Эта странная Ассоль

- На примере данной особы, уважаемые коллеги, - занудным голосом вещал плюгавый очкарик, тыча пальцем в сторону женщины, замершей у самой кромки воды и не обращающей внимания на собравшуюся возле неё небольшую толпу, - мы наблюдаем классический вариант так называемого синдрома «Алых парусов», иными словами – замещение реальности выдуманной целью вследствие нежелания и неумения существовать в вышеуказанной реальности. Можно сказать иначе…

- Можно. А ну, пошли вы…! – далее последовала указание точного адреса, по которому надлежало проследовать зевакам во главе с очкастым задохликом. Тот что-то возмущенно забубнил, потрясая извлечёнными из недр потёрханного пиджака дипломами и прочими свидетельствами его принадлежности к высокой науке. Но кряжистый старик в ответ продемонстрировал крепкий кулак и повторил адрес, уточнив маршрут. Оппонентов будто волной слизнуло, и они остались на берегу вдвоём.
 
- Спасибо, Эгль, - не оборачиваясь, произнесла женщина. – Хотя - зря ты это… И сами бы ушли.
- Удивляюсь я тебе, - проворчал старик, устраиваясь на песке и разворачивая тряпицу с завёрнутыми в неё краюхой хлеба и бело-розовым салом. – И как только не надоест тебе? Сперва туристы таскались, когда помоложе была. Теперь эти вот… Иди-ка поешь лучше!

- Это что… На днях «Свидетели Иеговы» наведывались… А неделю назад – ещё какие-то предлагали бельё рекламировать. Говорят – будешь лицом торговой марки! – Ассоль звонко, молодо расхохоталась, присаживаясь рядом. – Спасибо за угощение! Вку-у-усно! – она впилась зубами в протянутый бутерброд, видимо, ни капли не заботясь о последствиях для фигуры.
- Чего-то я не понял, - покрутил головой Эгль. -  Это каким же лицом, ежели бельё?
- Вот я и отказалась! – расхохоталась его собеседница.

Помолчали.
- Всё ждёшь? – спросил старик осторожно. Не раз и не два начинал он этот разговор в надежде переубедить эту упрямицу. Вот зачем, зачем он рассказал ей когда-то ту самую треклятую сказку?! Безрезультатно. Но, может, сегодня повезёт?

- Жду, - спокойно ответил та, посмотрев в сторону моря. Пусто. А вы чего хотели?!
- Зря ты это. Над тобой вон вся Каперна смеётся! - зашёл Эгль с другого бока.
- Пускай смеются, - парировала Ассоль. – Мне не жалко, да и не мешают они. А что не так-то?!

- Так годы ведь идут! – напомнил Эгль, тут же про себя ругнувшись за бестактность. Если по-хорошему не понимает, может, так дойдёт! – Не девочка уже, поди.
- Я в курсе. Спасибо за угощение, - Ассоль легко поднялась на ноги, стряхнула крошки с подола.
- За тобой не присмотришь, и про еду забудешь! – укорил Эгль и тут же, собравшись с духом, добавил: - Замуж тебе надо, вот что!

Ассоль невесело усмехнулась.
- А, вон оно что. Так я была… Только это еще там, в другой жизни было. До него.
- Ну, так ещё разок сходи. Трудно одной-то... Мало ли, не повезло?! Бывает. Может, сейчас сложится.
- Не сложится, - покачала головой Ассоль.  –  Это же не он будет…
- Так ты и сама не знаешь, какой он! – возмутился Эгль. – Вот чего напридумывала-то?! Сама ж говорила – только письма, и не виделись ни разу, и не поговорили. Он, поди, и забыл про тебя давно. Семью завёл, дети-внуки, хозяйство, и не до моря уже!
- Да наверняка. Но… Я-то помню… - отозвалась Ассоль, всё так же вглядываясь вдаль, за горизонт. – Обещала – дождусь. Вот и…

Эгль с чувством плюнул на песок, видимо, исчерпав все прочие аргументы.
- Да не переживай ты так, - Ассоль улыбнулась и словно стала разом на десять лет моложе. – Дело же вовсе не в алых парусах, понимаешь?
- А в чём тогда?! – опешил старик, не ожидавший такого поворота.

- Если однажды он вспомнит о своём обещании – я буду его ждать здесь, у моря, как и договорились, - объяснила Ассоль терпеливо, будто маленькому. – Какая разница – корабль, поезд… Да хоть велосипед! Главное, чтобы ждали.. А то представляешь: он пришёл, а меня нет… И мечта разобьётся… Нельзя этого допустить, ну как же ты не понимаешь, если сам – сказочник?!
- Я-то понимаю… - сдаваясь, отозвался Эгль. – За тебя, дурёху, опасаюсь. А вдруг… вдруг он тебя не узнает?! Через столько-то лет…
- Узнает, - произнесла Ассоль  так, что старик понял – отговаривать бесполезно. Скорее из камня вода потечёт…

- Ладно, пошёл я, - засобирался он. – Завтра зайду, проведаю.
- Ага, заходи, - Ассоль помахала ему рукой, вновь возвращаясь к прерванному занятию. Одинокая фигура на пустынном берегу, с серебристыми нитями в растрёпанной ветром косе…
- Узнает, - упрямо прошептала она ветру, морю, небу, чайкам… - Непременно узнает! Ведь это он меня когда-то выдумал…


Рецензии
Так душешкрябательно... и романтично...))) Почему-то вспомнился тот, старый, фильм Александра Птушко, с Вертинской...)))

Эйрэна   07.09.2015 20:35     Заявить о нарушении
Душешкрябательно - эт я умею. О себе писала

Елена Алексеевна Миронова   07.09.2015 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.