Метод Холмса

Скоро будет почти годовщина нашего совместного предприятия, а у нас за это время было всего лишь три полноценных клиента. Простите, разрешите представиться: я Питер Бикроуз, младший партнер в «Детективном агентстве Чартерса и Бикроуза». Честь не сильно большая, поскольку в нашем агентстве работает только два человека, и один из них – ваш покорный слуга.

Хотя, чего я распинаюсь? Вы уже видели объявление в газете про «Детективное агентство Чартерса и Бикроуза – первое агентство, работающее полностью по методу Шерлока Холмса». Вы тогда ещё подумали, что это обычный рекламный трюк. Нет, уверяю вас, это не так. Мой босс мистер Чартерс действительно очень башковитый, и в дедукции ему почти нет равных. Когда я впервые его встретил, мне даже показалось, что он владеет телепатией в совершенстве. Но клиентов у нас было всего лишь три, и это странно.

Простите, что отвлекаюсь, но, кажется, кто-то открывает дверь. Неужели это клиент? О небеса! Да, какой-то грузный человек, похожий на джентльмена, открыл дверь и неторопливо подошел к столу мистера Чартерса.

— Здравствуйте, – только и сказал он.

Мистер Чартерс открыл свои пытливые глаза и уставился на посетителя. Я знал, что сейчас последует.

— Что вы можете сказать о нашем госте, Бикроуз? – обратился он ко мне.

Я внимательно осмотрел джентльмена и осторожно сказал:
— Вежливый человек. Нуждается в нашей помощи.

— И это всё? – хмыкнул он. – А как же ваши мозги, Бикроуз? Вы что, их совсем не применяете?

Наш посетитель нахмурился, а я спросил у босса:
— А что можете определить вы, сэр?

Мистер Чартерс оживился.

—Не возникает сомнений, что наш посетитель чрезвычайно ленив. Об этом громко заявляет его большое грузное неповоротливое тело, покрытое жиром. Кроме того, он нерасторопен и не умеет думать, иначе бы не запыхался, а рассчитал свои силы правильно. Золотые часы на руке говорят, что он любит тратить деньги, а потрепанные ботинки – что он жмот и тратит деньги неправильно. Небольшой красный след на рубашке указывает, что наш гость ходит к любовнице, а, значит, он не любит свою жену. Другими словами, он неверен к кому бы то ни было. Есть ещё мелкие детали, такие как…

Мистер Чартерс прервался, услышав громкий звук закрываемой (с яростью) двери. После этого он пожал плечами.

Как вы видите, мистер Чартерс действительно гениальный человек, который мастерски применяет метод Шерлока Холмса. Других равных ему нет. Однако у нас за этот год было всего лишь три полноценных клиента. Чрезвычайно странно!


Рецензии