Украинское дробление

Боюсь включать телевизор. А включив его, я обязательно плачу…

Потому что невозможно смотреть спокойно на то, что сейчас творится в Украине…

И даже если рассматривать один из самых, на первый взгляд, невероятных сценариев развязывания гражданской войны в восточнославянском государстве… а именно, что Майдан мог бы закончиться вполне миролюбиво, достигнув частичного удовлетворения своих требований. Но такой исход совершенно не устраивал Москву, где решили по полной отыграться за разворованный российский газ, а заодно и пополнить свои безразмерные карманы, и умелыми действиями устроили «разрозненному» украинскому народу жуткую кровавую бойню.

А началось всё с того, что Москва послала своих «стрелков», которые начали убивать граждан в Киеве, переводя стрелки на новую украинскую власть. Ну а дальше завертелось: «бандеровцы» встали на защиту своего народа против русских, и, благодаря таким горе-патриотам, русские… Ой, простите. Я сказал «горе-патриоты»? Оговорился. Конечно же, «герои-патриоты». Так вот, благодаря таким героям-патриотам, русские Украины, опять-таки, не без помощи провокаторов из Москвы, запросились на вольные (или российские) хлеба.

Я это всё к тому, что мы сейчас не знаем всей правды, да и, скорее всего, никогда и не узнаем, так как и политики, и продажные историки с разных сторон «будут гнуть свою линию» «до скончания веков». Существовало, да и существует, пожалуй, такое выражение: «п…т как Троцкий!» И, на мой взгляд, уже давно его следовало бы произносить иначе: «п…т как СМИ!» Надеюсь, этим многое сказано.

А объективно: к русским украинцы относились не всегда дружелюбно (итоги национализма; но с другой стороны, а кто относился к русским хорошо: Приднестровье, Белоруссия, с натяжкой Латвия? Как анекдот: даже в России о русских нередко вытирают ноги и топят их в слюне, моче и фекалиях, иносказательно, конечно.)

Я не ощущал себя иностранцем, например, в Донецкой, Николаевской, Херсонской областях (уже после распада великой империи). Но в Харькове, когда мой товарищ на рынке, непонятно зачем, во всеуслышание заявил, что мы – русские, мы услышали в свой адрес не слишком приятные слова и злобное шипение (может быть, поэтому они и не торопятся проводить «свой» референдум?). В Киеве и Чернигове, зная, что я  русский, со мной специально разговаривали на украинском. А уж в Житомире, Ровно и Луцке русские жаловались мне, что за произнесённое родное слово на работе людей увольняли. (А в России многие работающие говорят на языках Кавказа и Средней Азии. И ничего, русским приходится такое терпеть.)

Но мои сегодняшние мысли лишь отталкиваются от событий в Украине, а на самом деле хотят подвести читателя к совершенно другим событиям: изменениям на политической карте мира.

С момента образования государств, их количество стремилось то к увеличению, то к уменьшению. Могущественные властители завоёвывали маленькие и слабые народы, а раздробленные вотчины стремились к объединению, чтобы сообща противостоять захватчикам и поработителям. Было время, когда мировые державы удерживали под собой многочисленные колонии, выкачивая из них несметные богатства: природные и человеческие ресурсы.

Но с середины прошлого века в мире начинает происходить усиленная борьба колоний за свою свободу. И с тех пор количество государств, встающих на путь самоопределения и независимости, на планете начинает увеличиваться.

Двадцать с небольшим лет назад раскололся социалистический лагерь: СССР, Чехословакия, Югославия образовали свыше двадцати новых государств. Начало века последнего: Абхазия, Восточный Тимор, Косово, Черногория, Южная Осетия, Южный Судан, Донецкая и Луганская народные республики. На подходе Шотландия, Каталония, Хазарестан. Начали образовываться виртуальные государства.

Мы стоим на пороге смен общественно-экономических формаций. Капитализм, выдыхающийся уже со времён Карла Маркса, продержится ещё очень долго и, вероятно, станет главной причиной уничтожения человечества. Помешать ему в этом преступлении сможет только интеллектуализм, начинающий набирать силу.

Ускоряющийся научно-технический прогресс, с его интернетом, цифровыми носителями, камерами слежения, банковскими карточками подготавливает благоприятную почву для нового политического строя. Вторым же признаком появления интеллектуализма является дробление государств.

Это раньше, повторюсь, раздробленные государства объединялись, чтобы противостоять беспощадному врагу. И, несмотря на то, что войны на планете не прекращаются, глобальной проблемы объединения мелких стран не существует.

Наоборот, у маленького государства есть масса преимуществ перед большим (хотя не стоит считать, что маленькое всегда лучше большого, т.к. надо учитывать и историю государства, и его местонахождение, и природные ресурсы и т.п.).

Маленьким государством легче управлять, легче заботиться о каждом подданном, в маленьком государстве сложнее появиться деспоту (тирану), внутри маленького государства легче отменить бумажные деньги (один из признаков интеллектуализма), маленькое государство, маловероятно, начнёт завоевательные войны и станет угрожать миру ядерной войной. Мир, поделённый на крохотные страны, перестанет сталкиваться с национальным вопросом. И даже если вы приведёте примеры современности, например, противостояние двух Корей, то поверьте, когда каждое из этих двух государств поделится ещё пополам, многие проблемы Корейского полуострова останутся в прошлом.

Но главная угроза миру – это, безусловно, супердержавы: США, Россия, Китай.

И вот, когда эти державы начнут распадаться…

(Ещё до трагических событий в Украине в своих «Заметках об интеллектуализме № 23» 18 января 2014 года я написал следующее: «При интеллектуализме границы стран будут стремиться к исторически сложившимся областям распространения той или иной национальности или субъекта государства. Другими словами, крупные страны начнут делиться на области, республики, департаменты, земли, провинции, графства, штаты и т.п., которые станут объявлять себя суверенными государствами».)

Вряд ли кто-то из россиян сегодня сможет поверить в то, что великая, единая и нерушимая Россия когда-либо потеряет хотя пядь своей земли. Но придёт время, и влияние В.В.Путина ослабнет (вспомним, что после смерти А.Македонского его империя распалась). И первыми потребуют независимости те, которым было, в своё время, уделено исключительное внимание: Чечня, Татарстан, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, крымские татары, да и сам Крым («промучавщись» ещё 23 года /?/) – все они, а с ними и некоторые другие субъекты РФ – захотят самостоятельности. Потом образуются Дальневосточная республика, Сибирская, Уральская, Северная, Центральная и Южная (это я – к примеру), а потом станут делиться и они (ханты создадут своё государство, а манси – своё).

Я живу (сейчас, пока) в Воронеже, но когда уезжаю по области на юг, то уже через сто с небольшим километров начинаю встречать речь, отличную от русской: смесь русской и украинской, больше похожую на украинскую. Это я к тому, что и сама Воронежская область спокойно может разделиться на три, четыре, а то и пять самостоятельных государств.

Таким образом, Россия со временем превратится где-то в двести (а возможно, и более) «независимых» островков.

Параллельно должны происходить и дробления в других сверхдержавах: США и Индия станут распадаться на штаты (а те, в свою очередь, которые большие, тоже станут перекраивать границы), а Китай станет «считать» свои провинции, округа и даже уезды и волости.

Что ждёт Украину? Со временем и она распадётся на небольшие государства. Даже западноукраинские «губернии» «передерутся» между собой. И это неизбежно.

Распад империй – ядерных держав – очередной этап крушения капитализма.

Но пока люди-человеки не в состоянии понять, что процесс увеличения государств на планете за счёт их деления – это закономерное историческое явление, к огромному сожалению, часто будет литься человеческая кровь. Хочется надеяться, что «просвещённая Европа» и высококультурные страны других частей света явят миру бескровные и цивилизованные «самоопределения» своих территорий уже в ближайшем будущем. Что станет положительным примером для последующих аналогичных случаев.

А когда самоопределения новых государств станут обычным и мирным явлением, можно будет с уверенностью говорить о том, что человеческое общество готово к своему спасению, к спасению своей планеты.

А государства будущего какое-то время будут делиться и объединяться, пытаясь найти оптимальные варианты существования. До тех пор, пока эти оптимальные варианты не будут найдены.

Помогать с решением возникающих проблем на планете, помогать вновь образующимся государствам может та же ООН, реконструированная, наделённая исключительными полномочиями и властью, способная мобильно и гуманно урегулировать любые международные конфликты. Правда, это уже совсем другая «история»…

18.05.14.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.