127. Торжественное открытие пионерлагеря

На снимке: В день открытия пионерлагеря "Солнечный" в 1966 году на торжественной линейке. В первом ряду слева на трибуне Евгения Николаевна Верховская, в темном пиджаке я, рядом со мной начальник ОРСа "Сибакадемстроя" Николай Александрович Борисов, затем Нина Анисимовна Умникова, рядом в глубине Анатолий Илларионович Ширшов, а крайний справа Владимир Павлович Жлудов.



Торжественное открытие было через неделю в воскресенье. Музыка. Торжественная линейка. На трибунах гости.

Приехал начальник ОРСа Сибакадемстроя Николай Александрович Борисов. У меня с ним был недавно разговор о питании детей в лагере. Он тоже проверил работу столовой, хотя он за нее и не отвечал, но он снабжал нас продуктами питания, да и многие кадры работали у него в общепите, так что он их знал. Я его поблагодарил за то, что сбоев в получении продуктов не было, а он пообещал, что и в будущем не будет.

Вожатые уже успели подготовить с детьми речевки, а они всегда производят впечатление на гостей. В конце я поздравил ребят с открытием лагеря и поблагодарил строителей, эксплуатационников, персонал лагеря. Сказал, что каждый старался сделать лагерь лучше, красивее, чтобы детям в нем хорошо отдыхалось.

– Надеюсь, что каждый из вас, – сказал я ребятам, – найдет себе здесь дело по душе – кто в спорте, кто в кружках художественной самодеятельности, кто в технических кружках. Но главное, – сказал я, – вы найдете новых друзей, – и это, возможно, самое главное.

Сохранилась фотография того первого открытия. На ней я стою слева с краю, рядом с Львом Георгиевичем Лавровым, заместителем председателя СО АН Дальше – Нина Анисимовна Умникова и Владимир Павлович Жлудов. Он в пионерской форме, как и положено старшему пионервожатому.

Кто выступает, я не знаю. Мне эта женщина почему-то незнакома. Или я ее забыл. Может быть, кто-то из обкома профсоюза?

Последним справа стоит Тюрин, начальник Производственно-технического отдела СО АН. Он по моей просьбе «нашел» для хозяйственных нужд пионерлагеря очень много денег, чтобы приобрести инвентарь. И сегодня он наш почетный гость. Это не все, а только те, которые вошли в кадр.

В приветственной речи пионерам я не забываю выразить всем, кто помогал открыть пионерлагерь, огромную благодарность, и это совершенно искренне. Но я помню, что на меня смотрит 600 пар детских глаз. Что они ждут от меня, я могу только догадываться.

Наверное, чтобы я побыстрее заканчивал. Но, конечно, я их спрашиваю, нравится ли им тут, и они хором отвечают «Нравится», но потом один из малышей, выходит из строя и начинает что-то говорить о своем, сокровенном. Наверное, его кто-нибудь обидел. Но к нему уже подошел вожатый и, наклонившись над ним, что-то тихо говорит ему. И малыш успокаивается.

А я заготовил для ребят нечто неожиданное, чего они не ждали, и их глаза загорелись. Специальная комиссия проверила купальню. Всё сделано, как надо, и спасатель есть обученный. Так что, детям разрешено купаться, но они об этом еще не знают. И я сказал им:

– Скоро начнем купаться в заливе…

– Ура-а-а-а-а, - закричали они, хотя их никто не готовил к этому.

Вот теперь они остались мною довольны.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/05/18/505


Рецензии