Драма Питера Гринуэя о судьбах авангардистов велик

Драма Питера Гринуэя   о судьбах авангардистов   великолепна, но сам авангардизм умер почти естественной смертью.
Впечатления от выставки “ Золотой век русского авангарда" в манеже. Питер Гринуэй и Саския Боддеке":
Пресса пишет о выставке:
Питер Гринуэй и Саския Боддеке оживили Маяковского и картины Малевича
Британский режиссер вместе с нидерландкой Саскией Боддеке представили видеоисторию того знаменательного времени: Благодаря новейшим мультимедийным технологиям они "оживили" более тысячи шедевров русского авангарда, а также главных героев той эпохи.
Выставка сочетает кинематограф и живопись, анимацию и 3D-технологии, создавая единое произведение, погружающее вас в контекст русского авангарда с головой. Проекционное, световое и звуковое оборудование создает на первом этаже "Манежа" настоящий мультимедийный театр.
Молодой Владимир Маяковский с глазами, словно смотрящими глубоко в душу, скандирует фразы о том, что искусство — это "не зеркало, в котором отражается время, а молот, его формирующий". Александр Родченко сосредоточенно и страстно говорит о живописи, обворожительная Любовь Попова — о свободе и трудной жизни, а в это время на экранах проплывают абстракции Василия Кандинского, композиции Ильи Чашника, архитектурные модели Эля Лисицкого и другие шедевры начала XX века.
Черный квадрат" Малевича лег в основу выставки и стал ее центральной метафорой. На квадратных экранах эта картина рассыпается на части или застывает неподвижно, пока герои выставки говорят о жизни, любви, искусстве, пути художника и поэта, боли и революции.
Отзывы
Это не выставка! Готовьтесь к походу в кино, не совсем обычному. Огромное пространство Манежа стало единым арт-объектом. В этом пространстве сопереживаешь, знакомишься, чувствуешь душу русского авангарда.
Понимаешь, что стояло за всем известными лозунгами авангардистов. И это понимание не книжное (уже знакомое нам по учебникам и обычным выставкам поверхностное понимание русского авангарда), а человеческое, понимание дружеское, человека знакомого, родного. Они все (Лисицкий, Родченко

Ну красиво, ну современно, технологично. Но не авангардно. Не ново. Авангардисты ломали стереотипы, а тут сплошь стереотипы об авангардистах.

                Моё мнение
Всё это правда, и всё очень красиво и талантливо. Однако,: интересны  не столько иллюстрации из произведений авангардистов, сколько в основном театральная часть великого режиссёра Питера Гринуэя - о самих романтических героях- авангардистах , которые так благородно выглядят у него .- Прямо какие то нездешние интеллектуалы и красавцы,. да ещё почему то изысканно одетые.
Авангардисты сумели разрушить традиционное искусство, но построили на освобождённом  месте очень мало- разве только в архитектуре (как ни странно для мира абстракций). Они хотели работать для народа, а получилось -опять для буржуазной элиты Это видно по нынешним выставкам авангардистов, куда ходят только уж очень продвинутые люди, но не обычные граждане
   Авангардисты похожи на нынешних неолибералов - разрушить традиционное общество.или искусство  у них хорошо получаетя, но построить  мало что  могут.

Авангардисты говорили:
-Искусство не должно ублажать буржуазные нравы, обслуживать церковь и аристократию,
-искусство должно приносить непосредственную пользу для народа и промышленности
-искусство не зеркало , а средство(молот?) построения нового общества.

 Революция в искусстве авангардизм пыталась разрушить до основания старое искусство и на его месте построить новое -соответствующее новому упрощенному и справедливому обществу.  Постепенно Россия, использовав все эмоциональные стимулы, основанные на энтузиазме одних и страхе других, вернулась к неизбежным сложным рыночным механизмам - экономическим двигателям общества, принимающим и учитывающим все сложности и противоречия общества, которые хотели просто уничтожить романтики.
  В театре   Гринуэя  Лис (Сталин ) запретил  политическое, религиозное и эротическое содержание   в искусстве, а потом и впрямую преследовал и уничтожал авангардистов -былую опору партии.  Но авангардизм умер во многом естественной смертью -он не был понятен народу и не помогал поэтому в построении нового общества  послушного и мобилизованного для построения индустрии и коллективизации-   подготовки к неизбежной войне с Западом (как оказалось, с немецким фашизмом).  Упрощённость авангардистов нужна была для обслуживания революции, потом она естественно перешла в упрощённость социалистического реализма.  Эпоха потребовала нового искусства, тоже упрощённого, но понятного народу..
    Драма романтических личностей на театрализованной выставке интереснее их творчества. Хотя теперь понятен интерес Запада к русскому авангарду, который проявился даже в постановочной части открытия  сочинской олимпиады.


Рецензии