Киев4 Парад без тренировки? Да, Вы с ума сошли!

                Парад без тренировки? Да, ВЫ с ума сошли!

       В Киеве, как и в Ленинграде, мне довелось участвовать в праздничных парадах. Конечно мучительных периодов подготовки, как в Латузе, не было. Предполагалось; офицеры строевому шагу обучены, поэтому два-три неплановых занятия под руководством начальника курса полковника Анпилогова  по строевой подготовке по аллеям училищного городка были  просто профанацией занятий.

       Ближе к дате парада проводилось две ночные тренировки, начинавшиеся в час ночи и продолжавшиеся до трёх часов. После этого дружными компаниями добирались пешим порядком до мест обитания.

       Чтобы не совершать сие дурное действо дважды, на тренировку наше отделение (22 человека), стопроцентное присутствие обеспечивалось приказом командира отделения капитана Валерия Муравского  собиралось к десяти часам вечера, местом встречи служил расположенный на Крещатике трёхэтажный ресторан "Метро".

       Забирались на самый верх, сдвигали столы на всю компанию, скидывались по  "трояку",  все деньги, право на заказ и окончательные расчёты возлагались на моего приятеля Женю Телегина (не путать с Тилем, см "Общага"),  т.к. он исхитрился припереть в Киев свой мотоцикл "Ява-250" (за цифру не ручаюсь, но небольшой) и в связи с этим пить не мог.

       Первая фраза заказа: "Водочка,- одиннадцать бутылок!" возносила официанта в заоблачные выси,- "двадцать два мясных салата без яйца, эскалопчик с жареным картофелем, ...далее следовала пауза, в сравнении с которой Мхатовская была скороговоркой ,...один" (для Жени, чтобы не скучал). От продолжения официант впадал в шок: " Хлеб, капустки квашеной, солёных огурчиков, чтоб всем хватило, плачу шестьдесят шесть рублей, в них же твои чаевые, постарайся побыстрее, дружок!"

        "Посиделка" продолжалась чуть более двух часов. Надо сказать, что все мы были в парадной форме, с заслуженными к тому времени наградами и знаками воинской доблести. О себе: на груди моей могучей медаль одна болталась  кучей. Затем спешили к театру Оперы и балета, где формировалась двухбатальонная колонна Училища.

        При построении обнаруживались потери "бойцов", как правило , оторвавшиеся от дружных коллективов. Некоторые находили в себе силы добраться до театра, но идти в строю без посторонней помощи не могли.         Строй был плотный, посему, дабы не доводить дело до взысканий, ставили таковых между ребятами покрепче, которые удерживали бедолагу от падения и убеждали его передвигать ноги самостоятельно.

       В ночи прокатывало.


Рецензии