К Святыням

Сейчас в инете появилось много статей по поводу недавнего крупномасштабного , грандиозного события в Петербурга, но некоторые из них , к сожалению, наполнены злопыхательствами и нелестными выражениями. Как жаль тех людей, которые так и не поняли величие и важности данного действа.
Дары Волхвов. Мирскому обывателю трудно понять прошлое, еще труднее предугадать будущее. И совершенно невозможно постичь мудрости Святых. По их разумению- ну, чем может помочь бедный инок, заточенный в пещерах, дённо и нощно молящийся за судьбы людей. .. Как не понять им и величие предвестий и свершаемых событий, и какими путями идет к вершинам этот мир.
  Задаваясь вопросами почему так мало, почему зимой, и почему вдруг так?- он тщетно ищет ответы, а потом , негодуя, обличает непонятое в едких сарказмах, насмешках и грубых высказываниях.
Зачем люди идут к Святыням? Чтобы поклониться, чтобы отдать земные грехи и долги, попросить прощения, здоровья для близких. Идут как на последнюю надежду и помощь. Идут из любопытства и интереса, потому что так принято. Но бывает и по-другому. Потому что так надо.
Рассказывать может репортер. Кто отстоял в очереди. Но кто пришел сюда по зову сердца, вряд ли станут вам объяснять. Не к чему. Не поймете. Но я знаю- кто там был, кто прикоснулся к Святыне, - совершил настоящее Чудо.
Там, рядом с этими людьми, я вдруг ощутила такое величие и радость, поняла- что достойнее, скромнее, щедрее, величественнее, мужественнее и добродетельнее этих людей, вряд ли найдется в целом мире. И поняла- что такой народ способен на великое чудо , на самые героические дела, которые в простоте своей они посчитают обыденными и простыми…
Люди разные. Они приходили сюда с верой – прикоснуться к Святыни. И достигали ее.
Зачем пришла я- не знаю, наверно,  надеялась что к ночи будет не так  много народу. В легком пальто, в осенних сапожках, голодная после работы, с думой о том, что надо бы еще в магазин, и успеть домой- покормить кошку. Но с тайной надеждой- что очередь маленькая- и я успею на метро, чтобы утром- на работу. И потому, что это была последняя ночь. И обязательно надо было постоять рядом. Прикоснуться к чуду. Почувствовать то, что невозможно увидеть.
 Очередь была такая огромная, что я никак не могла найти, где же она заканчивается. Я шла и шла. Уже совсем замерзла и даже решила возвращаться, но обернувшись, увидела- как же далеко до Московского. И решила все же посмотреть- где же стоит последний. Наконец нашла. Спросила крайнего. Поинтересовалась- а вы будете до конца стоять? А как же! Легко и с уверенностью ответила женщина. Я уже вчера здесь была. 11 часов отстояла, добавила она скромно, будто о чем-то обыденном. Но  мало показалось. Понравилось мне там. Хочу еще раз прикоснуться. И не потому что прошу там чего-нибудь. Просто постоять рядом, поклониться. Хорошо там. И она улыбнулась. А люди все подходили и подходили. Уже за нами образовалась огромная очередь. Люди были разные. Молодые, Пожилые, старые, с детьми, одинокие женщины и одинокие мужчины, солидные, простые, богато одетые и победнее, укутанные как на зимовку и в легких курточках. Никто не приезжал на машинах. Никто не занимал очередь для знакомых. Каждый свой долг нес сам. И стояли по-разному. Кто слегка разговаривал, кто вел беседу посерьезнее или разговаривал по мобильнику, кто-то читал. Но неизменно- все они были какие-то особенные. Такие необыкновенно простые, и одновременно величественные.
 И мне здесь было хорошо. Среди этих людей мне было тепло. Вдруг согрелись ноги, и показалось, что на мне теплая шуба. Пора уже было домой. Я стояла и стояла. И мне не хотелось уходить. Мы разговаривали. И молчали.  Так  просто, и так по-домашнему уютно. И мне вдруг нестерпимо захотелось остаться здесь, среди этих людей, идти с ними длиннющую ночь в очереди. Чтобы завтра с утра прямо на работу. Ведь это так просто.  И что сапожки осенние- не важно-совсем не холодно. И что не обедала- и это не страшно. И что кошечка дома одна.. Это уже не очень... Голодная и на завтра останется. Еще постояла, и еще постояла- все не хотелось уходить. А потом вдруг подумалось- а ведь так все просто- быстренько домой, покормлю Люсю, переоденусь в теплое, чуть поем- и бегом сюда! Решено! Обратно я шла и улыбалась. Как на близких смотрела на этих людей. В автобусах, за чашкой чая, в очередях, далеко и близко. Они все такие же как и там- в конце очереди. Не замерзшие и не поникшие. Такие же спокойные и уверенные.
До Московского вдруг дошла неожиданно быстро. Вроде и было никакой очереди. Потом почему -то очень долго шел автобус, и очень долго ехал поезд в метро, и так долго до дома.. На последнюю электричку я опоздала. И было очень жаль.. Но я вдруг неожиданно поняла все значение, глубину и важность Святодейства- прикоснуться к Святыне…
И еще я поняла- кому обязательно нужно, кто вырос до великого понимания- тот был уже там, тому дозволено было прикоснуться к Святыне.

Улыбнитесь неповерившие, отдохните злопыхатели. Воистину, Бог помогает, и все в мире происходит, как положено. И так велика Вера верующих, что и в холода – тепло,  и в голоде- сытно, и в тяготы – легко.
И люди живут везде. И птицы летают всюду. Но только некоторым доступно жить в далеких льдах Антарктиды - потому что живут одной семьей, дружно, и помогают друг другу.


Рецензии