Одинокий вечер пятницы. Долгожданная встреча

Снова кончились пары. Кончилась и учебная неделя. По сути уже с вечера начались выходные. Но у Павла в душе загорелась давно забытая искра. Пройдя до своей общаги. Поздоровался со своими знакомыми и не очень сторожами. Поднялся на лифте до своей комнаты №****. Первые две цифры говорили, что этаж **, а сам № по этажу был равен **. всего этажей было 16. А комнат на каждом, не больше чем 16. Зайдя в свой блок обнаружил. Что соседи уже разъехались на выходные по домам.

Ехать домой самому было очень дорого, но быстро и с сувенирами. Хотя в одну из сторон можно было доехать дешево. Но обратно все равно 1000 рублей за 3 часа причем это еще даже без «подарка» в виде набора путешественника. Очень «Важная» вещь особенно если ездишь часто. Наглазники для сна наверное один раз могут себя оправдать, с берушами похуже от них потом долго ходишь без них как будто еще не снял, салфетки влажные для обуви и рук… предназначение этих предметов было не понятно. Сколько не ездил бы Паша, но они ни разу не потребовались. Особенно при условии, что вагон поезда оборудован двумя умывальниками в конце вагона. Последнее добавление в набор легко грело душу, но обычно у тех у кто пользовался наушниками они были всегда с собой. И лишь редкий человек при Паше реально их использовал. Самому Павлу они пригодились лишь пару раз из десятков. А ведь раз могли бы быть, наверное, и сотни, но введя наушники которые могли использоваться лишь в пути, дальше их не хватало даже на неделю – больно хлипкие и не закрепленные у той части, что вставляется в уши. Да еще и страшно не удобные. По крайней мере их таковыми считал Паша. Но для железной дороги эти минусы были, наверное, не очень то и важны. Зато цену билетов можно было поднять еще рублей на 200.

Паша вошел в свою трешку. Сев на свою кровать оглядел свою комнату. Три встроенных шкафа занимали стену сразу от двери. Покрашены они были в различные цвета. По середине был шкаф в котором хранилась еда и посуда. Напротив входа стояли два холодильника. Друг на друге большой и на нем маленький. По приезде сюда был куплен один большой, еще было совершенно не известно, сколько ему лет. Временами казалось, что по возрасту, он равен самой общаге, далекий отголосок сказочных времен зовущихся коммунизмом. Пашу всегда восхищали истории о том далеком прошлом. Он несмотря ни на что в детстве мечтал стать космонавтом. Хотя вокруг него дети мечтали быть бандитами или олигархами. А бабушка всегда заводила разговор на тему «а кем ты хочешь быть в будущем?». Ответы были разнообразны учителем, космонавтом и биологом Паша помнил точно. В первом классе после подарка в виде книги «Мир животных и растений» Паша уже точно знал, кем он будет в будущем. И теперь он учился с удовольствием, временами сильно удивляясь тем, кто учится без него. Конечно, были некоторые предметы, которые даже у него вызывали аллергическую реакцию, но те что нравились, заставляли учиться и преодолевать все ради них. Такими были зоокультура (ради нее и поступал), метеорология, этология…

Маленький холодильник был со своей историей, уж очень много он пропутешествовал. Рядом с холодильником находился стол за ним делали пары. На нем же стоял ноут Олега. И много чего было именно его: перья, глина, краски, карандаши, инструменты и много чего еще чего Павел в подробности не вдавался, но точно знал, если что-то нужно, у Олега можно найти все. Он был мастером на все руки, хотя он этого временами очень стеснялся и искренне говорил, что все он делает очень плохо. Но мастера обычно выделяет именно осознание своего не умения. Над столом висел календарь Олега по которому вся трешка ориентировалась во времени. Сделан он был как будто он свиток и древней Японии. Картиной украшающий плакат был самурай. Паша посмотрел на него и усмехнулся про себя и посмотрел в угол между дверью и первым шкафом (принадлежащим Олегу). Там стояла самодельная катана. «Ну, вот и встретил фаната Японии.» подумал про себя в очередной раз Паша вспоминая какова была официальная версия отношения ко всему японскому в школе.

Рядом с плакатом, тоже над столом висела полка, она оставалась еще от прошлых хозяев. На ней лежали стопочкой тетрадки Павла и все, что могло понадобиться в работе с современной информационной техникой. В отличие от Олега Паша разбирался именно с компьютерами: Зарядки от телефонов и книжек, присутствующих в комнате, и много, много дисков, Не только игры и фильмы, но и программы.

Следом до окна, от стола на расстоянии одного стула стояла двухэтажная кровать. На втором этаже спал Олег, на нижнем – Саша. Александр был классным парнем, в их троице он был пожарником. Если споры между Олегом и Пашей пытались перерасти во что-то большее, он мог обоих легким словом увести от него и поставить в полный ступор. Его любимым занятием было смотреть фильмы (триллеры, ужасы) и сериалы (Ходячие мертвецы и сверхъестественное). Саша участвовал в различных конных состязаниях, да и вообще собирался стать коневодом. Еще когда долгими вечерами заходили разговоры о разном было ясно, что в изображении и подражании ему не было равных. Это всегда было в тему и смешно. Паша же не тешил себя иллюзиями, он этим не мог похвастать.
Напротив кровати был расположен еще один шкаф. Он принадлежал Саше. Сейчас пришедший в комнату мог примерно определить, где находится, чей шкаф. На шкафу Олега были прикреплены его рисунки, у Паши были тигры, рыбки, а у Сани Лошади. Дальше по периметру комнаты шла кровать Павла. Над ней висел ковер и плакаты. Геохронологическая карта Земли, Паша не терял надежды, когда ни будь выучить ее наизусть. Панорама гор на поминала ему о путешествиях, в которые у него были и будут. Под панорамой висел плакатик сделанный в карандаше нарисованный лично Павлом. Был на стене еще и плакат воспоминание. Афиша выступления хора, где занимался Паша, еще обучаясь в школе…
Ночь медленно вступала в свои права. И следуя зову сердца, Павел вздохнул, надел джазовую шляпу, обернулся вокруг своей оси и хихикнув положил ее на  место. Юноша посмотрел в манящую ночь. Таинственность и темнота, если это можно было так назвать. Не было на небе ни одной звезды. В Москве их увидеть большая редкость. Нельзя было увидеть метеорных потоков, затменья луны и других чудес звездного неба, которые можно видеть на свободе от антропогенных городов.

Надев черную куртку на себя Павел зазвенел ключами. И вышел из своего блока. Не было сил находится в пустой комнате. И спустившись пешком на первый этаж, он вышел на улицу. Спуск не был его прихотью – лифт работал лишь на подъем.
Академические здания были темны. Все давно разошлись, лишь изредка светились комнатки ночных охранников. Даже в пяти общагах почти во всех окнах свет не горел. Люди уже разъехались по домам или честно спали после сложной недели. Паша гулял под крики перелетных уток. Те лишь не давно прилетели с юга. Начиналась весна. Пройдя мимо маленького здания из красного кирпича, в котором был расположен киоск канцтоваров в опт и розницу и  еще 2 стола, 4 стула закуток рядом с автоматом по продаже еды на перекус. Но на одной из сторон здания висела гордая табличка «Столовая» и стрелка за угол, но Павел там ни разу не был. В этом не было надобности, так как почти в каждом корпусе была своя кафешка и точно в общаге № 8 где жил Павел она тоже была.
Потом был 12 корпус. Куда с недавних пор стали пускать лишь по студенческому. Наверное это было связанно с компьютерами в здании или же это было каким-то образом связанно с происшествием в соседнем раене. Там проходили уроки по математике, информатике, английскому языку, ветеринарии и зоогигиене. Но главной достопримечательностью был иной ассортимент в кафе. Временами это очень радовало душу.

Идя по тропинке к 3 корпусу, Паша вышел на лиственничную аллею. Большие деревья, едва зеленеющееся, уходили вверх. Третий корпус очень интриговал Пашу своей невозможностью. Там проходили пары по Кормопроизводству, Биотехнологии, русскому языку и лекции по Метеорологии, информатике и математике. Самое интересное было связанно с математикой. Нет, сам матан считался достаточно скучным предметом, но было забавно, что каждый раз поднимались в трехэтажном здании на четвертый. Сколько бы раз не было пересчитано этажей результат был одинаков. Нет, была маленькая башенка, но она казалась на столько маленькой, что казалось просто не возможно разместить такой класс. Рядом с корпусом стоял памятник Ленину, подальше, а поближе стоял бюст одному из профессоров академии. Если поискать памятники их было много. На пример напротив библиотеки стоял бюст академика Шредера.
Но Павел находился у третьего корпуса, и проверив, что полностью один на аллее. Он позволил себе облокотится на Лиственницу. И закрыл глаза, вспоминая песни из своего детства. Потом он услышал шаги по асфальту. И открыл свои глаза. К нему подходила девушка. Паша встрепенулся дыхание его участилось. Он узнал в ней своего старого друга. Одета она была в легкое длинное белое платье, а иссиня черные волосы спадали вниз. Она шла легко и смеялась.

 - Привет мой друг Павлуша – раздался звонкий голос. Разогнавший все печали своей теплотой и улыбкой – давно не виделись.

 - И в самом деле Н. Давненько не встречались. – произнес он подходя к девушке и укутывая ее в свою куртку. – я боялся что ты не придешь.
Он взял ее под локоть, и они пошли по аллее мимо фермерских прудов и большого опытного поля.

 - Ну, о чем ты говоришь? Я всегда буду с тобой – ласково говорила девушка – ты один из тех, кто был у меня в гостях и до сих пор не забыл об этом… - она потрепала его волосы. А он упивался ее запахом, вспоминая прошлое. – и ты до сих пор веришь в победу света над злом. А как у тебя дела?

 - Нормально только печально, что не могу попасть к тебе в любой момент. Как это было раньше.

 - Взрослеешь…

 - Наверное. – вздохнул юноша – это меня немного печалит. Хотя я хочу быть как ты учила. Но боюсь что этого у меня не получится. И балах и дискотеках уже участвую как полноправный член. Но все равно я вспоминаю то время когда мы с тобой танцевали вдвоем. Твои истории я помню они меня многому научили. Но у меня не весит карты мира. Что бы попасть к тебе во дворец.

 - О чем ты? – заговорила Н – в мой дворец путь лежит через сердце и горизонт. Ты помнишь. Как в тех историях «надо перешагнуть линию, которая называется горизонт, лишь перешагнув через нее можно попасть в волшебную страну, сказочную страну». Я всегда буду с тобой.

Сменив тему, они говорили еще очень долго. Когда они окончили свой разговор, они стояли перед входом в общежитие. Она поцеловала его в лоб и сказала «удачи держи свою юность в душе. Помни то, чему я тебя учила и найди своим знаниям применение. Ты знаешь как меня найти Я всегда недостижимо далеко, но при этом бесконечно близко…».

И вновь Павел прошел сквозь проходную общежития поздоровался со своими знакомыми и не очень сторожами. Поднялся на лифте до своей комнаты №****.
Паша вошел в свою комнату. Сев на свою кровать оглядел свою комнату, почистил свои зубы умылся и лег спать. Чтобы на утро, так и не узнать было ли это взаправду, или только продолжение детского сна. Но на долгое время он все равно запомнил ее слова.

25.04.2014 22-00 – 26.04.2014 01-53
Общежитие №8 РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева.


Рецензии