии.


Рецензии