Нил

Немного истории, легенд и совпадений .. Нил.

Нил (араб. ;; an-n;l, англ. Nile, егип. iteru или ;'p; “Большая река”, по-коптски Еро, Яро (копт. p(h)iaro), отсюда еврейское Еор. Ра, Ре..
У античных авторов первых веков н. э. (Клавдий Птолемей и Аммиан Марцеллин) Волга называлась Ра, лат. Rha ,ср. мокш. и эрз. Рав. Предполагают, что первое упоминание о Волге встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.). В рассказе о походе персидского царя Дария на скифов, Геродот сообщает, что Дарий, преследуя скифов за реку Танаис (Дон), остановился на реке Оар. Реку Оар пытаются отождествить с Волгой. (Сравнить: Ара;кс (арм. ;;;;;(A;ak;s), азерб. Araz, перс. ;;;;, тур. Aras, курд. Erez). В Средние века известна под названием Итиль (ср. современные названия тат. Идел, каз. Еділ, чуваш. Ат;л. Русское название Волга (ст.-слав. Вльга) произошло от праславянского *Vьlga, ср. во;лглый — волога — влага. За славянскую версию происхождения названия говорит наличие рек Влга в Чехии и Вильга (польск.)русск. в Польше.

В земле Египта , прошли первые  младенческие годы Иисуса Христа . И Египет стал колыбелью христианства. В середине VII века Египет захватили зороастрийцы персы. В 640 году - арабы. При Аль-Хакиме (996 -1020 ): , халиф потребовал от коптских (христианских) епископов принятия ислама, а когда они отказались, подверг пыткам. В пантеоне египетских святых появилось ещё несколько мучеников. Египетский папа Захария по приказу Аль-Хакима был схвачен и брошен на растерзание голодным львам. Но львы не тронули Захарию, и он был отпущен, а впоследствии канонизирован.  Не добившись от коптов повиновения, Аль-Хаким издал ряд дискриминационных законов. Копты были изгнаны со всех руководящих постов. Коптам вменялось ходить исключительно в чёрных одеждах, а на груди носить тяжёлые деревянные кресты.

Египетское пустынножительство, во главе коего в IV в. стояли Антоний и Пахомий Великие, Павел Фивейский, Макарий и др., нашло себе подражание и перенесено было в Сирию, Палестину, в Константинополь и на запад Европы. Высокие подвиги пустынников возбуждали удивление и привлекали внимание светского общества и правителей. Неподалеку от Александрии, на расстоянии 35 миль влево от западного рукава Нила, в известной Нитрийской долине жило до 5000 пустынников; в Верхней Фиваиде около св. Пахомия собралось до 1500 монахов. Египтяне имели основание полагать, что число монахов в пустынях равняется числу жителей в городах. Не менее многочисленны были монашеские общины в Сирии и Палестине, где возникали обширные лавры (Саввы Освященного, Фарранская и др.) Для образца возьмем один монастырь в Сирии, другой в Южной Македонии, бывшие предметом специальных исследований Русского археологического института в Константинополе. Монастырь Симеона Столпника в Сирии, величественные остатки которого, сохранившиеся и доныне, сами по себе могут служить прекрасным показателем культурного и религиозного состояния Сирии в V и VI вв. Монастырь построен в конце V в и находится в расстоянии 35—40 в. от Антиохии и приблизительно на таком расстоянии от Алеппо. Если принять во внимание, что Симеон умер приблизительно в 460 г. (родился ок. 390 г.), и что монастырь на месте его подвигов построен в конце того же века, возник целый город Симеона (Деир Семан), который жил и процветал на счет богомольцев, отовсюду стекавшихся на поклонение святому чудотворцу. Возведение громадных монастырских построек на скалистом и неровном холме требовало применения искусства и больших технических знаний. В Сирии было громадное число монастырей, как православных, так и еретических. В Антиохии, Селевкии, Эдессе, Амиде и других городах сосредоточивались большие монашеские общины, многие из которых достигли 1000 человек. Таковы монастырь св. Фомы в Селевкии, монастырь Цукнин и св. Иоанна в Амиде, Симеона Столпника близ Антиохии. блаженный Марк обнаженным предпринимал продолжительные прогулки по снегу, как блаженный Захария имел камень во рту, чтобы приучить себя к молчанию, и носил на теле веревку с тремя узлами, впивавшимися в его спину. Местному герою и подвижнику Симеону удалось провести в жизнь новый способ самоистязания — подвиг стояния на высоком столпе. И этот подвиг с V в. нашел себе многих подражателей на Востоке. Язычники и христиане стекались к столпу Симеона со всех сторон; первые крестились, удивленные его подвигами, вторые получали исцеление от многообразных болезней. Благочестивый император Феодосии II и сестра его царевна Пульхерия переписывались с Симеоном по церковным делам и спрашивали его мнения по волнующим государство вопросам.
В европейских провинциях ее, постепенно образовался громадный авторитет великомученика Димитрия, культ которого хотя и централизовался в Солуни, но обнимал весь Балканский полуостров. в начале V в. был построен великолепный храм и на день памяти его, 26 октября, в Солунь стекалась громадная масса богомольцев и торговых людей с Балканского полуострова и с побережий Средиземного моря. Великомученик Димитрий по своему влиянию и обширному театру деятельности далеко оставляет за собой сирийского подвижника. http://www.sedmitza.ru/text/442760.html

«Ядовитое же арианское учение» да не оскверняет более уши, недозволенным собраниям еретиков нет места в городских стенах, и все церкви передаются православным епископам, придерживающимся Никейского символа. Суровые законы против еретиков, изданные в конце IV в., увенчаны законом Феодосия и Валентиниана от 428 г. Этот знаменитый закон заключается в следующем: «Неразумию еретиков должны быть поставлены ограничения. Прежде всего они должны возвратить католической Церкви все отнятые у православных и находящиеся в их владении храмы, ибо нельзя допустить, что те, которым запрещено иметь свои церкви, 'дерзали удерживать в своей власти православными построенные и насилием у них захваченные храмы.  Арианам, приверженцам Македония и Аполлинария, воспрещается иметь в городах свои церкви, другим еретикам воспрещается делать собрания для общественной молитвы, а манихеи лишаются права жить в городах. Воспрещается еретикам совращать в свое учение тех, кто исповедует христианскую веру. (Ариа;нство — одно из учений в христианстве в IV—VI веков н. э., утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Арианская версия крещения Руси.)

Известно, что со времени Диоклетиана и Константина империя разделена была на четыре префектуры: Восток, Иллирик, Италия, Галлия (Oriens, rilyricum, Ttalia, Gallia),

Чернори;зец ,То же, что чернец, монах. «Я бедный черноризец; монашеской неволею скучая, под клобуком, свой замысел отважный обдумал я.» Пушкин.
Монаху XI века Иакову Черноризцу приписываются: ""Сказание о святых страстотерпцах Борисе и Глебе""; ""Житие блаженного кн. Владимира""; ""Память и похвала русскому кн. Владимиру, како крестися Владимир и дети своя крести и всю землю Русскую от конца и до конца, и како крестися бабка Владимира Ольга, преже Владимира"" и ""Послание к Божию слузе Дмитрию"" (великому князю Изяславу ).
Феодосий Печерский(Киево-Печерская Лавра) , перед смертью (умер в 1074 г.), предлагал своей братии на место себя в игумены пресвитера Иакова, который не был постриженником Печерского монастыря, а пришел туда с р. Альты (вероятно, из Переяславского монастыря, построенного во имя Бориса и Глеба, на месте их убиения). Предполагают, что этот пресвитер Иаков - одно лицо с Иаковом-писателем. Вот какие были тогда черноризцы-постники, подвижники! Первый из них — Дамиан-пресвитер Был также и другой брат, Иеремия именем, который еще помнил крещение Русской земли, и был ему дан от бога дар предсказывать будущее.

В 6581 (1073) году. В дни княжения благоверного князя Святослава, сына Ярославова, Христолюбивый князь Святослав дал сто гривен золота в помощь блаженному и размеры определил золотым поясом, как повелел голос, услышанный с небес на море. В Житии святого Антония найдешь об этом подробнее. Из Жития же Феодосия всем известно, как являлся столп огненный от земли до неба, иногда же облако или же радуга сходили с верха старой церкви на это место, много раз и икона переходила, — ангелы переносили ее в то место, где ей надлежало быть. Перелистав все книги Ветхого и Нового заветов, нигде не найдешь таких чудес о святых церквах, как об этой: от варягов, и от самого господа нашего Иисуса Христа,  как обещала во Влахерне мастерам, так сказав: «Приду, чтобы видеть эту церковь, и буду в ней жить».
Разумейте, братья, основание и начало ее: бог-отец свыше благословил росой, и столпом огненным, и облаком светлым, бог-сын меру дал своим поясом: хотя и деревянный был крест, но божиею силою облечен; святой же дух огнем невещественным ров ископал, где положить основание, и на таком камне создал господь церковь эту, что и врата адовы не одолеют ее. Так же и богородица: на три года золота дала строителям, и своего пречистого образа икону даровала и ее наместной поставила, — от иконы этой чудеса многие свершаются.

РАЙ… словен. r;j, то же, sveti r;j "небо", . авест. r;;у- м. "богатство, счастье", др.-инд. r;у-, r;s м., ж. "состояние, сокровище, богатство", ray;; "дар, владение", которые родственны лат. r;s "дело, имущество", др.-инд. r;;ti "дает, дарует";
Ра;га- "деньги", олонецк, также ра;гушка – то же. Из карельск., фин. raha "деньги, монета"
Ра;гоза-"ссора, спор, брань", с.-в.-р., пенз., также "склочник ,лтш. r;t, r;ju "корчевать, очищать",
Ра;ека ра;ега- "подсека, поросшая молодым лесом, небольшой частый лесок", олонецк. (Кулик.), также ро;яка "овраг", олонецк. Из олонецк. rajakko "раскорчеванный участок"
Ра;йда- "ива, сухое лыко ивы", олонецк. (Кулик.). Из карельск. raida "ива", фин., водск. raita, эст. raid, род. п. raia "болотная ива,
Ра;ить-пора;ить "советовать, помогать", диал., севск., райца "советник, член думы" 
сближают слав. *rajь с рой, река; (аналогично край : крои;ть) и предполагают здесь древнее знач. "море, течение". "гул, шум, отзвук", яросл., костром., нижегор. (Даль), ра;ять "звучать", вост.-русск.
Ректа-Рехта – распространенное речное название в бывш. Могилевск., Смол., Арханг. губ. (см., между прочим, Маштаков, Днепр, в ряде мест), также Рекотка, в (бывш.) Смол. губ., а также Нерехта – название рек в (бывш.) Тверск., Костром., Владим. губ. От рекота;ть, регота;ть, рокота;ть, т. е. "рокочущая, шумная река", и – с отрицанием не- – "тихая река".
Ре;кше- От реку;, первонач. – прич. прош. действ. др.-русск., ст.-слав. рекъ, рекъши
Роса;-укр., блр. роса;, ст.-слав. роса ;;;;;;, Родственно лит. ras;, вин. r;sa; "роса", лтш. rаsа, др.-инд. ras;; ж. "влажность, сырость", r;sas м. "сок, жидкость", авест. Ra;h; – название реки, лат. r;s, род. r;ris "роса", стар. к.-основа с и.-е. ; в им. П или с греч. ;;;; "стремительное движение, натиск", (сравнить Ращей- "конь", смол. ,реса;
"изобилие, множество", перм.,)

Ра- река, вода , роса, небесный путь. Ра – Волга и Нил. Подвижники египетские и Печерские. Черноризцы и черные одеяния египетских монахов. Православие на Западе, Востоке и в Азии. Всего за три столетия..

Ученые , исследовав ДНК мумий, пришли к выводу, что у них была кровь 1 группы, не свойственной египтянам. Новые исследования показали, что до 80% европейцев – потомки фараонов… Око Гора.. Око Гора небесного цвета - голубого …


Рецензии