Исповедь Марти Стю

— Меня зовут Мартин Дж. Стю, и, уверяю Вас, я не настолько хорош, как обо мне говорят. В литературе фраза «Марти Стю» обозначает нереалистичного персонажа, который слишком хорош, чтобы быть правдой. Об этом я узнал всего пару дней назад по Всегалактической Сети. Как жаль, что я не знал этого любопытного факта раньше, иначе понимал бы лучше, что творилось в моей запутанной жизни.

Я с детства бредил космосом. В те времена, когда дети только говорили «папа» и «мама», я уже мог чётко сказать «Действующий устав Космического Флота». В школе астрономия была любимым предметом, а на каникулах, вместо того, чтобы жевать попкорн и обнимать чирлидерш, я внимательно штудировал все материалы относительно Третьей Экспедиции к Ориону 2144 года. Неудивительно, что, окончив космоучилище, я был послан стажером на «Стеллар», грозу врагов и первую гордость Космического Флота. Тогда всё и началось.
 
Будучи младшим механиком, я должен был отчитаться главному инженеру. Между тем, в кабинете меня ожидал сам капитан – прославленный Джеймс Т. Гик. Он бросил на меня взгляд и спросил моё имя. Здесь началось нечто удивительное: когда я представился, капитан вслух заявил, что другого космолетчика, который был бы лучше меня, в мире просто не существует. Он сказал (цитирую дословно): «Мистер Стю, учитывая Ваши непревзойденные способности, я передаю Вам управление кораблем, а сам отстраняюсь, поскольку я недостоин даже стоять на земле, на которой стоите Вы». Это меня удивило – Гик, как известно, обычно говорит подчинённым что-то вроде «Посторонись, салага».

Стать в двадцать лет капитаном – это большой шок для человека, который годится только чтобы чинить кухонные блоки, и я подумал, что надо мной просто издеваются. Но когда я вошел на мостик, мне аплодировали все члены экипажа, включая даже тех, кто этого делать не умеет (например, перкурийцы). «Кажется, Первое Апреля началось на три месяца раньше», подумал я.

На мостике меня ожидала Марианна Пачковски – старший помощник «Стеллара», первая красавица Космического Флота и вторая красавица мира. За ней в то время ухаживала одна из высоких «шишек» в штабе в Сиднее, и подступиться кому-то другому было просто невозможно. Когда я же, наконец, вырвался из объятий мисс Пачковски, ошарашенный ходом событий, она заявила, что любит только меня, что будет моей возлюбленной, даже рабыней, если я захочу. Когда я робко поднял вопрос об адмирале, она отмахнулась от бывшего бойфренда как чего-то несущественного. На нашей свадьбе бывший бойфренд прислал нам торжественные поздравления.

Мир сошел с ума, и я в эпицентре урагана, думал я. Почему какой-то салаге, совсем недавно умолявшей профессора о пересдаче, кланяются все на корабле? Старший инженер (чемпион Флота по шахматам) во время дружеской игры подставил мне две ладьи и ферзя, а потом долго сравнивал меня с каким-то там Ботвинком. Это был кошмар, но кошмар, из которого пока не хотелось просыпаться.

«Стеллар» -- это корабль, основная цель которого состоит в выполнении целей Галактической Федерации, связанных с ближайшими планетами. На практике мы всего лишь собирали налоги и развозили аптечки по звёздным системам. Поскольку я был очень неопытен, приходилось повторять вслух всё, что говорила старший помощник, и прибавлять «Поживее!». Несмотря на это, после первого же рейса Главнокомандующий вручил мне медаль «За значительный вклад в развитие межгалактических отношений».

Воевать? Пришлось и воевать. Защищая наших старинных друзей кратерийцев, мы наложили грабительский налог 80% на их врагов, обитателей трёх планет в созвездии Волопаса. После этого наши пушки затараторили, словно две подружки во время рекламы между «Хосе и Мария. Серия 12322». Впрочем, Мартину Дж. Стю повоевать так и не пришлось, потому что каждые две секунды его закрывали своей грудью какие-то офицеры плюс один повар.

Мне особенно запомнилось два случая за время моего капитанства. Первый из них произошел, когда мы во время обычного маршрута посетили Ладонио, крупнейшую планету в… Ну, Вы должны знать где. Перед выходом на планету я тщательно почистил зубы, и лучше бы я этого не делал. После моей улыбки туземцы поклонились и принесли половину своего валового дохода мне в подарок. Когда моя драгоценная Марианна повторяла: «Ты достоин всего этого золота!», я не мог не возразить: «Пусть золото, но зачем же делать Памятник Улыбке Марти Стю?».

Второй случай был тогда, когда я решил проверить качество нимба над моей головой и зашел в кают-компанию во время бурного разгадывания кроссворда. Когда медик Джо спросил: «Президент Камамберии, десять букв», я решил посмеяться и ответил: «Петух», хотя знал, что правильным вариантом будет «Аманапонго». И что же? Они вписали петуха в указанные клетки и начали обижаться, что создатель кроссворда выделяет слишком много букв на такое простое слово.

Так жить было невыносимо. По ночам я вскакивал с криком: «Нет, только не медаль!». Когда же от моего крика просыпалась Марианна, я ничего не мог ей сказать, так как она тоже была поражена всеобщим безумием. Некоторое время мне казалось, что с этим можно смириться, но присущая от рождения скромность всё-таки победила.

Мою голову овладевали совсем уже мрачные мысли, когда я заходил во Всегалактическую Сеть (Интергаланет, вы же знаете) и просматривал очередное восхваление Мартина Дж. Стю какой-то маленькой девочкой. И тут я увидел одну небольшую страницу, в которой утверждалось, что в XX веке был такой термин «Мэри Сью». Она и её младший брат «Марти Стю» олицетворяли худший способ для писателя испортить своё произведение. Чтобы это сделать, достаточно было дарить персонажу те призы, которых он абсолютно не заслуживал. Да, всё это было про меня – героя неудавшегося фантастического романа.

Я знаю, что я далеко не гений инженерной мысли. Мне тяжело даются дипломатические отношения, и с женщинами я по-прежнему робок. В шахматах я не отличу Морфи от Шаллака, а моя меткость сравнится разве что с меткостью пьяного сторожа, который охраняет арбузы. В конце концов, мне всего лишь 22 года! Я хочу уйти из космоса и из флота, хотя это решение мне далось нелегко, и начать зарабатывать деньги своими руками и своей головой. Я даже имя сменю, скорее всего. Поэтому я прошу: сэр, пожалуйста, примите заявление о моей отставке.

— Пустяки, мистер Стю – я же могу Вас называть мистером Стю? – заговорил большой начальник Космического Флота. – Вы до сих пор остаётесь лучшим человеком в нашей Галактике и далеко за её пределами. Теперь я убедился, что и Ваша скромность не сравнится ни с чем в мире. Я рад, что решение нашего комитета верно. Поздравляю, мистер Стю: с этого момента Вы официально являетесь Главнокомандующим Космического Флота и Абсолютным Правителем Вселенной!


Рецензии