Последний выстрел

Летом на Таймыре дикие гуси начинают массово линять и теряют на это время способность летать.
Птицы сбиваются в огромные стада и переходят, в основном, на водный режим существования. На суше у них из врагов лишь песец да волк. Ну, и редко-редко забредает в необжитые места наш брат-экспедишник. Конечно, на гусей, потерявших необходимые для полёта перья, охотиться легче, чем на птиц летающих. Нужно лишь догнать их на лодке...

Найдя подходящую группу плавающих птиц, притащил резиновую лодку на берег речки, накачал насосом-лягушкой. Встал на скользкое дно лодки коленями, в руках вёсла, передо мной ружьё: одностволка-бескурковка. И началась гонка...
Гребу, что есть сил, гуси плывут от меня, перекрикиваясь, иногда, для скорости бьют крыльями по воде- будто бегут по ней.Некоторые ныряют под воду и выныривают где-то в стороне. Таких одиночек игнорирую. Приближаюсь на выстрел, бросаю вёсла, вскидываю ружьё и, не целясь, стреляю в стаю. Пока подбираю битую птицу, остальные улепётывают, что есть сил. И снова я лихорадочно машу вёслами, обливаясь потом, догоняя постепенно дичь. Очередной раз нажимаю на курок, щелчок, а выстрела нет... Перехватываю ружьё, давлю пальцем на скобу, чтобы переломить ствол, и в это время раздаётся оглушительный выстрел...

Дробь пролетает перед самым носом, обдав лицо горячим плотным воздухом и вонью пороха, а я в шоке падаю на дно лодки. Гуси удаляются со скоростью олимпийских пловцов, но мне сейчас не до них абсолютно.
Непонятно: то ли капсюль был некачественный, то ли порох отсыревший или запрессовавшийся, но выстрел последовал с опозданием, что мне едва не стоило, как минимум, выбитого глаза либо других неприятных ранений. Меня медленно несло течением, желание охотиться в этот день пропало. Развернулся и погрёб, не спеша, назад к вездеходу. Парни вышли на берег, встречая меня. Удивились, что маловато дичи добыл, выслушали мою историю с опасным выстрелом и сфотографировали в лодке на берегу речушки..

Патроны я заряжал всегда сам на глазок, без всяких весов. И по молодости считал, что нужно пороха побольше сыпать. Подсказать дураку некому было, как всё правильно делать. В результате правое плечо было постоянно багрово чёрного цвета от мощной отдачи ружья. Уже позже я узнал, что могло закончиться весьма плачевно, вплоть до разорвавшегося в руках оружия. Во всём нужна мера- и для снаряжения порохом патронов и для охоты на линялых гусей.  К тому времени мы достаточно набили гусей, насолили их впрок, а этот случай на моей охоте поставил окончательную точку. Наверное, Бог охоты потерял окончательно терпениe, глядя на браконьеров и заколдовал мой патрон...
Иначе нам бы не прекратить эту браконьерскую охоту никогда...


Рецензии
Да, рисковали Вы здорово. Да и для боя ружья усиленный заряд пороха чаще вредит, иногда даже уменьшения заряда лучше сказывается на бое ружья.
С уважением,

Николай Павлинов   21.06.2015 17:25     Заявить о нарушении
Верно, Николай, но этот опыт пришёл ко мне позже. А тогда- в 20 лет впервые с ружьём и вокруг немеряно непуганых дичи и зверя. Азарт на охоте-страшное дело...
Спасибо, успехов Вам, с уважением.

Александр Маевский   21.06.2015 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.