Киев3 Тактика и тактичность. Думаете не связаны? А

                Тактика и тактичность. Думаете не связаны? А, зря!

       Только в Училище узнал, что тактика для всех родов войск различна. Наша тактика для войск ПВО СВ в училище называлась "Чёрной", т.к. преподаватели носили артиллерийские эмблемы с перекрещёнными стволами, расшифровывалась:  "крест на всё забил" на чёрных петлицах, общевойсковая тактика, её читали пехотные офицеры с красными петлицами и, естественно, с общевойсковой эмблемой две ветки и звезда между ними, расшифровывалась как "сижу в кустах и жду Героя", соответственно, "Красная".

        На кафедре тактики "рулили" красные, т.к. чёрная тактика была её составной частью, нам, инженерам, преподавали только чёрную тактику. Командный факультет учил всё.

       Наш преподаватель полковник Сёмин вывозил нас на "УРАЛе" в окрестные поля, где ставил нам задачи на местности и очень любил веселиться над нашими неумелыми ответами, но в конце занятий выставлял весьма приличные оценки; тройка была подарком от Сёмина для "особо одарённых".

      На одном из первых полевых занятий, оценив моё чувство юмора во время опроса, он на обратном пути сел в кузов, посадив старшим машины командира отделения капитана Муравского. Умостился рядом со мной и попросил: " Тимофеев, расскажи, как тебе служилось в войсках." Я не кочевряжился и начал свои мемуарные воспоминания.

      Два часа пути пролетели незаметно. Больше он в кабину не садился, иногда утверждал, что я откровенно вру и такого в войсках быть не может, но опросив в ходе занятий моих сослуживцев по Смоленску, уверовал и ржал от всей души.

       Пересказывая мои рассказы на кафедре тактики, он стал там чрезвычайно популярен. После занятий с нашим отделением от него уже требовали пересказа моих рассказов. Так что популярность я поимел достаточно давно и отношусь к ней достаточно спокойно.

        За одну из контрольных работ на карте он поставил мне двойку, хотя моя работа выглядела не хуже других, оценённых положительно. Думаю, ему просто захотелось похвалиться мной на кафедре. Что - то подправил, что - то подрисовал на карте и пошёл получать положительный результат. Стою к нему в очереди за другими неудачниками.

     В кабинет заходит красный полковник, я его не знаю. Видит меня в конце очереди и, желая помочь нашему преподавателю разогнать "двоечную" толпу, предлагает мне показать карту ему. Я отказываюсь, мотивируя, что карта с секретными данными, которые ему, мне незнакомому, я доверить не могу.

       Сёмин подпрыгивает от восторга и "весь внимание" предстоящему конфликту. Красный полковник багровеет под цвет петлиц и представляется: "Я - полковник Ворон!!!". И это мне ничего не говорит, но я отвечаю в зарождающейся панике: " Это не даёт Вам право на меня налетать, карта секретная!"  Полковник: " Я - начальник кафедры тактики!" Я поворачиваюсь к Сёмину и спрашиваю: "Товарищ полковник, разрешите показать мою секретную карту этому полковнику?" и показываю на него пальцем.

       Красный полковник на грани инфаркта. Сёмин разрешает показать карту. Ворон от ярости ничего не видит, но мою карту красным карандашом дважды  перечёркивает с угла на угол полутораметровым крестом, в центре ставит полуметровую двойку и выгоняет меня из кабинета.

        Через пару дней я, предварительно уточнившись, что полковника Ворона в кабинете нет, зашёл с той же картой к своему преподавателю. Тот, не заглядывая в карту, поставил мне пять и приказал мне  в "секретке" переписать карту на него. Надо полагать, я случайно ввязался в войну "красных" и "чёрных" тактиков.
      


Рецензии