Зорькино

Сергей проснулся в наполненной до краев ванне. Он испугано повел глазами, пытаясь припомнить, как мог он заснуть в таком  престранном положении. А положение  его, действительно, было не совсем обычно. Сергей обнаружил себя, лежавшего в ванне в свитере, брюках  и даже ботинках.  На левой руке его были надеты часы, а в правой - разбух кусок ароматного мыла. У Сергея кружилась голова, а руки дрожали. Он лежал в абсолютно ледяной воде, окруженный лишь гробовой тишиной, которую несмело нарушал подтекающий кран : «Кап-кап»
Сергей встал и ступил на резиновый коврик. Вода ручьями полилась на пол, хлюпающим шагом мужчина вышел из ванной и прошел прямо по коридору.

-Это не моя квартира.. Стены какие-то желтые, пол поскрипывает. Паркет? Не было никогда у меня паркета! А окно? Это окно с видом на лес! Я на Ленина живу! Да, там же окна прям на универсам! А это? Это же Лерочка моя! Хорошая моя!- пораженный Сергей снял фото не молодой женщины со стены.-  Лерочка,моя,ещё живая! Вот она моя! Вот она! Что им то от неё надо? Что ж им надо!?

Все ещё держа в руках фото, Сергей неспешно последовал в другую комнату. Был вечер. Окна были зашторены. Комната уставлена старой бархатистой мебелью и книжными шкафами. Есть стол, стул и телевизор.

-Сейчас, Лерочка, посмотрим что тут у нас. Книги по органической химии, зоологии, механике.. Собрание сочинений Толстого, какие-то записки..Что за такие записки? Записки какие-то лежат.-Сергей взял с письменного стола помятую бумажку и попытался прочесть. На клетчатой бумаге были выведены не отчетливые буквы, словно, писавший их или делал это второпях, или вовсе неумел писать.

-Какой-то вздор написан! Ой.. До чего голова болит. Лерочка, золотце мое, ну что ты смотришь своими глазами? Где ты, а где я? Где же я..?-мужчина протер фотографию жены мокрым локтем и присел на пол.- Постойте, постойте! Я, кажется, припоминаю.. Толпа людей. Все они ходят тут вота. Вот тут прям, Лер, ходят и говорят. А я лежу, вот на диване лежу и ничего мне не надо. Никого не надо. Я даже и лежать не хочу. А может это и не тут было.. Не могло это тут быть. Приснилось, наверное.. Но помню, ходят они все, и ко мне подходят, кто-то подойдет за плечо подержится, кто-то по голове погладит. А мне никого не надо. Вот, Лер, совсем никого! И ты стоишь и смотришь, а я тебе : «Уйди, Лера! Уйди!»

Сергей молчал, упираясь взглядом в стенку, но вскоре, черты его морщинистого лица искривились, и он заплакал так, как плачут дети от самой простой, но и самой горькой обиды.

-А Глеб мне с позапрошлого нового года не звонил. Раньше всегда звонил. Где же я проснулся? Вроде в гости не ходил. Да и не к кому. А на Валеркину квартиру не похоже.. У него потолки низкие, а тут вон какие высоченные! Наверно, меня бандиты приволокли силком.  Наверно они меня спутали с депутатом Герасимовым. Он тоже Герасимов, как я. Думали, может, что денег за меня дадут много. Но за меня никто ни копейки ни даст. Вон, Глеб даже не звонит..

Какое-то время стояло абсолютное молчание. Сергей редко и тихо вздыхал. И сидя на полу в луже стекшей воды, он все ждал, когда это молчание, эту идиллию, нарушит какой-нибудь мерзкий звук, такой, как звук скрежета старых труб или глухой удар в стену, или дрель. Но ничего не последовало. Мужчина стал вслушиваться в тишину, но не мог отделаться от гнетущих мыслей и снова заплакал.

-Вот пускай. Вот пускай, где бы я ни был, вот пускай я умру. Пускай никто за меня не заплатит. Пускай меня тут вот и оставят так лежать, незахороненного. Я даже знать не хочу зачем я тут. Лерочка моя, вот лягу тут с тобой и все мне фиолетово. Но, вот, папироску бы скурить ещё и всё. Тогда уж точно ничего не надо.

Мысль о папироске наглухо засела в голове Сергея и он решил, что не грешно и скурить на последок штучку. Он медленно поднялся, не выпуская портрета из рук, и интуитивно направился в тут сторону, где должно находилась кухня. Там действительно была маленькая кухонка. С потолка свисала желтая старая люстра, в углу стояла газовая плита, набор баночек под кофе, под чай и под специи тихо пылились на полке. Сергей окинул взглядом подоконник, стол и тут же обнаружил для себя то, что искал.

-Вот и они! Какие-какие? Прима? Ой, хорошо то как! Я такие и курю как раз. Для меня и оставили наверно. Странные бандиты. Где же я..?
Сергей так же обнаружил рядом спички, и поставив портрет жены на подоконник, тут же закурил.

-Большая квартира. Тут наверно когда-то жила большая семья. Или может это коммуналка была. Тут много комнат. Около 5. Пять точно видел. Лер, как попали мы сюда? Нехорошее место. Я не был тут, но ассоциации у меня с ним нехорошие. Все так заброшено..  Может я не первый такой, кого похитили? Но не мог же я прийти сюда сам, лечь в ванну, уснуть, и забыть, как я сюда пришел! Совсем не мог. Лунатик я какой что ли? Нет, совершенно не мог.. Ах, Лерочка, до чего же ты красавица у меня была, до чего же умница! Будь ты тут, ничего подобного бы не было. Глеб бы звонил чаще. Он тебя больше любил. Он в детстве часто это повторял. Ты ведь ласковая была, все ему прощала.. А я? Мне хотелось, чтобы мужиком он вырос, а не трусом! Вот. Пожалуйста. Это мне награда за все. Нет тебя, да и меня тоже нет.. Награда мне это, за то, что сына так воспитывал.- и Сергей положил непотушенный бычок в пепельницу. Все это время он сидел на табурете, опиравшись спиной о стену. На мгновение, он привстал, и щурясь в даль, выглядывал то, что зацепило его взгляд.

-Телефон! Лер, спасены мы! Он даже в розетку втыкнут! Он должен работать.
Сергей быстрым шагом потопал к концу коридора, там, справа от двери ведущей в гостиную, на маленькой тумбочке стоял телефон.

-Алло! Милиция! Ой.. А номер набрать? Дурак старый!- на минуту Сергей замер с трубкой в руке.- Лер, куда же мы звонить с тобой будем? Что в милиции то говорить? Я же не знаю где я!  И не знаю заперт ли я.. Заперт ли я..
Сергей положил трубку на тумбочку, прошел на кухню для того, чтобы захватить портрет жены и направился к самой большой и самой темной, парадной двери. Она была выкрашена в болотно-зеленый цвет, имела две створки и массивные ручки, которые зрительно придавали двери ещё больший объем. Сергей обхватил  ручку правой рукой и что есть мочи дернул за неё..

Дверь была открыта. Сергей вздрогнул от глухого щелчка замка.
-Лер! Я жить буду! Я не умру здесь! Я же хочу жить! Хочу! Я дальше пойду, Лен. Я тут не останусь.

Сергей вышел в подъезд и понял, что находился на втором этаже двухэтажного дома. Стены были потемневшие от грязи и  слегка облуплены. В большое окно было видно лишь заснеженную долину. Он аккуратно спустился вниз, и все ещё тихонечко хлюпая ботинками полными воды, вышел на улицу.

-Я не буду тут больше. Не надо мне тут. Я домой поеду. Домой!- и Сергей быстрым шагом пошел прямо. Вдали были видны очертания других двухэтажек, и пары частных домов. Но прямо перед Сергеем простиралась лишь заснеженная пустыня. Тропинки замело вьюгой. Где-то за два километра виднелась электростанция «Зорькино». Сергей без разбора ковылял по сугробам, иногда, то ускоряя, то сбавляя шаг. Ему казалось, что он не чувствует холода. Ему казалось, что он вырвался из той чужой квартиры, как партизан из плена и, что ему никак нельзя упускать этого шанса на побег. Часто он спотыкался и падал в сугроб лицом, но быстро вставал и снова стремительно двигался вперед. Он думал, что этой дороге не будет конца, боялся, что не дойдет. Боялся, упав вновь, выронить эту свободу и больше не встать. Но он вставал.

-Если и не дойду. То буду с тобой, Лера. Ты примешь меня. Я знаю.. Ты меня спасешь.

Уже когда Сергей потерял счет времени, впереди возникла темная массивная фигура. Это было здание станции «Зорькино». Не помня себя от радости, Сергей распахнул двери и буквально ввалился в помещение. Переступив порог, он тут же упал на землю.

-Лер! Пришел я! Я пришел!
-Батюшки мои!- раздался голос кассиршы.
Женщина средних лет бросилась к Сергею, чуть приподняла его и стала ощупывать.
-Батюшки! Ты же ледяной весь! Твердый, как лед. Без одежды шел! Боже мой! Вань! Вань! Ему в больницу надо! Тут и обморожение, наверно.
Из двери вышел местный охранник. Подошел к кассирше, стал осматривать оледенелого Сергея и хмурить брови.
- Опять из дому ушел.. –уже спокойнее сказала кассирша,- Иди Глебу Сергеевичу звони, скорая только час ехать будет.
Охранник еще раз обвел глазами лежавшего Сергея и не спеша вернулся в подсобку.

Сам Сергей же приметив на себе взгляд кассирши, схватил ее рукой за воротник вязаной кофточки, и улыбаясь заговорил :
- Я дальше могу идти! Я счастлив- голос у него немного хрипел- Я могу идти! Я пришел.. сам! Я могу идти!..Я счастлив..!

Кассирша непонимающе хлопала глазами, и на секунду показалось ей, что Сергей, знает что-то, да только не может сказать. Будто он принес на станцию какую-то важную весть из далекого и неизвестного мира. Она хотела было что-то ответить, но мысль её спугнул нетерпеливый шум проезжающей электрички


Рецензии