Тест на уникальность

Я уютно лежал в своей капитанской кровати, мечтая о далеких от меня галактиках, когда дверь в каюту открылась, и в неё вошла молодая женщина.

— Марти? Ты уже спишь?

— Нет, дорогая, не сплю. Устала?

Женщина напряженно улыбнулась (я этого не видел, но понял по голосу):

— Устала как собака. Эта миссия на Зете XVIII забрала все мои силы.

— Мои тоже, – признался я. – Че' Вак по-прежнему на вахте?

— В последний раз, когда я его видела, – да.

Красавица зашла во внутреннюю кабинку и начала в ней переодеваться. Нельзя сказать, будто она меня стеснялась, но Марианна Стю (урожденная Пачковски) понимала, что надо дать отдых усталым глазам своего мужа. Хотя бы на некоторое время.

Из кабинки послышался голос:

— Этот, как там его, Марфин, снова бездельничал на посту.

— Ты сделала ему строгий выговор? – поинтересовался я.

Марианна пожала плечами.

— Нет, в другой раз сделаю. Надо будет серьезно поговорить с его шефом.

— Завтра.

Женщина вышла из кабины, ещё более красивая, чем раньше, и легла рядом со мной на капитанскую кровать, обняв меня руками. Потом тихонько засмеялась.

— Что такое? – заинтригованный, спросил я.

— Я почему-то вспомнила, как маленькой девочкой бегала по ромашковому полю и прыгала вверх, пытаясь взлететь в космос. И вот, теперь я на космическом корабле «Стеллар», я старший помощник, мастер навигации и жена своего неуклюжего капитана. Столько воды с тех пор утекло!

— Это кто неуклюжий? – в шутку разозлился я. – Это я неуклюжий? Да ты знаешь, с кем говоришь?!

— Знаю, – сказала она и нежно прикоснулась губами к моим губам. Я напрягся, и она, почувствовав это, отодвинулась.

— Что такое, Марти?

— Нет, Мари, ничего, – начал оправдываться я, – просто я сильно устал.

— Хорошо, – красавица пожала плечами. – Как хочешь. Я сама не в восторге от Зеты XVIII, но деваться-то было некуда.

— Я послал отчет в Космический Флот. Пусть они сами разбираются с этой ужасной планетой, – заговорил я, думая об оранжевом геоидном гиганте, на котором находились исключительно неприятные люди. Настолько неприятные, что не хотелось и вспоминать о событиях, которые с нами произошли там. Мы потеряли трех членов экипажа… Впрочем, хватит о планете.

— Надеюсь, они не будут настолько строги с ней.

— А почему бы и нет? – поинтересовался я. – Захотят – сожгут, захотят – обработают перводным газом. Кому нужна Зета XVIII? На ней даже природных ископаемых негусто. Я бы так и сделал, честное слово.

Марианна напрягла брови. Потом заговорила:

— Впрочем, ты прав. Это наши враги, и я должна быть рада, что мы унесли с собой тысячи жизней этих мерзких людей. Прости меня за слабость. Кто знает, может флот пошлет «Энтерпрайз» на Зету XVIII? Тогда этим дьяволам не будет шанса выжить. Но так им и надо, этим демонам.

— Интересно, что придумает Лысик?

— Лысик? Да, да, интересно.

Я потихоньку выбрался из объятий жены.

— Марти, ты куда? – удивленно спросила она.

— За спичками. Закурить захотелось.

— Но ты же не куришь!

— Я не курю при людях, Мари, – напомнил я, – а здесь, в личной каюте, это моя прерогатива.

— И правда. Я и забыла.

Мое тело, спящее и бодрствующее одновременно, поднялось с кровати и направилось в левый угол каюты. Там стоял столик, а на нем букет ярко-красных роз, фотография моего дяди, книга «Секрет выживаемости на Венере 2» (полный отстой, скажу я Вам) и небольшой пульт.

— Кажется, сигареты где-то здесь, – сказал я и поднял пульт. Внезапно я почувствовал, что женщина бросилась ко мне изо всех сил. Она сбила меня с ног и начала душить за горло, но было уже поздно. Входная дверь закрылась с максимальными настройками безопасности, по кораблю начал звучать сигнал тревоги, а комната начала наполняться синим газом. Марианна разжала руки и повалилась без сознания. Я смог вдохнуть глоток свежего воздуха, после чего широко улыбнулся. И потерял сознание.

* * *

— Так что же всё-таки произошло? – спросила меня моя жена спустя некоторый, вполне достаточный промежуток времени.

— На планете Зета XVIII ты была похищена и усыплена. Тебя мы нашли только недавно. А на корабль взошла твой двойник из местных. Её целью было втереться в доверие ко мне и захватить «Стеллар», после чего передать его своему народу. Представь, какое это было бы ценное оружие для врагов!

— А как же ты её раскусил? – задала вопрос Марианна, с нескрываемым интересом смотря на меня.

— Ошибки. Много, много ошибок. Ты никогда не говоришь «Устала как собака!». Никогда! Вот почему я насторожился. Ты или промолчишь, или  скажешь что-то похожее на «Нет». Про собаку ты никогда бы не подумала.

Мой старший помощник кивнула.

— Это первая ошибка. А следующие?

— Марфин – твой племянник. Сомневаюсь, чтобы ты смогла забыть имя этого проходимца!

— Я так и думала. Дальше.

— Лысик – это твой бывший дружок-адмирал. Ты не ты будешь, если не скажешь какого-то комментария про его лысую голову. А твоя двойница на это прозвище даже не обратила внимания!

Марианна ответила:

— Это мелочи. Что дальше?

Я положил руку ей на плечо.

— Моя милая Мари, я тебя знаю превосходно. Ты – сама доброта. Называть аборигенов Зеты дьяволами совершенно не в твоем вкусе. Ты же женщина! А вот твоя двойница поняла, что я чувствую подозрения, и начала нападать на свою родную планету, показывать свою «ненависть». Должен сказать, она сильно перестаралась – слишком много пламени было.

— Ну, и насчет спичек все и так понятно.

— Вот именно. Никогда не связывайся с людьми, ненавидящими курение, – они самые опасные.

— Ты опасный, я это поняла, – Марианна улыбнулась. – Потому ты её и не хотел целовать.

— А ты бы разрешила?

— Нет, конечно.

— Вот потому я и не делал этого.

— Я разрешаю, – сказала она и наклонилась ко мне. Минуту мы молчали. Потом старший помощник звездного корабля «Стеллар» заявила:

— В общем, так. За отличное прохождение теста на уникальность тебе крепкая «пятерка». Но учти, что это была примитивная загадка. В следующий раз я тебе такое выдам – год думать будешь, я это или двойник.

— Учту, – шутливо сказал я серьёзным тоном.

Марианна кокетливо кивнула головой.

— Но я сегодня хорошо играла, так ведь? Не учитывая моментов, что мы выше обговорили, я была превосходна, так?

— Успокойся. Тебя я всегда отличу, даже если тебе «Оскар» дадут за актерскую игру.

— Интересно было бы посмотреть.

Моя жена ещё раз меня поцеловала.

— То что, Марти, ты понял, что я двойник, ещё тогда, когда я сказала про собаку?

— Нет, ещё раньше, Мари. Я понял это тогда, когда твоя незабвенная подруга Селена по секрету сказала мне, что сегодня ты опять собираешься провести «тест на уникальность».

Марианна звонко рассмеялась.


Рецензии