Бесёнок

В каждом из нас живёт бесёнок. Именно он заставляет нас поворачивать влево, когда надо повернуть направо, или есть лимоны, когда хочется бананов. Мне было пора ехать к Кристине, а он уговаривал меня полежать на диване и сладко поспать.

«Нет», подумал я, «уговор есть уговор. Тем более, Кристина сама без меня не разберётся». Я пообещал ей помочь с установкой брандмауэра, а все девушки, с которыми я был знаком, довольно нерешительны, когда дело доходит до установки «таких сложных программ». Кроме того, Кристина мне нравилась.

До ближайшей троллейбусной остановки было всего лишь три минуты, и по пути до неё я думал, как за этот год сблизился с не самой красивой, но самой жизнерадостной девушкой в мире. Началось все с помощи в покупке мобильного телефона, а теперь я уже не мог жить без жизнерадостной улыбки Кристины, блинчиков её мамы, и, самое главное, без наших субботних прогулок по парку, когда вечерний закат окрашивал всё в красивый багряный цвет.

«Я бы на ней женился», промелькнула мысль, которую потом я заново прокрутил в уме. Нет, это было не временное помешательство, это был настрой моего сердца. Я так привязался к девушке, что мысль о свадьбе пришла естественно. Я повторил про себя: «Я хочу жениться на Кристине!», и тут вмешался мой бесёнок, говоря: «Ты этого не хочешь!»

«Почему?», спросил я. Я не видел абсолютно никаких причин против, но, если вы когда-то начнёте спорить с бесёнком, знайте, что он очень находчив и изобретателен. «Ты холостяк, и тебе хорошо оставаться таким. Девушки только мешают!» Да, холостяком хорошо быть, но внутренний голос не смог меня убедить. Если мне одному хорошо, то с Кристиной будет хорошо вдвойне, подумал я, и приписал себе одно очко.

Бесёнок попробовал другой подход. «Ладно, женись, если  тебе так этого хочется, но почему обязательно она?» Тут подъехал мой троллейбус, и мой спорщик тайне возликовал. Он знал, что я не смогу в ближайшее время ответить на этот вопрос. Действительно, мои мысли некоторое время были заняты поиском удобного места и денег на билет. Я отвлёкся на спор кондукторши с «зайцем». И вот, когда моё мужское «я» решило, что я с ним полностью согласен, я вдруг смог ответить: «Потому что всегда, лежа с моей платиново-блондинистой или огненно-рыжей женой, я буду вспоминать Кристину. Без неё моя жизнь будет бесконечной чередой сожалений»

Бесёнок увидел во мне достойного противника и закатал рукава. «У Вас обязательно будут дети. Разве они тебе нужны? Тебе нужен детский заунывный плач, пелёнки и родительские комитеты?» Троллейбус резко дёрнулся, и это только усугубило впечатление от картины, которая возникла в моём мозгу. Но из любой ситуации есть выход, и бесёнок услышал такой ответ: «В любви надо чем-то жертвовать. Пусть пелёнки меняет она!» «А родительские комитеты?» «Будем ходить вдвоём!» «А…?» «Заткнись, не видишь, что проиграл?»

Троллейбус подъехал к остановке. Выходя из него, я нечаянно толкнул старушку и извинился. Внутренний голос промолчал. Это означало, что он готовится нанести решающий удар. Так и вышло: проходя мимо старой сосны, я услышал громкое хихиканье и ехидный голос бесёнка: «Кристина же глухонемая! Ты что, забыл?».

Действительно, забыл. Когда я выучил язык жестов, я перестал замечать разницу между людьми. Поэтому пришлось попросить бесёнка уточнить: «И в чём проблема?» «А как вы будете общаться? Она же тебя никогда не поймёт, она чужая для тебя!» Нужно было подумать, но я ответил «Я её тоже никогда не пойму до конца, но мы будем стараться. Кроме того, разве мы и так с ней не общаемся?». Мой спорщик удивился, что на меня аргумент не действует, и напомнил случай, когда я, показывая жесты, перепутал большой палец и мизинец. После этого мне было стыдно, поскольку я сообщил, что девушка плохо выглядит, а ведь хотелось сделать ей комплимент.

«Десять месяцев – большой срок. За это время мой уровень жестов значительно улучшился. Теперь я уже не совершаю таких глупых ошибок. Уверен, что со временем я смогу стать глухим для глухих, и моя жена не будет чувствовать одиночество из-за моего непонимания». О господи, я уже думаю о ней как о своей жене.

Бесёнок удивился, когда я заговорил с ним таким языком, и попробовал удар ниже пояса. «Она же ущербная!» В ответ он услышал смех. Представить полную солнечного света девушку ущербной было свыше моих сил. Надеюсь, что он испугался моей угрозы вырвать ему зубы, если он ещё хоть раз скажет подобные слова.

Я сел на лавочку рядом с подъездом, где жила моя девушка, и приготовился услышать последние возражения внутреннего голоса. Он-то хорошо знал мужскую психологию. На конец он приберёг самый сложный вопрос. Бесёнок тихо, вкрадчиво спросил: «А если она откажет?»

Да, задачка была что надо. Моей первой мыслью было: «Тогда повешусь». Второй мыслью было: «Тогда утоплюсь». Наконец, когда я успокоился, взял себя в руки, то подумал: а. собственно, разве она не имеет на это право? Во все века принцессы сами выбирали себе рыцарей. А разве Кристина не принцесса? На такие слова бесёнку нечего было ответить.

Поднявшись на пятый этаж, я позвонил в нужную дверь, и почти сразу же она открылась. Я помахал рукой у своей груди, говоря жестами «Привет». В ответ принцесса, стоящая у двери, сделала то же самое и добавила «Проходи».

Через час, когда мы перебрали все брандмауэры, существующие в Сети, и парочку фаерволлов на дисках, мы решили, что компьютер вполне может обойтись и без них, если не запускать неизвестные приложения. После этого мы направились на кухню выпить кофе.

Кофе был горячий, но вкусный. Сделав глоток и подняв глаза, я увидел, что Кристина мне машет пальцами.
— Ты так смотришь на меня, будто хочешь сказать что-то очень важное, -- заявила она, не переставая улыбаться.
— Д-да, хочу, -- не совсем уверенно ответил я.
— И что же это?
Бесёнок предпринял последнюю отчаянную попытку. «Не прыгай с обрыва!», закричал он. «Заткнись», ответил ему я. После этого я сделал Кристине предложение руки и сердца.

Девушка серьезно задумалась. Видимо, она консультировалась со своим бесёнком. Затем Кристина дала ответ.


Рецензии