Страховка не подвела!

               
                «Друг – ценный клад, недругу никто не рад» (русск. пог.)

              Сергей работал когда-то на самом большом в нашем городе Петропавловске заводе - имени Ленина. Теперь не секрет, что там мастерили, а раньше это было великой тайной! Понятно, что на изготовление ракет средней дальности материалы шли самого высокого качества. Однажды к нему   с просьбой обратился его хороший знакомый, Сашка.  Парень, параллельно с производственной деятельностью, весьма скромной, совмещал спортивную, очень успешную. На всяких всесоюзных соревнованиях по альпинизму он  представлял когда завод, когда город, а когда и республику! Бывал и на международных соревнованиях.
           В очередной раз его собрались послать покорять Эльбрус по ещё не разработанному маршруту. Шутка сказать,  гора - почти  шеститысячник, самая высокая точка Европы! Надо было хорошо подготовиться. Государство в лице завода позаботилось – экипирован он был отлично - ледорубы, карабины, альпинистские кошки и каски, спусковые и страховочные устройства, одним словом, всё, что положено, у него было.
           А друга Сергея он попросил изготовить для него ещё одни, особые крючья, которые  вбиваются в тело покоряемой скалы, да не из стали, а из дорогого титана!  Была на заводе в советское  время такая, редкая, возможность. Этот материал применяют в самолёто- и ракетостроении потому, что он не ржавеет, по весу – как алюминий, а по прочности превосходит сталь. Кстати, почти половину необходимого для производства самолётов и ракет титана для западной промышленности предоставляли именно мы! Сергей изловчился, добыл нужный материал (чего мы только не воровали на наших заводах), выполнил просьбу товарища и забыл об этом.
          Прошло время. Александр вернулся с соревнований, получив заветный  кубок, у руководства завода появился ещё один повод гордиться своим заводом! Вскоре он отвёл Сергея в сторону:
          - Приходи вечером, отметим это дело! Я же твой должник! – он сделал выразительный жест.  Сергей пришёл. Выпили, закусили, ещё выпили. Под песни Высоцкого Сашка разоткровенничался, стал рассказывать про восхождение, тихонько, чтобы жена не услышала.
          Подниматься ему пришлось в паре с одной немкой, Вереной. Знакомы они были и раньше, симпатизировали друг другу. Подъём был очень тяжёлый, ночевать пришлось прямо на скале, на маленьком уступе.  Понадёжнее  ввернули крючья с двойными верёвками. Он – титановые, она – стальные. С двойными верёвками – на всякий случай, для амортизации рывка, если уж сорвутся. Самостраховка  называется.
           Ну, что говорить… Ночь большая, дело молодое... Острые впечатления, зашкаливающий адреналин, тестостерон, реальная опасность – разве всё это не обостряет ощущения? И желания? Одним словом, пришли к согласию, решили заняться сексом. И весьма преуспели! Но не рассчитали пыла страсти, и… свалились с уступа! Крючья  Верены вырвало сразу. Несколько мгновений они оба висели над двухсотметровым обрывом на страховке Александра...
           Можно ли передать их ужас? Я даже пытаться не буду. Когда поняли, что крюки Александра выдержали обоих, вскарабкались назад и больше не экспериментировали с ситуацией и позами. Да и желания всякие пропали, осталась только радость – они живы!
           Когда восхождение было  завершено и все спустились вниз, в лагерь, их приключение стало общеизвестно – они не сомневались, что товарищи поймут и порадуются за них! Те и радовались, разглядывали удивительный инструмент, завидовали, просили продать титановые крючки.
           Сашка вышел в соседнюю комнату и вернулся с роскошным комплектом горных импортных лыж:
           - Вот их мне дал взамен на твои крючья австриец Бруно. Сильно просил! Так что спасибо тебе, друг, и за жизнь, и за эти роскошные лыжи! Теперь они мои! И... сделай мне ещё такой же комплект, а уж за мной не заржавеет - бутылку я тебе опять поставлю!..


Рецензии