Бесовские искушения

Как часто, сталкиваясь с событиями неприятными, тяжёлыми, а иногда даже мучительными, мы задаёмся вопросом: «Почему это происходит с нами?»
Нам трудно понять, зачем мы стали разрушать свою жизнь, своё счастье, погнавшись за сомнительными удовольствиями и уверившись во вседозволенности. Многие после совершённых ошибок плачут, умоляют своих близких простить их, но и близкие, такие добродушные и ласковые, могут в один момент стать обидчивыми и немилосердными.
Живя в современном мире, человек совсем забыл о существовании невидимого мира вокруг нас. Светлые и тёмные силы борются за душу человека. Эта борьба ведётся непрестанно, и в ней сатана и служащие ему духи тьмы оказывают злобное противление Богу и Его светлым ангельским силам. Бог желает спасения человеку, и всё для этого делает, а сатана, обрёкший себя на гибель, жаждет погибели и человеку, и творит козни, чтобы погубить.
Ещё год назад я бы постеснялась писать такие строки, дабы не прослыть суеверной, но жизнь непрестанно открывается в новом свете, обнажая действия невидимого мира и наглядно показывая все ужасы творимого бесами зла. Это зло можно явственно пронаблюдать в мировой истории, которая является ярким показателем борьбы светлых и тёмных сил за душу человека, но и в наблюдении за жизнью отдельных людей данная борьба становится очевидной...
Закончив институт, все мои однокурсники оказались в трудной ситуации, когда образование мало кому давало возможность прокормиться. И связано это было с резким изменением политического курса страны, заставившего выпускников искать работу, не связанную со специальностью, но способную прокормить. В погоне за доступными средствами существования многие пошли в торговлю, как и муж моей хорошей знакомой, оказавшийся на рынке, будучи аспирантом в лаборатории достаточно известного НИИ.
Назовём наших героев Сергей и Людмила Тороповы, дабы не обсуждать жизнь конкретных людей, ведь всё описанное здесь — чистая правда.
Сергей и Мила жили в аспирантском общежитии, где им дали комнату с отдельными ванной и туалетом, на одном этаже с моей семьёй, и однажды я зашла к Миле попросить растительного масла, которое предательски кончилось, не дав мне возможности дожарить блины.
Мы не были особенно близки с Тороповыми, и я удивилась, когда Мила, пропустив меня в комнату, сказала с горечью в голосе:
-Я буду подавать на развод!
Внимательно всмотревшись в её лицо, я поняла этот приступ откровенности. Людмиле было очень-очень плохо. В таких случаях говорят: «на ней лица не было».
-Что случилось? - невольно спросила я, вспомнив про тесто для блинов, оставленное у плиты.
Людмила села на стул, положив руки на колени и задумавшись, словно подбирая слова для ответа, и вдруг горько разрыдалась.
Из ванной вышел Сергей с несчастным выражением лица. Ему было явно неудобно, что я явилась свидетельницей слёз его жены, и стараясь как то смягчить ситуацию, Сергей затравленно сказал:
-Нет такой причины для слёз...
-Пошёл вон! - с сильной ненавистью закричала на мужа Людмила. - Убирайся, прелюбодей!
Сергей смутился ещё больше.
-Я в садик за Лёшкой, - сказал он как бы в пространство, и быстро вышел за дверь.
Ненависть в глазах Людмилы погасла, но появилась сильнейшая тоска.
Я всё время помнила про тесто для блинов, но спросить в тот момент про масло не смогла, и не зная, что сказать, попробовала утешить несчастную женщину.
-Ну, может, всё не так уж и страшно...
Мила подняла на меня глаза, и слёзы потекли, как вода из крана.
Я расстерялась. Дело в том, что Тороповы считались идеальной парой. Бывают гении в музыке, в литературе и так далее, а вот Сергей и Людмила были гениями в совместной жизни. Они начали встречаться ещё на втором курсе, и с тех пор никогда не разлучались. Всегда вместе, всегда за руку, всегда, как половинки одного целого, и кто же смог разрушить эту пару?
-Всё очень страшно! Он дал какой-то шлюхе уничтожить меня!
-В смысле?
-Как я смогу теперь жить?! Что скажу нашему сыну?!
Мила заревела в голос, а я чтобы хоть как-то её остановить, прокричала:
-Да не впадай в истерику! Он же дома. Вон за сыном в сад пошёл.
-Но как он мог?! Он спал со мной, а представлял её!
-В смысле?
-Он думает о другой женщине! Мы уже семь лет женаты. Вчера у нас была близость и я отчётливо почувствовала, что он думает о другой!
-Может, ты ошиблась? - попробовала я найти причину, чтобы успокоить Милу.
-Он признался!
-Признался в чём?
-Он работает на рынке, и с ним стала кокетничать продавщица соседка, ну и он стал о ней постоянно думать. Я же чувствовала, как он ко мне охладевает. А вчера я была такой счастливой, и вдруг словно мысли его прочитала. Это ужасно! - Людмила опять сильно расплакалась. - Я очень сильно его люблю! Я не могу без него жить!... И с ним я теперь не могу...
-Послушай, - я старалась на ходу придумать, как помочь Людмиле, - не зря говорят: «Не сотвори себе кумира!» Наплюй!
Людмила вдруг вся обмякла и словно застыла. Я не могла её оставить в таком состоянии одну.
-Хочешь, я у него всё узнаю? - спросила я только для того, чтобы что-то спросить.
Она сильно оживилась:
-Правда, спросишь?
Людмила как то даже успокоилась.
-Да, я спрошу, - пообещала я.
-А что спросишь?
Я ненадолго задумалась, и сказала:
-Спрошу, что у него к той продавщице.
-Думаешь, он тебе скажет правду?
-Думаю, попробовать стоит.
Мила взяла меня за руку и повела к двери, стараясь заглядывать в глаза.
-Только пожалуйста, никому не говори, - как бы извиняясь, попросила она.
-Не бойся. Никому ничего не скажу.
Войдя в свою комнату, я посмотрела на стопку блинов. На ужин должно было всем хватить, и я поставила остатки теста в холодильник.
Присела на краешек дивана и стала обдумывать, как можно поговорить с Сергеем. Встревать в чужие дела не хотелось, но вспомнилась история одних людей, которую  я узнала недавно.
Покупая на рынке картошку у фермеров, я услышала, как о них рассказывала другая продавщица овощей, приехавшая из одного с ними подмосковного городка. Фермеры - немолодые мужчина и женщина, были бабушкой и дедушкой девочки подростка, которая им помогала. Родителей у этой девочки не было, так как с ними случилась страшная вещь. Мама девочки, дочка пожилых фермеров, изменила мужу, который её очень любил и повесился после измены жены. Сама же изменница ненадолго пережила своего покойного супруга. История была очень трагичной и неприятной, и услышав её, я постаралась быстрее уйти с рынка, будто трагические события были заразными.
Был ещё ранний вечер и мои муж и дети гуляли во дворе. Я быстро переоделась и спустилась во двор в надежде встретить Сергея Торопова.
Сын играл вместе с Лёшкой Тороповым, мой муж разговаривал с соседом снизу, качая коляску дочки, а Сергей сидел на краю скамейки, глядя перед собой, с очень расстроенным лицом. Я тихонько подошла к скамейке и, не окликая мужа, села рядом с Сергеем.
Торопов посмотрел на меня, скривился и продолжал молчать. На меня накатило раздражение и, стараясь говорить как можно тише, я спросила:
-Ты знаешь, что твоя жена хочет разводиться?
В ответ молчание.
-Значит, ты меняешь свою семью на какую-то шлюху?
-Не надо судить о том, чего не знаешь, - не менее раздражённо ответил Сергей. 
-Я уверена, что твоя торгашка — шлюха. В противном случае, она бы не стала заигрывать с женатым мужиком.
-Не собираюсь я менять свою семью ни на кого! Подумаешь, представил другую...
В его устах это звучало так безобидно, что Мила представлялась истеричкой, впрочем, как и я.
-Как бы ты отнёсся к такому факту, что твоя жена представляла бы другого, когда была бы с тобой?
-Мы в молодости это делали. Между прочим, в книге для молодожёнов написано, что если отношения становятся обыденными, нужно представлять во время близости кого-нибудь другого.
Я представила себя на месте Милы. Вот так любишь своего родного мужа, заботишься о нём, думаешь только о нём, а твой благоверный ходит на работу, заигрывает с сослуживицей, а потом вопоминание о ней тащит в вашу постель. Неужели мужики не понимают, как это ужасно? Ведь это измена!
-Я тоже читала подобные вещи, но возьми и представь, что Мила себя так ведёт, как ты. И представляет ни какого-нибудь киноактёра, а своего знакомого, с которым каждый день видится, флиртует, предлагает ему чай, кофе. - Я скривилась. - Наверняка ты бы не стал к такому её поведению относиться снисходительно!
-Ну, что я теперь уже могу сделать?! Не знаю, как на меня это нашло! Она лыбилась, наклонялась... а у самой обтягивающие колготки. Потом прижалась бедром, меня это возбудило, я пришёл домой... ну, и воспользовался той похотью, которую во мне подняла Олеся.
Мне ужасно захотелось выругаться на похотливого Торопова, но я сдержалась.
-Зачем ты это Миле рассказал? - спросила я сквозь зубы.
-Да она словно мысли мои прочитала! Настолько сказала всё правильно, что я не смог отпираться. Я просто в шоке был, когда она озвучила мои мысли.
-Людмила считает, что ты к ней охладел.
-Да ничего я не охладел! Она раздувает из мухи слона!
-Неужели ты не понимаешь! Она тебя любит. Она всегда о тебе говорила очень хорошо. Ты просто разрушил ваш мир. Как она должна себя чувствовать зная, что ты флиртуешь с другой. Мечтаешь о другой. Сможет ли она тебе после этого доверять?! Может ли считать тебя своим любящим мужем?
Сергей сильно помрачнел.
-А твоё какое дело? - спросил он меня грубо. - Ты то что лезешь?!
Он встал, взял своего сына за руку и потащил ко входу в подъезд.
...В одиннадцать часов вечера, когда я уже уложила детей спать, в нашу дверь позвонили. Открыв, я увидела сильно растроенного Сергея.
-Что случилось? - спросила я, выйдя в коридор и прикрыв дверь.
-Милка пропала.
-Как пропала?
-Когда мы вернулись с улицы, её дома не было. Я ждал, когда она придёт, но уже одиннадцать, а её нет. Лёшка уснул. Спрашивал, где мама. Я очень боюсь за неё!
-Записку она никакую не оставила?
Сергей кинулся к своей двери, а я пошла за ним. Магнитом к холодильнику был прикреплён клочок бумаги, на который Торопов не обратил внимание. Прочитав написанное, Сергей молча протянул бумажку мне.
Я прочитала:
«Твоё лицемерие мне трудно принять. Раз выбрал другую, живи с ней. Через несколько дней заберу Алексея. Я любила тебя... Теперь вырву эту любовь с корнем. Счастья тебе с твоей новой избранницей...»
Написано было красивым, ровным почерком и я невольно стала разглядывать буквы.
Сергей не выдержал моего молчания.
-Она что, свихнулась? Я пальцем не прикоснулся к Олеське! Не нужна мне эта бабенка рыночная! Тоже мне. Избранница...
Мне стало так обидно, как будто это меня предал муж.
-А что ты теперь орёшь?! Откуда она знает, что ты просто решил развлечься в мыслях?! А если бы она тебя не остановила, может бы и прикоснулся! Если эта баба стала для тебя такой желанной, может, сам и не остановился бы?! Прелюбодей!
Я думала, что Сергей сильно обидится на меня за то, что я ему сказала, но он просительно посмотрел мне в глаза и заговорил тихим голосом:
-Пожалуйста, помоги мне.
-Как?
-Объясни Миле, что я её люблю! Пойми же, что я и раньше представлял других женщин. Я с детства допускал всякие развратные мысли, но именно сейчас она почему то так сильно обиделась.
-Объясни сам.
-У неё взрывной характер. Она не станет меня слушать, раз так сильно разозлилась. Я её очень люблю! Ведь у нас сын! Не нужна мне никакая избранница.
Сергей говорил очень горячо и я поверила ему.
-Но как я могу тебе помочь?
-Пойдём завтра со мной на рынок. Прошу тебя! Посмотри на эту хохлушку и ты всё поймёшь!
Я боялась, что муж уже начнёт меня искать, и пообещала, что если найду время, приду на рынок. Сергей объяснил, где находится его рабочее место, и я пошла к себе.
Ночью мне приснился очень неприятный сон. Я бы даже сказала страшный сон. Мне снился Лёшка Торопов, продающий картошку, и когда я хотела купить у него как можно больше, чтобы помочь, Алексей посмотрел на меня с таким упрёком, что я проснулась.
Несмотря на сон пойти в тот день на рынок я не смогла.
Вечером к нам в дверь опять позвонил Сергей. Он был настолько расстроенным, что я испугалась.
-Где Мила? - спросила я, не ответив на приветствие.
-Не знаю. Она опять не пришла домой.
-Ты звонил её родителям?
-Да. Там её нет... Её вообще нет ни у кого из родственников.
-В милиции был?
-Заявление принимают  через время... Если она появится в поле твоего зрения, умоляю, пусть идёт домой! Я очень её люблю! Я не могу жить без неё! Передай ей, что если она меня бросит, я повешусь!
-Но я не знаю, где она, - развела я руками.
Сергей пристально посмотрел на меня, словно не верил, что я не знаю, где его жена, а потом, нахмурившись, сказал:
-Если она придёт к тебе, передай.
Он резко повернулся и пошёл прочь.
В ту ночь я долго не могла уснуть. Я сильно боялась за Милу сама не знаю почему.
Как  могло получиться, что в такой хорошей паре, как Тороповы, возникла непримиримая ссора? Ладно если бы они ругались, не понимали друг друга, а то ведь до этого случая на рынке жили душа в душу! И как оба страдают теперь! Почему?!
Позднее я прочитала в духовной литературе о том, что брак даётся человеку для спасения души. Вместе намного легче спастись, чем в одиночку. Спастись — это значит не грешить и жить по Евангелию. Однако дьяволу нестерпимо, когда люди любят друг друга и стараются спасаться. Он сеет между ними раздор.
Воспитываемый в современных условиях, читая разные книги и смотря телевизор, где вырабатывают сочувственное отношение ко греху, где многие грехи возводятся в ранг нормального поведения, человек постепенно становится легко уязвим для дьявола, так как теряет грань понимания разницы между добром и злом.  Допуская в душу зло, мы удаляемся от Бога и становимся добычей тёмных сил, которые нас не щадят. Через грех дьявол приобретает власть над человеком и делает его своим послушным рабом. Быть рабом даже доброго хозяина тяжело, но каково быть рабом зверонравного духа злобы?!
Что заставляет человека совершать поступки, за которые ему потом становится стыдно? Которые рушат всю его жизнь? Конечно, сатана и его приспешники.
Но также нужно помнить о том, что принести вред человеку нечистая сила может только в том случае, если человек ей это позволит. Нужно помнить, что диавол не может ничего нам сделать, если мы сами не откроем ему вход, через который он проникнет. Этим входом может явиться магия, наркомания, алкоголизм, грехи, совершаемые сознательно.
Диавол конечно же знает о своей немощи, о том, что не имеет реальной власти воздействовать на людей, поэтому старается склонить их к сотрудничеству.
Сергей, работая на рынке, стал кичиться в аспирантуре тем, что появились деньги. Перед рыночными торговцами стал кичиться тем, что он будущий кандидат наук. На рынке Сергей стал лицемерить, врать и воровать, гордиться. Причём, то, что он делал, по его мнению, вовсе не являлось грехами. Если перед ним появлялся покупатель, способный дать больше, Сергей называл большую цену товара, прикидываясь, что так продавал и другим. Нужно много времени, чтобы перечислить те лукавства, которые допускаются продавцами на рынке. Но мелких грехов не бывает! Диавол зацепившись за греховную мелочь, как через щель влезет в душу.
Помимо этого Сергей начал впадать в чревоугодие. Покупал вкусную еду, которую носили по рядам, не только, когда был голоден, но и просто так. Чтобы больше съесть вкусненького, стал отказываться от хлеба.
Когда рядом с ним поставили работать молоденькую продавщицу, Сергей начал превозноситься и перед ней. Сначала покровительственно выслушивал её рассказы о тяжёлой жизни до приезда из Украины. Брезгливо морщился, когда она рассказывала про родителей алкоголиков, и чувствовал себя много выше её, пока однажды у него не появился похотливый прилог.
Прилог — это мысль, которую дьявол насылает, чтобы толкнуть человека на грех. Если прилог не отвергается и рассматривается, то может сначала появиться сочуствие и человек сочетается с прилогом, начиная рассматривать его. За сочетанием может наступить сложение, когда человек услаждает душу пришедшим помыслом, ну а за сложением могут наступить пленение и страсть. Пленение  - это постоянное невольное возвращение мыслей к греховному помыслу, а страсть -  рабство греху.
Легче всего избавиться от искушения на уровне прилога, просто отбросив его. Более глубокое погружение во грех сопровождается необходимостью более сильной борьбы со грехом, что требует много больше усилий со стороны человека и требует благодатной помощи Господа.
Для Сергея грех рукоблудства не был в новинку. Читая разные книги по сексологии, планированию семьи, где рукоблудство рассматривается, как метод контрацепции и поддержания половой функции, он не размышлял о греховности этого, считая, что ничего особенного не будет в том, чтобы похотливые образы использовать для самоудовлетворения. Тем более, Олеся из Украины не стеснялась в действиях, направленных на возникновение похоти у Сергея. Она надевала одежду, обтягивающую её причинные места, и бесстыдно наклонялась, демонстрируя анатомию женского тела, изредка прижимаясь к Сергею, будто невзначай. Для самопревозносящегося, объевшегося мясом и привыкшего потакать своим похотливым помыслам мужчины, поведение хохлушки было источником непристойных мыслей, о которых и узнала Людмила.
Жена думала о муже, как о благородном принце, любящем и заботливом, другими словами: сотворила кумира, а когда он поддался на искушение, очень обидное для подруги жизни, впала в сильнейшее разочарование и уныние, доходящее до тоски.
Один грех, как по цепочке потянул за собой другие грехи. Сергей сильно стал меняться, настолько сильно, что даже люди в аспирантуре начали относиться к нему хуже. Когда Сергей с широкого плеча покупал на стол конфеты, угощая всех, работники лаборатории предпочитали пить чай с сахаром, а не пользоваться щедростью зазнавшегося Торопова. Ведь угощал он не от души, а от желания показать, что материально выше других товарищей. 
Гордость есть самый злейший враг человека, и если кто-то вступает на путь христианина, тот в первую очередь должен освободиться от гордости, которую святые подвижники считают началом всех грехов. Гордость является страстью сильнейшей и наиболее пагубной, чем все остальные.
И вот результат! Став гордиться и возноситься над окружающими, Торопов испытал чувство вседозволенности и постепенно пришёл к вожделению и рукоблудству. То, что он считал секретом, своим личным делом, было известно невидимому миру, и конечно же бесы не заставили себя ждать и открыли помыслы Сергея Людмиле, к ревности которой прибавилось ещё и влияние беса, навевающего сильнейшее уныние и обиду.
То, что Сергей согрешил лишь в помыслах, заставляло его чувствовать себя не столь виноватым, в то время как Мила наоборот ощущала себя особенно обиженной. Она отлично понимала, что если бы Сергей сопротивлялся и не шёл по пути обольщения, то ничего бы и не было. Он добровольно стал смотреть на приманивающую его женщину, забыв о своём долге перед женой и сыном.
Вторую ночь без жены Сергей сильно мучился, не зная, где она и что с ней. Лёшке тоже было плохо без матери, и он постоянно спрашивал, когда она придёт домой, но Торопов врал, стараясь успокоить ребёнка и переживая сам.
Утром он отвёл сына в сад, а сам пошёл опять на рынок, перед которым зашёл к нам и попросил меня прийти на его работу. Я не стала обещать, но примерно в одиннадцать утра подошла к торговому месту Сергея.
Торопов не увидел меня, как и его соседка по торговому месту. Я встала так, чтобы остаться незамеченной, и стала разглядывать мужа Милы через щель в стенке соседней торговой палатки.
Сергей что-то продал ярко одетому мужчине, пересчитал деньги и положил их в сумку на поясе. Олеся широко улыбнулась ему и что-то сказала, но Торопов не ответил и отвернулся в сторону.
Я пристально всмотрелась в молодую женщину. Широкое круглое лицо, ничем не примечательное. Её нельзя было назвать красавицей или уродиной, самая обычная женщина из толпы. Одета с претензией на сексопильность, но с плоской фигурой. Лицо уставшее, засаленное. В глаза бросился большой размер ноги, которую она высоко поставила на коробку, что совсем не соответствовало хорошим манерам.
Она явно старалась угодничать перед Сергеем, видно его отношение сильно изменилось с момента ссоры с женой. Сергей оставался безучасным и не обращал на неё внимание. Тут вдруг Олеся качнулась, как бы потеряв равновесие, и ягодицами упёрлась в бедро Сергея.
Она заулыбалась извиняющейся улыбкой и что-то сказала. Реакция Сергея вызвала  удивление не только у Олеси.
-Ты что шлюха ко мне жмёшься?! - закричал он так, что слышно было на несколько метров вокруг.
Олеся перестала улыбаться и отвечая, изобразила обиду.
-Достала! Есть твоё место, вот на нём и стой! Хватит на мою половину лезть.
Дальше Сергей обматерил Олесю рыночной бранью, вызвав на её лице злобное выражение.
-Ты чего, Серёга, разошёлся? - смеясь спросил парень, торговавший в палатке, за которой стояла я. - Чё она сделала?
-Всю жопу об меня обтёрла! Пусть об своего хозяина трётся! Плоскодонка малолетняя, - и опять мат.
Я не стала выходить из укрытия и постаралась остаться незамеченной для Сергея.
Когда я ехала домой, вспоминала мордастую продавщицу и никак не могла понять, какую привлекательность увидел в ней Сергей.
Позже я прочитала о том, как святые подвижники описывают вовлечение человека во грех. Сатана специально навевает человеку обманное впечатление о ком-нибудь, стараясь сделать предмет обольщения более привлекательным. Кстати, позже во время разговора со мной Сергей рассказал, что обругав приставучую Олесю, сам удивился своему влечению, разглядев её получше. Когда она стала заигрывать с Тороповым, вызвав похотливые мысли, он не особенно стремился её разглядывать, потакая и сатанинскому обману, и своим похотливым мыслям. Он извлекал из кокетства женщины лёгкого поведения выгоду для себя в виде блудного позыва, удовлетворяемого уже дома. Торопов не считал себя особенно виноватым перед женой, ведь пойти на прямой контакт с Олесей не собирался, отчасти из-за презрения к ней, ведь считал себя намного выше, отчасти из-за нежелания быть подлецом. Сергей погружался во грех, считая его мимолетным развлечением, но как показывает жизнь, мелких грехов не бывает.
Вечером я сама зашла к Тороповым и стала говорить с Сергеем с ехидной улыбкой.
-Видела я твою новую Джульетту.
-Кого?! - не понял он или сделал вид, что не понял.
-Ну, твою возлюбленную.
Сергея словно передёрнуло.
-Ты приходила?
-Да. Часов в одиннадцать.
-Почему я тебя не видел?
-Ты выяснял отношения со своей любовью.
-Хватит! - разозлился он.
-А что хватит?! Из-за этой рожи заставил страдать жену! Ты муж и отец, должен стоять на страже чести своей семьи, а ты как последний алкаш, заливший свои зенки, кидаешься на всё, что движется! Ты что животное?! Эта потаскуха прижимается к тебе, а ты вместо того, чтобы отодвинуться и поставить её на место, растекаешься в мерзотных желаниях!
Я злилась на Торопова, бичуя не только его, но и всех мужиков, которые создав семью, поддаются бабам, старающимся построить счастье на чужом несчастье или просто получить удовлетворение блудной страсти. Мне было жалко Милу, которая и на третий день не объявилась. Было страшно за себя, а вдруг и мой муж когда-нибудь поддасться какой-нибудь гадине, и его грех обрушится на мою и его головы, а также и на головы наших детей.
-Эта баба с ногами как у гренадёра, с плоским задом и мордой колобка стоит твоей жены?! А если Милка уже где-нибудь на дне пруда или речки... Иди расскажи об этом своей потаскухе, она порадуется! Тёпленькое местечко освободилось, - я осеклась, так как глаза Сергея увлажнились.
В пылу злости я невольно высказала те мысли, которые приходили и ему в голову. Он очень боялся, что с Людмилой случилось что-то плохое.
-Господи! Только бы она была жива и здорова! - из глаз Сергея потекли слёзы.
Я расстерялась на мгновение, а потом чувствуя себя виноватой, стала успокаивать Торопова:
-Мила любит сына. Ничего плохого она не сделает... Хотя, боюсь, что она теперь тебе изменит, - эта мысль, которая часто приходила мне в голову невольно сорвалась с языка.
-Только пусть вернётся! - с истеричными нотками в голосе сказал Сергей.
Не обращая больше на меня внимание, он встал на колени, повернувшись в угол комнаты, закрыл лицо ладонями и стал что-то шептать.
На книжной полке стояла икона Божьей Матери, которую раньше я в этом доме не видела.
Сергей горячо молился, а я тихо вышла.
Через день Мила объявилась. Сначала она пришла ко мне, чтобы рассказать о своём новом видении ситуации. Это новое видение пришло внезапно, и связать его беспорно нужно с горячими молитвами Сергея за жену.
Всё это время она жила в съёмной квартире, которую нашла по объявлению. Сергею Мила решила отомстить сначала своей изменой, потом недопущением свиданий с сыном, которого Сергей сильно любил. Она строила самые разнообразные планы, предназначенные наказать неверного супруга, но вдруг ей приснился сон. В этом сне Мила и Сергей поменялись ролями, и вдруг поведение супруга перестало казаться чрезмерно обидным и предательским. Мила его поняла, испытав во сне бесовское стреляние, которое можно в светском понимании назвать симпатией к представителю противоположного пола. Во сне Мила делала то же, что и Сергей наяву, и поступая так, совсем не считала себя особенно виноватой. Однако Сергей не стал стремиться понять жену и обрушил на неё такой гнев, что  никакие мольбы и просьбы простить её не действовали на разозлённого мужа. Мила плакала, умоляла, ползала на коленях, но всё было тщётно.
Проснулась жена Торопова в сильном страхе. Как оказалось, жить с непримиримым, немилосердным человеком, не способным прощать, как его не умоляют... страшно.
Она вспомнила свои мысленные грехи. Воспоминания о них пошли сплошной сильной волной, и ещё больше заставили задуматься Людмилу. Она представила, как сильно должен переживать и нервничать Сергей, и впервые за последнее время вдруг испытала к мужу жалость. Не зная, как говорить с ним при встрече, Мила дождалась, когда Сергей увёл ребёнка в сад и ушёл на работу, и пришла ко мне.
Я обрадовалась, увидев её целой и невредимой, и ввела в комнату за руку.
-Где ты была? - сразу спросила я, даже не поздоровавшись.
-Как мои?
-Очень скучают и переживают. Сергей с ума сходит.
-Что он думает? - спросила Мила с явным чувством неловкости.
-Трудно сказать. Видно только, что он страдает. Да, кстати, я видела эту продавщицу.
Мила посмотрела на меня с интересом и беспокойством. Даже не знаю, чего в её взгляде было больше.
-И как?
-Если бы ты её увидела, думаю, почувствовала себя спокойней.
-Почему?
Я просто пожала плечами.
-Ну, почему? - настойчиво повторила свой вопрос Людмила.
Я рассказала ей то, что видела на рынке.
-Так он обматерил её? - несмотря на желание казаться равнодушной, Мила не могла скрыть своей радости.
-Думаю, слышали все в радиусе километра.
Вдруг Мила резко перестала улыбаться.
-Может, он рассчитывал, что ты мне передашь? Может, он притворялся? - она опять стала выглядеть расстроенной.
-Исключено!
-Почему?
-Он меня не видел. Я спряталась за палаткой.
Людмила опять сильно повеселела.
-Точно?!
-Абсолютно. Зачем мне тебе врать? - притворилась я беспристрастной, хотя и правда не врала, но была рада тому, что теперь могла это рассказать.
Вечером вся небольшая семья Тороповых была в полном сборе. Теперь они уже не гордились своими идеальными отношениями и, может быть, усвоили одну важную истину: МЕЛКИХ ГРЕХОВ НЕ БЫВАЕТ!
Как важно это понять в жизни. И понять вовремя...
   


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.