На горе Писательства

— Как стать Автором? – спросил я у Гения.

Тот пристально всмотрелся в мое лицо, а затем повернулся налево.

— Видишь вон ту гору? – указал он рукой.

— Да, вижу.

— Это гора Писательства. Ты должен взобраться на нее, и только тогда ты сможешь почувствовать себя не автором, которых сейчас много, а настоящим Автором. Восхождение долгое и трудное, но в конце тебя ждет награда.

Я кивнул головой, показав, что всё понимаю, а затем спросил:

— А я могу на нее не подниматься? Есть ли какой-то путь проще?

— Нет, – ответил Гений с некоторым чувством горечи, как мне показалось, – другого пути нет. И не будет.

Потом он перевел взгляд на вершину горы, и я увидел, как загорелись его маленькие глаза. Их я не смогу уже забыть, так как именно они побудили меня на очень ответственный и важный шаг.

На следующее утро я уже был у подножья горы. Сопровождать меня согласилась моя дорогая жена Сандра. Она не была писателем и не собиралась им когда-то становиться, но понимала, что без ее поддержки восхождение может затянуться на долгие года. Не знаю, чтобы я без жены делал, так как она всегда и во всем была со мной.

Очень сильно хотелось стать Автором и приложить для этого все усилия. В первый же день мы начали восходить, смотря только вверх, без перерывов, отдыхов и остановок. Мы шли, шли и шли. К ночи организм, не привыкший к таким большим нагрузкам, заставил нас остановиться, и желание дойти до цели сильно уменьшилось. Именно тогда я осознал, что надо выбрать свой темп, с которым можно пресечь финиш, и не идти на пределе своих сил. Это знание нас обоих обогатило, и мы поняли, что восхождение не напрасно.

Мы продолжили идти. По пути нам встретились другие альпинисты –  гора прямо была заполнена людьми. Однако не все шли в одну сторону – многие спускались. Они говорили, что потом снова поднимутся, что они забыли запасы, но мы видели, что это всего лишь отговорки. Как Сандра мне сказала, «нет у них желания стать Автором, такого желания, как у тебя». Это было заметно, однако мы не старались их отговорить – мы просто двигались вперед.

Гора большая, и на ее тропинках немудрено заблудиться. Это я понял, так как сам блуждал много раз. В такие моменты казалось, что вершина недосягаема. Конечно, искушение спуститься было большое, но я не сдавался. И вот, однажды, впервые с начала нашего путешествия, высоко взошло солнце Вдохновения. Оно придало сил, оно ярко осветило все острые углы и кочки на нашем волчьем пути, и я с моей спутницей бодро зашагал вперед.

Цель, куда надо двигаться, была ясна. Я знал, что, когда достигну ее, стану настоящим Автором, а это стоит разных усилий. Но только потом осознал, что нельзя жертвовать ради награды абсолютно всем. Время от времени Сандра жаловалась: «Ты совсем не обращаешь на меня внимания». Тогда я перед ней извинялся за то, что забывал свое главное предназначение – быть мужем, а не писателем. Мирились мы быстро. И правда, вдвоем было веселее. Там теплое слово, там анекдот, там поцелуй – и словно нет всех этих камней под ногами, грозящих оцарапать ноги.

Нет, мы не заблудились. Было ясно, что гора Писательства может стать тупиком для неосторожных альпинистов, поэтому я ещё на земле связался с моим проводником – Бета-ридером. Он охотно согласился помогать в таком нелегком деле. И теперь всегда, когда мы замечали, что ноги ступают не туда и что впереди подозрительные густые заросли, мы связывались по рации с Бета-ридером и передавали ему наши координаты. Он же смотрел сигнал со спутника и сообщал нам, что впереди. Мы постоянно были ему благодарны, так как оказывалось, что густые заросли скрывают за собой крутой обрыв и что недалеко у развилки есть хорошее место для отдыха.

Пройдя довольно приличный кусок пути, мы увидели внизу группу людей, которые просили о помощи. «Помогите нам!  – кричали они. – У нас нет ни запасов, ни сил идти дальше!». И рядом было несколько альпинистов, которые этих толкали пострадавших вниз. Они громко смеялись и заявляли: «Дойдете сами, если сможете!» Но мы, наоборот, кинули веревку нуждающимся в помощи, и вытянули их на наш уровень. «Спасибо», – сказали они, и сердце мое и Сандры преисполнилось радостью. Толкачей же мы больше не видели и не знаем, дошли ли они до вершины. Иногда я задумываюсь: что же с ними случилось?

 Однажды с нами связался Бета-ридер. «Впереди угроза обвала», – предупредил он. Сандра сразу же забеспокоилась, но я успокоил ее. «Мы ни разу еще не попадали под обвал и, скорее всего, так и не попадем». Пока я это говорил, рядом с ногами упал небольшой камешек. Я оглянулся вверх и застыл в удивлении. Хорошо, что моя дорогая жена быстро втянула меня в пещерку рядом, и мы смогли наблюдать за обвалом без ущерба для здоровья. Когда обвал закончился, мы, облегченно вздохнув, направились дальше, радостные, что смогли избежать падения камней Самомнения – одной из самых страшных и неожиданных преград, случающихся с альпинистом на середине его пути.
 
Чем дальше мы шли, тем сложнее было нам; чем выше поднимались, тем холоднее было. Подул резкий ветер, и я сильнее закутался в куртку. Ветер подул еще сильнее, он сбивал с ног и ворошил волосы. Очень легко в тот момент было сорваться на узких дорогах горы Писательства, но я смотрел вверх, на награду, которая была уже заметна. Сандра подбодряла меня: «Мы дойдем, – говорила она, – после такого сложного пути стыдно возвращаться домой ни с чем». И я понимал, что ее слова, как всегда, верны.

И вот остался последний подъем. Я был уже уставшим и изможденным. Моя жена была не лучше, но на ее лице царила улыбка. Я положил руку на вершину и понял, что вторую поднять нет сил. Сандра же двигалась автоматически, и это было хорошо, иначе, поняв, что у нее мало сил, она могла сорваться. Я в отчаянии посмотрел вверх, на вершину. И тут я увидел книгу! Эта книга сияла яркими красками и выглядела настоящим произведением искусства. Это Шедевр, подумал я. Это та награда, которую получает настоящий Автор. И этот Шедевр будет моим, если я сделаю маленькое усилие!

Я уже не помню, как взобрался наверх. Помню, что это не заняло много времени. После этого я подал руку моей уставшей жене. Когда мы уже были на вершине горы, мы осмотрелись и увидели гору Писательства во всем ее великолепии. Это было незабываемо! Я взял в руки Шедевр и почувствовал, что эта награда стоила всех моих стараний. Я всё-таки сделал это! Я стал настоящим Автором!

И вот теперь мы находимся на вершине горы, достигнув своей цели. Окидывая взглядом окружающий мир, я замечаю тебя. Ты стоишь внизу, такой одинокий, и смотришь на нас с чувством зависти. Вот тебе я и хочу сказать: не бойся! Сделай первый шаг, и потом будет легче. Поднимайся вверх, и ты станешь настоящим Автором, таким, как я! Вместе веселее!


Рецензии
Все не читал, мне сложно воспринимать такой стиль (сказительный, что ли).
Глянул начало, глянул конец.
Вопрос - ну и как, стали? А если стали, то каково это?

Алекс Романов   19.05.2014 12:47     Заявить о нарушении
Мой первый опыт в написании басни, что ли. Сам я не настоящий писатель, поэтому просто попытался иносказательным языком описать путь на вершину.

Шинкаренко Дмитрий   19.05.2014 13:00   Заявить о нарушении