Катарсис глава 13 Гуманное оружие?

Глава 13
ГУМАННОЕ ОРУЖИЕ?

— Что? Что ты сказал?! — Арт сжал плечо Смита.
— Ещё совсем недавно я и сам не поверил бы, — осторожно освобождаясь от железной хватки, сказал учёный, — но после того, что вы мне рассказали и особенно после того, что я сам видел...
— Но как, как это возможно? — Штиль повернулся к экрану, как будто надеялся получить ответ у звёзд. — Нет! — он хлопнул ладонью по столу. Звук получился такой, как будто где-то лопнула воздушная труба.
— Одно из  двух, — Смит облокотился на стол и  тоже стал всматриваться в  «иллюминатор». — Или им удалось сделать генератор…
—  Э-э,  это вряд ли, — заметил Пинойер.
Льюис бросил на него мимолётный взгляд и продолжил:
— Ну   да, ну да, они не  успели  бы. Но тогда Гордон  безумец! С таким  ничтожным  количеством гравитатора, — если я правильно  понял  коллегу  его совсем немного — они могут совершить  только один «прыжок».   
  Арт заскрежетал  зубами.
— Мы должны их найти!
Смит посмотрел на него.
— Арт, успокойся, мы их найдём. Я  обещаю.
Штиль сел в кресло и откинулся на спинку.
— Я спокоен, — он прикрыл глаза. Однако ходящие  желваки свидетельствовали об обратном. — Мы их найдём, мы их найдём, — словно заклинание шептал он.
—  Но как? — тихо произнёс Пинойер. —  В завтрашнем  дне?
Капитан непонимающе уставился на профессора.   Постепенно до него стало доходить сказанное. Рывком поднялся с кресла и заходил взад-вперёд по рубке, что-то бормоча себе под нос. Наконец, заговорил:
—  Допустим, что каждый прыжок через портал включает в себя и временное смещение — это твои слова, Льюис, не так ли?
— Ну, да, — кивнул Смит.
— Отлично. Значит ли это, что очутившись каким-то образом в гиперпространстве, а затем, вынырнув обратно, мы сможем вернуться в прошлое. Я имею в виду недалёкое прошлое,  и предотвратить то, что случилось?
Смит задумался. Арт ждал, не отрывая от него взгляда.
— Э-э, коллеги, —  снова раздался голос Пинойера. —  Я  небольшой специалист в этой области. Но думаю, что вектор здесь  направлен только вперёд.  М-да, в будущее. Если вспомнить великого Эйнштейна…  Ещё в двадцатом веке проводили эксперимент. Э-э, если мне  не  изменяет память, под названием «Филадельфия». Тогда хотели просто сделать военный корабль невидимым  для радаров. Когда включили магнетрон, находящийся на борту,  судно вдруг исчезло совсем… А когда через некоторое время корабль появился,  весь экипаж оказался мёртв. М-да, а их  тела приобрели структуру стали, материала из которого был сделан корабль…  Представьте, что может случиться с человеком, материализуйся он в то же время  и в той же точке? А со звездолётом? Катастрофа!
— Ну почему же, — возразил Смит. — Если сделать правильный расчёт, то возможно… — он вдруг замолчал. Выхватил из бокового кармана халата блокнот и что-то застрочил в нём.
— Пустой разговор, — горько заметил Арт. — Записи о  том  эксперименте  утеряны или уничтожены. Где нам взять гравитатор?!  У нас даже крошки его нет, чтобы сгенерировать. А может…— он  встрепенулся.
— Гравитатор вовсе не обязателен, — не отрываясь от блокнота, сказал Смит.
Все воззрились на него.
Несколько секунд в командирском отсеке рубки было слышно только шуршание карандаша пишущего что-то в блокноте президента Льюиса Смита. Но вот президент на мгновение прервался, почувствовав установившуюся напряжённую тишину, и вопросительно  взглянул на друзей.
— Что ты сказал? — спросил у него Штиль.
— Что? Когда?
— Только что. Гравитатор не…
— Ага, — Смит взглянул на свои записи и спрятал блокнот в карман. —  Ну-да, ну-да, всё верно.  Я говорю, чтобы попасть в так называемое гиперпространство гравитатор, вовсе необязателен. Вы, конечно  же, знаете или слышали о большом адронном коллайдере —  БАК?
— М-м-м, — неопределённо промычал Пинойер.
Смит взглянул на него:
— Конечно, в последнее время эту тему прикрыли. Вы профессор наверняка знаете о коллизиях вокруг этого дела.
 Пинойер кивнул.
— Не буду вдаваться в подробности, — продолжил  Смит. —  Скажу лишь, что происходило это в дни моей молодости. Я  только что  получил доступ к секретным разработкам.  Поступил заказ военных: адронная пушка. Кто-то назвал её самым гуманным  оружием, — он усмехнулся. — Да. Однако в самый разгар работы пришёл приказ о свёртывании исследований. Опять кому-то наверху показалось, что оно несёт угрозу человечеству.  Можно подумать, что изобретение нейтронной бомбы опасности человечеству не несёт, —  Смит замолчал.
— И что же? — спросил Штиль.
— А? Так вот.  Думаю, нет нужды описывать принцип работы адронного коллайдера?  Наша задача состояла в  том, чтобы создать снаряды…  Не знаю, кому в голову пришла эта мысль, но идея тогда показалась нам гениальной. Выстрелив таким снарядом…  в никуда — в пространство, мы, с помощью дистанционного управления в определённой точке должны были подорвать его. Тяжёлые частицы высвобождались и обретали скорость света. В месте «взрыва» образовывалась воронка — нечто вроде чёрной дыры, которая засасывала всё, что находилось поблизости… Да, надо сказать, первые опыты прошли успешно. Конечно, на лабораторном уровне.  До полевых испытаний мы так и не дошли.
Несколько минут в рубке стояла тишина, нарушаемая лишь тихим гудением вентилятора. Первым нарушил молчание Пинойер:
— Э-э-э, а кто же должен был закрыть эту, с позволения сказать воронку, пока туда не засосало что-нибудь лишнее?
Смит взглянул на учёного:
—  Предполагалось, что она закроется сама, скажем так, в зависимости от  мощности заряда.
— Что же ты предлагаешь, Лью?
— Продолжить исследования. И, в конце концов, построить пушку!  Материалы по этому делу должны быть в архивах.
— Не слишком ли рискованно? Насколько я понял…
— Профессор, — резко перебил Пинойера Штиль, — разговоры о риске  не уместны. Мы уже рискуем, находясь здесь.  Я   двумя руками «за».
— И всё же, ты уверен, Лью, что мы попадём в гиперпространство, и нас не разорвёт, не сплющит или не разложит на атомы?
— Ну-у,  да, — кивнул Смит.  —  Конечно, риск велик. Но  думаю,  мы рискуем не больше, чем полковник Гордон.  Кто не рискует — тот не пьёт шампанского,— улыбнулся  президент.
При упоминании имени Гордон, у Арта непроизвольно сжались кулаки.
— Если есть хоть малейший шанс, мы должны…  Кстати, каковы наши шансы отыскать «Сильный»?
¬— Шанс невелик, — ответил Льюис,  но я рассчитываю на помощь. 
— На помощь? Чью?! — почти в унисон спросили его собеседники.
Вместо ответа Смит нажал на кнопку включения компьютера. Над пультом засветился экран.  Льюис немного перемотал запись  назад и остановил изображение.
— Смотрите, — он увеличил кадр. На экране вполоборота к ним стоял гигант-норд. — На их помощь я рассчитываю.
— Хм-хм, э-э-э, да, —  произнёс Пинойер.
— Льюис, ты это серьёзно? — Арт перевёл взгляд на Смита.
— Вполне.  А почему бы нет? Ведь тогирянам они помогли.
— Хорошо, — Штиль пожал плечами, — почему они, в таком случае, не помогли нам — землянам? И почему думаешь, что они такие добрые и не увели бедных тогирян в рабство?
— Ну-у, по этому поводу у меня несколько версий. Во-первых, во всех  наших бедах виновен сам человек.  Да, — Смит на минуту задумался. — Ну а здесь — стихия. Вы меня понимаете? А что касается рабства…  Судя по всему Норды очень древняя цивилизация,  и если бы они были агрессивными то давно не существовали бы. Ведь агрессивные цивилизации рано или поздно самоуничтожаются. Не  так ли? Ну и наконец, взгляните повнимательней, — он указал  на изображение. — Ничего вам не напоминает?..
—  Да-да, я так и  думал, —  сказал Пинойер.
Арт мельком взглянул на него, потом вновь посмотрел на Смита:
—  Льюис, к чему ты клонишь?
— Ну как же — ну  как же, мне это сразу пришло в голову,   как только увидел запись. Вспомните наскальные рисунки древних.
— Ты хочешь сказать… — медленно начал Штиль, вглядываясь в изображение.
— Ну да, они уже побывали у нас на Земле. И я не исключаю, что мы их порождение.
Капитан  встал с кресла и заходил по рубке.
— Ну, хорошо,—  остановился он перед учёным. — Где же они живут? Нет-нет, я знаю, где-то  там… — Штиль указал на обзорные экраны.
— Ты прав. И мне кажется, что у них нет родной планеты. Они вечные странники. Их дом — Вселенная. Ну ладно, —  сказал Льюис вставая. — Мы и так потеряли много времени. Профессор, — обратился он к Пинойеру, — нам  пора. Да и нашему Капитану, думаю, есть чем заняться.
— Да-да, — Пинойер тоже поднялся. — Идём, Лью.


                КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
продолжение:  http://www.proza.ru/2014/05/23/1086


Рецензии
Обзор готов: http://www.proza.ru/2014/05/21/1261

Выложу здесь некоторые замечания, которым не нашлось места в обзоре. Во-первых, почему в конце никто даже не выразил такую здравую мысль, что, раз корабль с половиной человечества исчез неизвестно где, то почему бы не смириться с этим и не попытаться сберечь оставшуюся половину человечества, продолжив выполнение задания. Ведь, если с «Сильным» всё в порядке, то рисковать «Смелым» неразумно. А, если «Сильный» пострадал из-за неудачного гиперпространственного прыжка, тогда рисковать «Смелым» ещё более неразумно, ведь шанс того, что и вторая половина человечества найдёт свою гибель посреди звёзд, сплавившись с корпусом своего корабля, ещё выше. Почему все сразу и безоговорочно соглашаются на необоснованный риск?

«А светлые вьющиеся волосы и голубые глаза делали новичка похожим на героев из любимых комиксов Вали» - я, конечно, понимаю, что Вали назван в честь персонажа скандинавской мифологии, но какие это комиксы он читал? Об истинных арийцах, мутузящих мутировавших унтерменшей?

«в шлемофонах» - шлемофон без шлема – это просто наушники.

«смертоносным оружием, высокоэффективным в любой атмосфере и даже в безвоздушном пространстве» - простой Калашников тоже вот высокоэффективен в безвоздушном пространстве, потому что пулю ничто не замедляет. И не нужно никаких адронов. Странная характеристика эффективности.

«Парни можно избавиться от скафандров» - «Радиация! — и быстро протянула компактный прибор, взглянув на который Штиль скомандовал: — Всем надеть скафандры!» - и этим «гениям» читатель должен сопереживать? Напоминает мне поведение исследователей в «Прометее» Риддли Скотта. И, если в фильме есть более-менее объективная причина снимать скафандры – чтобы игру актёров было лучше видно, то зачем в книге вводить такой нелогичный поворот, мне решительно непонятно.

«плазменный резак» - отсылка к Dead Space?

«фантасты не соврали, описывая инопланетян «голубыми»» - какие именно фантасты? Скорее, всё-таки серыми.

Гуйван Богдан   21.05.2014 14:43     Заявить о нарушении
Голубые инопланетяне - это уж как-то чересчур политкорректно. Правильно по их флоту пальнули, еще и в космосе нам таких "собратьев по разуму" не хватало.

Лински Литта   22.05.2014 00:47   Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо за замечания, буду работать. Черновик второй части почти готов, может быть, уже на той неделе буду потихоньку выкладывать по главкам. Кстати, первоначально это тоже задумывалось как нечто комикса, космооперы, чтива для молодёжи, отсюда, думаю, некоторые недоработки, ляпы.
Ещё не раз появлюсь на вашей страничке. Ещё не дочитал «Ложь против лжи». И смотрю, выкладывате что-то новенькое. Надеюсь, не фанфик? Честно говоря, я не большой любитель этого жанра, но если он возник значит имеет право на существование.

Геннадий Дмитричев   22.05.2014 07:26   Заявить о нарушении
Для комикса просто необходимы харизматичные персонажи, искромётный юмор и динамичный сюжет с обилием действия. У Вас же есть лишь динамичный сюжет, и то только со второй половины.

Я тоже не любитель. У меня из десятка повестей и двух десятков рассказов только один рассказ и одна повесть написаны в этом жанре. То ли дело, что эту "одну повесть" я до недавнего времени считал вершиной своего творчества. В общем, "Заменитель" - это не фанфик.

Гуйван Богдан   22.05.2014 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.