Мой любимый человек в футляре

 

Я училась хорошо, но из всех предметов больше всего мне нравилась математика. Наш Юрий Ильич, учитель математики, был самым добрым, понимающим, отлично знающим свой предмет педагогом. По всей школе его звали "ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ", кто читал Чеховский рассказ, тот может сразу представить себе - чёрную шляпу, запоминающееся пенсне, чёрный плащ, зонтик-тросточка, ну и конечно же обувь -"ПРОЩАЙ МОЛОДОСТЬ".

Он был высокий, уже не молодой мужчина, любящий детей и главное не имеющий душевной черствости.
***
Урок тригонометрии как всегда начался с домашнего задания и проверки знаний учеников у доски. Меня первой вызвали к доске. Тему я знала на отлично и синусы с косинусами отвечала чётко и ясно.
В полуметре от меня за столом сидел Юрий Ильич и в такт моему ответу кивал головой, дескать правильно.
В моём кармане лежали кусочки мелко разорванной записки от Валерки Белова, рука перебирала эти кусочки, а в голове, не зависимо от моего ответа билась мысль, что если насыпать эти кусочки на волосы ( извините, но я забыла объяснить, что волосы у нашего учителя были похожи на спиралевидную проволоку, редко воткнутую в голову и торчащую на 2-3см во все стороны, кожа головы была видна со всех сторон), провалятся они между этих редких прутиков-волос или нет.
 Мой ответ подходил к концу и как финал ( я сейчас понимаю как это выглядело со стороны) я достаю кусочки записки из кармана, на меня смотрят 25 пар глаз, и у них на виду я высыпаю эти кусочки на волосы, они горочкой поместились на макушке и не один кусочек никуда не провалился.
Класс замер, от лучшей ученицы, от секретаря комсомольской организации показывающей пример всей школе, такого никто не ожидал!
Ответ окончен и мой любимый учитель склоняется над журналом, чтобы вывести очередную пятёрку, но к его перу уже спешат кусочки моей записки, они так долго падали, мне показалось, что прошла вечность...
Класс замер в ожидании, что будет?
Юрий Ильич, повернув ко мне голову, просто и без угрожающего тона в голосе спросил:
-Лидочка, а как это называется?
Я, стоя перед ним и хлопая глазами, ответила:
-Любопытство...
- И что же, простите, Вас так заинтересовало?
-Провалятся или нет эти кусочки записки между Ваших волос.

Он очень серьёзно посмотрел на меня и, повернувшись к замершему от ужаса классу, стал просто и доступно объяснять по какому закону физики, отрицательно и положительно заряженные частицы отталкиваются, поэтому и результата я не увидела.

Посадив меня на место, конечно с пятёркой, он спокойно продолжал урок.

**********************
Я этот УРОК на уроке запомнила на всю жизнь.
 


Рецензии
Мудрый учитель - добрый, светлый человек!
К большому сожалению, с каждым годом их становится все меньше...

Удачи, Лидия, в конкурсе!

С уважением, Ирина.

Ирина Христюк   15.10.2014 15:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.