126. Юрий Кононенко - художник пионерлагеря

На фотографии Юрий Ильич Кононенко, наш художник, оформивший пионерлагерь в 1966 г. Впоследствии он стал членом Союза художников СССР и оформил несколько спектаклей в МХАТе, театре-на-Таганке и театре "Эрмитаж"


С началом работы пионерлагерь должен был приобрести праздничный вид. Обычно через неделю мы в торжественной обстановке открывали его. На открытие приглашались родители детей, руководители СО АН, хозяйственники, отвечавшие за техническую подготовку лагеря к приему детей.

Обком профсоюза, утверждая штатное расписание рабочих и служащих на пионерлагерь, выделял нам и ставку художника. В прошлом году лагерь оформлял муж Нины Анисимовны, Игорь Павлович Шистер, высокий худой человек с испитым лицом, которого Нина Анисимовна пристроила на работу художником еще в кинотеатр Москва. С созданием ДК «Академия», он стал работать художником в нашем Доме Культуры.

Потом мы приняли туда художником Юру Кононенко, и Игорь Шистер остался вторым художником, т.к. Юра был не просто художником-оформителем, а Художником с большой буквы, и рекламные плакаты из-под его кисти стали выглядеть как произведения довольно необычного тогда искусства. Нам они нравились, хотя многие знакомые подходили ко мне и, указывая на рекламу кинофильмов, спрашивали:

– Миша, что это такое? Почему у вас простые объявления о репертуаре кинофильмов стали похожи на сюрреалистические картины?

Мы с Володей Немировским только посмеивались. К этому времени, мы с Юрой уже были друзьями, давно перешли на ты и не раз, и не два беседовали с ним за полночь у нас дома на кухне на философские темы, которые Юра обожал.

Подружилась с ним и Любочка. Она с большим удовольствием подкармливала его, вечно голодного, скучающего по теплой домашней атмосфере.

В предыдущие два года Игорь Шистер, оформляя лагерь, рисовал пионеров с горном, счастливые лица детей, радующихся «заботе партии и правительства об их счастливом детстве», писал лозунги, призывавшие детей быть примером, хорошо отдыхать, окрепнуть и набраться сил перед школой, любить родину.

 Лозунги утверждали, что «коммунистическая партия и Советское правительство всемерно заботятся о детях, а дети должны отвечать им любовью». Такова была неписаная традиция, а, скорее всего, существовала и утвержденная методика, в которой все тексты были написаны.

В этом же году я решил, что художником будет Юра Кононенко, конечно, к неудовольствию Нины Анисимовны, поскольку ее семья лишалась дополнительного заработка, она – послушного помощника, да и совместное с мужем проживание в лагере было бы для неё, несомненно, лучше, чем жизнь порознь. Впрочем, как оказалось, Игорь Шистер все равно все свободное время проводил в лагере. Правда, в клубе не появлялся.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/05/18/396


Рецензии