125. Необычное оформление лагеря

Жалко, что я не могу показать образец того оформления. Вероятно, всё было уничтожено. А жаль. Это был удивительный образец современного дизайна детского лагеря.

НА ФОТО одна из картин Юрия Кононенко более позднего периода. Глядя на неё, представьте, каким было оформление пионерлагеря. Попроще, но похоже.


Несмотря на обилие дел, я бывал в лагере ежедневно. Нина Анисимовна встречала меня словами:

– Да чего Вы, Михаил Самуилович, беспокоитесь? Все в порядке у нас. Все хорошо. Справляемся.

Я, тем не менее, обходил одно за другим – столовую, клуб, детские спальные корпуса, спортивные площадки, душевые и вообще все, что можно было посмотреть.

В лагере был порядок. Вставали и ложились вовремя. Не было задержек с завтраком, обедом или ужином, и дети съедали все, – значит, было вкусно.

В клубе у Юры Кононенко всегда было полно детишек, раскрашивающих плакаты.

Я посмотрел на один из готовых плакатов. На нем был нарисован смешной человечек, подбрасывающий мяч. Рисунок был стилизован до предела. На руках у человечка было по три пальца, на ногах – по два. Юра нарисовал контуры человечка и мяча, и смешал краски, а ребята кисточками раскрашивали этот плакат. Юра показал мне уже готовые плакаты и объяснил мне, какие плакаты и где будут находиться.

Я понял, что наш лагерь будет оформлен, мягко скажем, весьма необычно. В те далекие годы такого оформления я никогда прежде не видел. Я еще раз перебрал все готовые плакаты, а Юра, как обычно, слегка заикаясь, рассказывал мне свой замысел:

– П-понимаешь, ст-тарик, - говорил он. - Скучно рисовать пионеров с барабаном. А так мы мажем веселые картинки. И лагерь получится веселым.

Мне нравилось. Я видел, что и детям тоже. Они увлеченно «мазали» красками один лист за другим, и я ушел от Юры, радуясь, что лагерь будет хорошо оформлен, и что Юра тут нашел дело, которым увлек ребят.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/05/18/392


Рецензии