Кот Да Винчи

— Да, дорогой. Глаза закапала, всё в порядке. Сейчас котов покормлю и буду смотреть сериал новый. Хороший, говорят. Да, по Первому. Пока, внучек. Пока.

Пожилая женщина, седая и до сих пор цветущая, положила трубку телефона и уставилась в окно. Во дворе её дома был пышный ковер из осенних листьев, на который она время от времени любовалась. Осень – золотое время года. Потом её внимание привлекло небольшое пушистое землетрясение, бегающее по этому ковру и разбрасывающему листья куда попало. Ох уж этот проказник…

Вообще-то проказника звали да Винчи, и он был персидским котом. Внук хозяйки учился в художественной школе, и для него бОльшим авторитетом был да Винчи и Саврасов, чем папа с мамой. Поэтому, когда кошка его родителей окотилась, он не мог найти лучшей клички для её первенца. Конечно, Леонардо была бы лучше, но уже ничего не изменишь…

Бабушка отвлеклась от своих мыслей и посмотрела на кота. Вообще-то, их было уже двое. Нет, это не подружка проказника, это кто-то новенький. Черный кот рядом с да Винчи тихо что-то мяукал, а любимец бабушки его внимательно слушал. «Ничего, проголодается – первый прибежит домой», – усмехнулась бабуся и пошла готовить своим котам пищу.

Вам интересно узнать, что на самом деле мяукал черный кот? А я всё равно расскажу. В данный момент он выставил свой большой хвост трубой и обращался к собеседнику:

— Я очень рад, что мог Вас застать. Меня зовут Виконт, и я репортер из газеты «Мяукыш». Надеюсь, Вы её знаете. Я стараюсь взять интервью у всех котов этой окрестности, которые смогли чем-то выделиться. Вы сможете уделить мне несколько минут для интервью?

— Да, конечно, – проговорил да Винчи, – пошли в удобное место. Вот это дерево сойдёт.

Для представителей породы кошачьих яблоня во дворе у бабушки являлась излюбленным местом встреч, можно сказать, «клубом». И теперь по столбу этого клуба быстро взобрались два пушистых джентльмена. Усевшись на удобной ветке, да Винчи посмотрел на Виконта, и журналист начал:

— Прежде всего, Вы можете рассказать обстоятельства своего появления на свет?

— Да, конечно. Моей матерью была Анфиса. Я родился вот в этой хатынке, – он указал взглядом на дом бабушки, – на комоде. Меня назвали в честь великой персоны Леонардо да Винчи – великого кошатника, разумеется. У меня шесть братьев и сестер, и они для меня большая морока. С некоторыми из них я вообще уже не общаюсь.

Виконт кивнул.

— Понятно. Расскажите немного о своем образовании.

— Ну что тут особо говорить? В восемь месяцев мать задумалась о том, где мне лучше учиться. Она решила, что я могу добиться больших успехов в дряпании когтей. Для этого она меня отдала к лучшему учителю в округе. Ты должен знать Кудрявого, он живет 7-ой Мышачей. Вот у него я и проходил стажировку. У этого парня лучшая когтедряпалка, которая возможна, и я на ней свои лапы отточил ужасно. Так что я сейчас бакалавр и планирую в скором будущем стать магистром.

Журналист кивал головой, кивал, а в конце рассказа немного зажмурился.

— Спасибо за такой подробный рассказ. Я уверен, наши читатели это оценят. Мы и так уже знаем, кем Вы сейчас работаете, но хотелось бы, чтобы об этом рассказали лично Вы.

Да Винчи потянулся.

— Хорошо. Я представляю собой службу новостей «Четыре лапы». Как только что-то происходит, я мчусь изо всех сил и кричу на весь двор о новости. Так, давеча я узнал, что соседский мохнатый кот Ричард поранил заднюю левую лапу. Я сразу же побежал в сторону перекрестка, там стоит мой партнер, и сообщил ему об этом. Тот, в свою очередь, разнесет эту новость на всю улицу в течение часа. Мы распределились так: я держу ухо востро, а партнер имеет длинный язык. Самое трудное – это чтобы другие агентства не узнали о новости раньше меня. Как мне это удается? Профсекрет.

Виконт внимательно слушал, делая заметки в записной книжке в голове.

—Спасибо за ответ. Также нашим читателям интересно узнать про Вашу подругу жизни. Расскажите немного про неё.

— Хорошо. Её зовут Мона Лиза. Её принесла домой моя хозяйка…

—Простите, – перебил его журналист, – но почему Вы называете свою слугу хозяйкой?

— Ей это нравится. Я считаю, что лучше, когда слуги думают, что они и есть хозяева дома – с ними тогда хлопот меньше. Так вот, как я уже говорил, хозяйка принесла Мону Лизу домой, так я с ней и познакомился. Она некоторое время играла из себя недотрогу, но потом подошел март.

— Да, понимаю, – кивнул журналист.

— Ну, вот и вся история. Теперь я с моей Моной Лизой неразлучен.

Виконт понял, что его собеседник сильно не хочет об этом говорить, но не стал настаивать.

— Ходят слухи, будто Вы входите в шпионскую организацию «СМЕРШ» – «СМЕРть Шелудивым». Говорят, будто это организация борется со всеми собаками. Так ли это?

Да Винчи поднял уши и открыл широко глаза.

— Вы думаете, что, даже если бы я и состоял в этой мифической организации, я бы так прямо и раскололся?

— Нет, конечно. Ну, и напоследок, поделитесь каким-то своим секретом.

Интервьюируемый поднял голову вверх.

— Когда мне плохо или у меня плохое настроение, я делаю голову вот так и кричу, – он издал протяжное мяукание, что-то вроде «Мя-я-я-и-а-у-а-у-я-у». – И мне всегда становится лучше. Так и запишите.

— Ну что ж, большое спасибо за интервью. Был рад с Вами познакомиться. В ближайшее время ожидайте публикации в номере «Мяукыша».

Журналист спрыгнул с дерева и побежал по направлению к забору. Под его черными лапами зашелестели осенние листья – прекрасная музыка природы. Да Винчи не стал его провожать. Спрыгнув, он направился в дом хозяйки. А там его ждал вкусный ужин.

Аппетитные горячие кусочки рагу из индюшатины от компании «Брыськис» – ну какая кошка может устоять? Разве что сытая. Но да Винчи был котом и к тому же голодным. Он прямо набросился на еду, стремительно поглощая всё на своем пути. К нему подбежала Мона Лиза, и два влюбленных пушистика начали бороться за индюшатину.

Бабушка смотрела на них и улыбалась. «Два ангелочка», – думала она. Когда истинные хозяева дома поели под чутким взглядом бабушки, она вздохнула и отправилась смотреть новый сериал на Первом. Мона Лиза же повела своего мужа в кошачий бастион – спальную комнату.

— Ты с кем-то разговаривал, я видела. Кто это? – спросила она.

— Да так, один перец. Журналистом назвался. Хотел своим длинным носом всё про нас вынюхать.

— И про СМЕРШ спрашивал?

— Конечно. Но я его быстро отшил, можешь не беспокоиться. Он нам больше хлопот не причинит.

— Да, я слышала твой мяучий клич. Думаешь, партнер на перекрестке услышал его?

— Услышал, можешь не беспокоиться. Скоро от нашего черного друга ничего и не останется, кроме клочка шерсти.

— Я тобой горжусь, – счастливо вздохнула Мона Лиза.

Да Винчи улыбнулся. Он поднял левую лапу.

— Смерть шелудивым! – заявил он.

— Смерть шелудивым! – ответила Мона Лиза и приложила свою правую лапу к лапе мужа.


Рецензии