Уж замуж невтерпёж

               
                «За морем веселье – да чужое,
                У нас горе – да своё» (Русск. пог.)

                -  Ну, ты и красивая, Маринка, ещё хоть кого очаруешь! – говорю я своей давнишней подруге. Жизнь у неё нелёгкая: до пенсии далеко, работает она по найму горничной в богатых домах. Хозяйки стараются выжать из неё все «соки», а платят всего двадцать-тридцать тысяч тенге. Для примера - у меня минимальная пенсия, тоже тридцать тысяч! А на сносную жизнь надо пятьдесят-шестьдесят. Марина верующая, баптистка, и потому ей больше доверяют, чем другим, без работы она не сидит. Вот только жестокая астма  подбирается, хватает прямо за горло! Она воспитала дочь, случайно зачатую от какого-то таксиста, и замужем никогда не была, как и не всегда была верующей. Это сейчас она, кстати и некстати, плетёт про бога. Достала!
           -  А я и очаровала! Правда, что я красивая? – переспрашивает Маринка, и объявляет, что, возможно, скоро выйдет замуж, в Германию!
          - Пол-года  назад приезжал к нам из Германии «брат» Игорь – рассказывает она мне без утайки. – Приехал специально выбрать жену. Восемь лет уже прошло, как  они с семьёй эмигрировали в Германию. Супруга у него сразу после переезда неожиданно скончалась, и остался Игорь один, с тремя сыновьями. Теперь дети все самостоятельные, настаивают, чтобы женился. И  непременно у нас, здесь, в Казахстане, на верующе! Побывал он на собраниях в нашем молельном доме, в  другом, увидел меня, ну, и я его увидела... Так он через «сестёр» справки наводил – понравился ли он мне?
        -  А сам у тебя  почему не спросил?
        - Ты что! У нас так не положено! Он вот мне намекнул через людей, и уехал в Германию. Теперь и он, и я будем думать, совета у бога спрашивать, молиться, «сёстры» и «братья» будут за нас молиться, скоро   приехать должен.  Правда, он интересовался у людей, не еврейка ли я? А я и сама не знаю. Когда  мать  живая была – никогда ничего такого не говорила, только думаю – брат моего деда был Николай Соломонович… Вот он, и  правда, красавец был! И по виду посмотреть – точно еврей!
         У него интересная история произошла. Ещё в тридцатые, что ли, годы поехал он из Петропавловска в Кокчетавскую область на какую-то практику с товарищами, учился где-то. Их распределили жить по домам колхозников – гостиниц-то в деревнях нет. Влюбилась в него хозяйская дочь – стра-а-ашная такая, и приди она к нему ночью  в постель... Ну, какой парень откажется, да ещё ночью? Ему тогда было лет двадцать два или двадцать три.  Он с ней покуролесил, и уехал. А она через год приезжает, приходит в дом его, где он  с родителями жил, и  кладёт  кулёк с ребёнком на стол - твой, говорит! Отец              Николая развернул ребёнка, посмотрел:
         - Наша порода, - говорит, - оставайся, живи! - так и поженились, и родили много красивых детей! Кстати, - говорит Марина, - я ещё тоже могу родить!..
         - Ну, какая из тебя жена? – спрашиваю её. - И мать? Подумай! Выйдешь замуж первый раз в жизни, в сорок лет, с бухты-барахты, а семьёй жить не сможешь! Помнишь, как к тебе симпатичный военный в Кургане сватался? Влюбился! С утра до вечера у твоего прилавка на базаре простаивал! Такому мужчине отказала, свободы хотела! Привыкла же сама себе хозяйкой быть! Нет, не сможешь… - был мой вердикт.
         - Это я раньше, когда неверующая была, не смогла бы. А теперь с божьей помощью да с молитвой… И-их, как заживём! Он, Игорь-то, небольшого  росточка, приятный такой, а брови густые-густые! Проповедник! Приеду к нему, уют дома наведу, чистоту, наварю чего-нибудь вкусненького, и на колени к нему – прыг! Буду гладить, ласкать его, брови пальчиками расчёсывать: "Ну, скажи, миленький, чего ты хочешь? Всё для тебя сделаю!" Мяу-мяу, мяу-мяу, и так – до конца! Надо же мне определяться, скоро – старость!
         - Ну, знаешь, может твои мяуканья ему и не понравятся? Или быстро надоедят?
        - Не  надоедят! Буду  Игоря любить, и его детей! Как мать родная стану им!
        - Ждёшь жениха, а зубы не поставишь! Шесть штук впереди – а дальше Торричеллиева пустота!
        - Какая-какая?
        - Торричеллиева! Ничего не знаешь, наверно, ни одной книжки не прочитала, всё деньги зарабатывала! О чём говорить с ним будете?
        - А нам обоим главное – Библию знать, мы – люди верующие! А на зубы пусть деньги даёт – поставлю!
        - Вот и видно, что еврейка! У жениха денег на зубы просить… А вспомни, в какой вы развалюхе жили на улице Пушкина? Ты сумела её дорого продать, мол, снесут скоро…  Нашла покупателей - а избёнка  и до сих пор стоит, кое-как брёвнами подпёртая... И сумела отличную квартиру хапнуть всего за половину стоимости! Вторую-то половину денег пообещала бывшим хозяевам, да и не отдала! Воспользовалась, что им нужно было срочно уезжать в Россию! Потом они приезжали – через полгода, деньги за это время сильно обесценились – всё равно не отдала! Верующая, называется!
       - Так ты знаешь, какой ремонт в квартире потребовался?
       - Хоть какой. И так дёшево договорились, и  деньги у тебя были – не отдала, потому что еврейка! А дядька, материн брат, к вам приехал отдохнуть впервые за двадцать лет – так вы его и заставили  тот ремонт сделать, бесплатно! Весь отпуск у вас провозился, больше не едет - научили!
       Маринка весело смеётся, а я продолжаю:
       -  Как мама родная, говоришь, будешь чужим детям? А что же тебя твоя единственная, ненаглядная, родная Милочка поносит последними словами? Страшно слушать! «Чтоб ты быстрее сдохла!» - говорит. И с чего она такая? Ты с матерью хорошо обращалась, грубых слов в семье никогда не звучало, откуда это в ней?
       - Ой, Люба, какая она злая, даже не знаю, отчего? Вышла в двадцать лет за сорокалетнего, дочку родила, а жить со старым мужем теперь не хочет. Зять-то хороший, живут в деревне, в дорогом коттедже, а она его на днях ка-ак огрела разделочной доской! Не хочет с ним жить, и всё! Хочет переехать снова в город, в нашу квартиру, и меня грозится зашибить! Оставлю ей квартиру, дочь же она мне, и уеду в Германию, там она  меня  не  достанет! ТАК ЧТО ХОЧЕШЬ – НЕ ХОЧЕШЬ, А ЗАМУЖ ПРИДЁТСЯ ИДТИ!..

        Прошло много лет, иногда я позваниваю Марине. Она уже не собирается замуж, а собирается на пенсию... Живёт в своей трёхкомнатной квартире, которую купила по дешёвке, да и не совсем расплатилась. Дочь её с мужем и дочкой переехали в Краснодарский Край, купили коттедж. Мать не зовут...
          
 


Рецензии